Получи документы

Эссе «Как, когда и почему я стала воспитателем?»

Татьяна Катаева
Эссе «Как, когда и почему я стала воспитателем?»

«Как, когда и почему я стала воспитателем Может быть в том году, когда открыли новую группу детского сада и я впервые самостоятельно набрала детей и вошла с ними в волшебный мир детства, полный сказочных открытий. Может быть ещё раньше, когда в детский сад пошли мои собственные дети и вместе с ними я окунулась в этот фантастический мир. В душу закрадываются сомнения. Я ведь работала учителем, учила и воспитывала детей, значит, воспитателем стала уже тогда…А, может ещё раньше? Вспоминаются детские годы. Мы жили в небольшом селе. В детский сад я не ходила воспитывалась с бабушкой, как и все мои братья и сёстры. Это был наш воспитатель : добрая, ласковая, всегда всё успевала. Читала нам книжки, рассказывала сказки, учила шить, вышивать, вязать, приучала к труду. Когда я пошла в первый класс и увидела свою первую учительницу: пожилую женщину в очках, с седыми волосами, такую же добрую, ласковую и внимательную как моя бабушка, твердо решила – стану учителем! Уверенно шла к своей цели. И вот я на пороге школы. Я – педагог! Я счастлива от того, что мне не ведома скучная работа, наоборот, с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям. Но неожиданны повороты судьбы. Теперь я воспитатель.

Публикация «Эссе „Как, когда и почему я стала воспитателем?“» размещена в разделах

Детский сад давно стал для меня вторым домом. Вот уже десять лет ежедневно прихожу на работу, смотрю в глаза своих милых воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которых многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я все время стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи. Победа ребенка становится и моей победой, его радость – моей радостью.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте.

По моему мнению, человек, который выбрал профессию воспитателя, должен быть искренне заинтересованным, стремиться познавать новое в мире и науке, повышать уровень методической грамотности. Важно уметь каждому педагогу применять профессиональные знания на практике: организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом личностных особенностей каждого ребенка, веря в него и уважая внутренний мир малыша.

На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В соответствие с задачами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка. И поэтому мне, как современному педагогу, необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.

В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникативные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я» в профессии.

Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать.

Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее! Лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: "Да что за профессия - воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!", я хочу ответить стихами:

Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!

Публикации по теме:

Деловая игра «Что, когда, почему?» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Лесная сказка» отдела образования Администрации муниципального.

Эссе «Почему я стала воспитателем» Муниципальное детское дошкольное учреждение детский сад №4 города Донецка Воспитатель: Талалаева Н. И. Иногда задумываюсь:»Почему работаю.

Воспитателем года в Коми стала учитель-дефектолог из ВоркутыВоспитателем года в Коми стала учитель-дефектолог из Воркуты Республиканский этап всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2017» в Сыктывкаре завершился ярким праздничным дефиле участниц на сцене.

Эссе «Что значит быть воспитателем» Эссе на тему: «Что значит быть воспитателем детского сада?» Я работаю в МБДОУ «Ибресинский детский сад «Солнышко» Ибресинского района.

Эссе «Я стала воспитателем, который не любит клумбы» Не люблю ухаживать за клумбами и подгребать листву. А уж если этого требуют в приказном порядке, обида и злость захлестывают меня. Другое.

Эссе «Почему и зачем я работаю воспитателем» Почему я стала воспитателем? Отвечая самой себе на данный вопрос, вспоминаю своё детство. Наверное, каждый из нас, выбирая свой дальнейший.

Эссе «Почему я стала учителем?» «Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле». Роберт Рождественский. Когда мне задают вопрос «Почему я стала учителем?», мне.

Эссе «Почему младшие школьники не любят читать, и как исправить ситуацию?» Вот уже больше пятнадцати лет Россия живет в условиях беспрерывных реформ. Система образования, как и другие структуры российского общества,.

Эссе «Почему я стала воспитателем» «Никогда не думала, что я буду работать воспитателем детского сада. Но так сложились жизненные обстоятельства, как уже 4 года я работаю.

Эссе «Почему я стала воспитателем?» Эссе «Почему я стала воспитателем?». Составитель: Воспитатель: Белоносова Юлия Валерьевна Профессия воспитателя детского сада является одной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Как, когда и почему я стала воспитателем?»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 17:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД