МААМ-картинки

Мастер-класс «Развитие навыков игры на металлофоне»

Елена Вызулина
Мастер-класс «Развитие навыков игры на металлофоне»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95»

Конспект мастер –класса

По теме

«Методика использования цветовой системы при формировании игры на металлофоне у детей старшего дошкольного возраста»

Выполнила:

муз. руководитель 1 квалификационной категории

Вызулина Елена Валерьевна г. Дзержинск, 2016 год.

Цель мастер-класса :

Публикация «Мастер-класс „Развитие навыков игры на металлофоне“» размещена в разделах

Продемонстрировать формы, методы и приёмы проведения занятия по развитию навыков игры на металлофоне в ансамбле у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создание предпосылок для профессионального совершенствования педагогов.

2. Освоение педагогами форм, методов и приёмов, используемых на занятиях по развитию навыков игры на металлофоне в ансамбле у детей.

3. Развивать воображение, волю, стремление к достижению цели и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

Материалы и оборудование:

схема игры на металлофоне,

музыкально- дидактические игры на развитие чувства ритма

«Выложи мелодию», «Слушай и повтори»

металлофоны, треугольники

ритмические карточки

Аудиозапись «Полька» И. Штраус

Вводная часть (знакомство с муз. произведением)

Методика обучения игре в оркестре. Ритмические упражнения, игра на металлофоне)

2. Заключительная часть (исполнение детей в ансамбле, впечатления от совместной деятельности)

Для достижения результата использую наглядные, словесные, практические методы.

Прямыми приё мами являются:

объяснение

указание

показ

игра

Конечные результаты: Дети играют индивидуально и в ансамбле «Польку И. Штрауса.

Конкретные измеряемые критерии и показатели достижения результатов.

Дети правильно передают ритмический рисунок «Польки» И. Штрауса, исполняют её на металлофонах, опираясь на цветные ориентиры на пластинках, индивидуально и в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп, своевременно вступая и заканчивая игру.

Дети будут проявлять устойчивый интерес к музицированию.

(Коллеги – музыкальные руководители выступают в роли детей старшей группы детского сада)

Дети входят в музыкальный зал

Муз. рук.

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем.

С добрым утром,

С ясным днем

Вот как славно мы поем. !

«Здравствуйте, ребята»

Дети: «Здравствуйте»

Я- фея музыки, приветствую всех я!

Хочу позвать сегодня вас

В мир музыки чудесной.

Ой, ребята вы слышите музыка перестала играть, она растворилась и осталась у нас на экране. Но вы не переживайте, я ведь Фея музыки. Мы сейчас возьмем муз. инструменты и поможем вернуть звучание нашим ноткам.

1ч. Польки будут играть металлофоны. Чтобы ее сыграть мы посмотрим с вами на схему и прохлопаем ритмический рисунок 1 фразы. Ритмический рисунок и направление движения мелодии 2 и 4 фразы фразы такой же как и в 1. Только с другой нотки.

Посмотрите ребята с какой нотки мы начнем играть с низкой или с высокой? Давайте найдем ее и сыграем пальчиком по пластинке. Послушайте и посмотрите куда движется мелодия 1 фразы. Правильно по ступенькам вниз.

3 фразу мы будем исполнять на глиссандо. На раз, а на два снять.

Далее мелодия повторяется. И в 4 фразе меняется ритм и нотки.

2ч. -играют треугольники. Давайте прохлопаем ритмический рисунок.

А теперь давайте разделимся. Одни ребятки будут играть на металлофоне 1 часть, а другие ребятки будут играть на треугольнике 2 часть. А я с вами сыграю.

Вот как металлофоны ведут беседу с треугольниками и друг друга не перебивают.

А теперь сыграем вместе ансамблем под фортепианный аккомпанемент.

2часть – играют треугольники. Давайте проиграем вместе со мной ритмический рисунок.

А теперь под аккомпанемент.

Все знают свои партии в ансамбле. И теперь мы сыграем все произведение от начала до конца.

Я включаю аудиозапись «Польки». Вы слышите ребята, наша музыка вновь ожила и хочет нас радовать своим прекрасным звучанием. Я очень рада, что мы смогли ее оживить своим исполнением.

На прощанье вам дарю диск с этим произведением и схему, по которой вы будете играть в группе.

Слушайте и вспоминайте нашу встречу.

Вслушайтесь, весь мир поет,

Шорох, свист и щебет!

Музыка везде живет,

Мир ее волшебен.

10.«До свидания» (поют)

(Под «Польку» И Штрауса дети выбегают из зала).

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Игры с песком и их влияние на развитие ребенка» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРЫ С ПЕСКОМ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА» Участники: учитель-логопед, родители Оборудование: игровые.

Мастер-класс «Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» Нашу встречу я хочу начать с притчи. «Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался:.

Мастер-класс «Формирование у дошкольников социальных навыков и развитие речи посредством театральной деятельности» Тема: «Формирование у дошкольников социальных навыков и развитие речи при взаимодействии ДОУ и семьи посредством театральной деятельности».

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Мастер-класс «Развитие памяти детей дошкольного возраста через дидактические игры» Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу вашему вниманию представить свои мастер класс «Развитие памяти через дидактические игры»..

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Мастер-класс «Развитие у дошкольников навыков партнёрского общения с помощью социо-игровой технологии» Цель нашего мастер-класса: знакомство с социо-игровой технологией. Задачи: 1. Сформировать представление у педагогов о возможностях применения.

Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством игры Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через математические игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие навыков игры на металлофоне»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 18:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД