Получи документы

НОД по познавательному развитию с детьми четвёртого года жизни «Осенние краски»

Любовь Григорьевна Филипских
НОД по познавательному развитию с детьми четвёртого года жизни «Осенние краски»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми четвёртого года жизни на тему "Осенние краски" по разделу «Мир природы».

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста 15 мин. Занятия по познавательному развитию с детьми четвёртого года жизни проводится один раз в неделю по программе "Детство" под редакцией Т. С. Комаровой. В процессе НОД обеспечиваются виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Публикация «НОД по познавательному развитию с детьми четвёртого года жизни „Осенние краски“» размещена в разделах

Состав группы 15 человек: 8 мальчиков, 7девочек, из неполных семей трое детей, остальные из полных. Дети активны, программу усваивают хорошо. В межличностных отношениях дети общительны как со сверстниками, так и со взрослыми. Работа с родителями проводиться регулярно. Родители участвуют во всех мероприятиях.

Актуальность выбранной темы позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширять знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период. Осень - это не всегда слякоть и пронизывающий холод. Осень - ещё и золотая крона деревьев, шуршащая листва под ногами, тёплое бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этому удивительному времени. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающей мир, как дети, потому что мы потеряли веру в волшебство и сказку. Наша задача помочь им раскрыть мир окружающей природы.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей санаторной группы оздоровительной направленности «Ягодка».

Тема «Осенние краски».

Цель: Закрепить знания об осени.

Задачи: Продолжать учить определять цвет предметов: жёлтый, красный, оранжевый, зелёный; правильно их называть.

-Учить определять количество предметов «один», «много» и выражать результаты определения в речи.

-Учить объединять одинаковые предметы (по цвету, величине, форме). В предметные множества по словесному заданию.

-Продолжать учить различать предметы по величине: большой, маленький; употреблять эти слова в речи.

-Продолжать обучать пластилинографии.

- Закреплять знания времени года – осень.

- Учить правильно вести себя в коллективе сверстников.

- Развивать память, внимание, мышление, речь.

- Воспитывать уважение к природе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Материал и оборудование: Сундучок; листочки из картона разного размера и цвета (красные – маленькие, жёлтые – большие, зелёные – маленькие, оранжевые – большие); обручи красного, зелёного, жёлтого, оранжевого цвета; белые шаблоны кленовых листьев; пластилин; клей; чёрный картон.

Ход занятия.

1. Вводная часть:

Приветствие: С добрым утром! С добрым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку!

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся,

Это время года? (Осенью зовется).

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня, сама Осень пожаловала к нам в гости!

(Осень входит, приветствует детей).

Осень : Ребята, а вы знаете кто я?

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кисточкой водила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый,

Утешает осень : - Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать какие краски осенью в лесу? Осень, ты поможешь нам отправиться в осенний лес?

Осень : Конечно, помогу!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чем можно добраться до осеннего леса?

(Дети предлагают свои варианты ответов)

Осень : Я хочу предложить отправится на волшебных листочках.

А листочки не простые,

А листочки скоростные!

Под музыку А. Чугайкиной «Листочки самолетики»

1. Основная часть:

Воспитатель: Вот мы и прибыли в осенний лес! Ребята, а какого цвета листики вы видите? Дети: (Отвечают).

Каждый возьмите в руки по листику и давайте на них подуем.

1. Дыхательная гимнастика:

Упражнение «Подуем на листок»

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул полетели.

(носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Количество повторов: 4-5 раз.)

Осень : (Берёт и показывает детям сундучок и спрашивает). Ребята, а хотите узнать, что у меня в сундучке? (Показывает детям листья разного цвета и размера). А вы хотите с ними поиграть?

2. Д/И. «Разложи листочки по цвету и размеру».

Ход игры: (Осень раскладывает на полу обручи красный, зеленый, оранжевый, жёлтый).

Воспитатель: Дети, возьмите из сундучка листики и разложите их по цвету и размеру. ( Дети раскладывают: маленькие красные листики в красный обруч; большие жёлтые в жёлтый обруч; маленькие зелёные в зеленый обруч; большие оранжевые в оранжевый обруч).

Осень : Посмотрите, все листики одинаковые по цвету, форме и размеру?

(Ответы детей).

Воспитатель: Дети, как называется явление, когда с деревьев падают листья.

(Ответы детей).

4. Физминутка.

Листопад.

Листопад, листопад,

(выполняются волнообразные движения рук из стороны в сторону)

Листья осенние тихо кружатся,

(кружатся на носочках)

Листья желтые лежат,

(выполняются наклоны с движением рук)

А потом листьями шуршат.

3. Д/И «Один, много».

Воспитатель: (Убирает из жёлтого обруча и из зелёного листики и оставляет по одному, после чего спрашивает у детей). Сколько листиков в красном обруче? (много). Сколько в жёлтом? (один). Сколько в оранжевом? (много). Сколько в зелёном? (один).

Осень : Ребята, какие листья вы знаете?

5. Пальчиковая гимнастика.

Разбросала осень листья,

(дети делают волнообразные движения ладонями).

Разукрасила их кистью.

(делают плавные взмахи ладонями вверх, вниз).

Мы в осенний лес пойдём.

(«шагают» пальчиками обеих рук).

В букеты листья соберём.

(Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев).

Лист кленовый, лист осинки,

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист.

(дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно).

На дорожку спрыгнул вниз.

(хлопают в ладони).

6. Продуктивная деятельность.

Пластилинография.

(На столах лежат белые шаблоны кленовых листьев; пластилин; клей; чёрный картон.)

Осень : Посмотрите ещё не все листья успела я раскрасить в яркие краски. Помогите мне раскрасить листочки в яркие цвета.

Воспитатель: (Предлагает детям раскрасить листья с помощью пластилина).

Берём пластилин разных цветов, отщипываем от большого куска маленький кусочки и кладём их на вырезанный из картона лист. Плавными движениями пальцев размазываем пластилин по всей поверхности листа, немного смешивая разные цвета пластилина. (Это придаст листу яркость и объём. К тому же, у каждого ребёнка получив свой, неповторимый по красоте осенний лист).

- Приклеиваем готовый пёстрый лист на картон чёрного цвета. (Этот контраст придаст ещё больше выразительности и подчеркнёт индивидуальность каждого ребёнка!

Самостоятельная деятельность детей.

(Подведение итогов, оценка деятельности детей).

Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться. Давайте поблагодарим Осень, за то, что она показала нам свой волшебный лес! (Дети прощаются с Осенью).

Воспитатель: Предлагает детям взять в руки «листочки – самолётики и вернуться в группу.

Под музыку А. Чугайкина «Листочки самолетики» - дети возвращаются в группу.

1. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?

(Ответ детей).

- Кто приходил к нам в гости?

- Куда мы с вами отправились?

- На чём мы отправились в осенний лес?

-Какого цвета листики вы видели?

- Какого размера они были?

- Сколько их было? ( какое количество: «много», «один»).

- А, что мы делали с вами из пластилина?

- Какими красками Осень раскрасила лес?

Воспитатель: Молодцы, со всем мы сегодня справились, и в гостях побывали, много интересного увидели. Наше занятие подошло к концу. Спасибо за работу.

Самоанализ

Вашему вниманию было представлено занятие: «Осенние краски» - познавательная деятельность.

Мною были поставлены следующие задачи:

Продолжать учить определять цвет предметов: жёлтый, красный, оранжевый, зелёный; правильно их называть.

-Учить определять количество предметов «один», «много» и выражать результаты определения в речи.

-Учить объединять одинаковые предметы (по цвету, величине, форме). В предметные множества по словесному заданию.

-Продолжать учить различать предметы по величине: большой, маленький; употреблять эти слова в речи.

-Продолжать обучать пластилинографии.

- Закреплять знания времени года – осень.

- Учить правильно вести себя в коллективе сверстников.

- Развивать память, внимание, мышление, речь.

- Воспитывать уважение к природе.

Для реализации поставленных задач использовала следующие методы: наглядный, словесный и практический.

Также использовала такие методические приё мы как: аудиозапись, показ, беседа, рассказ, вопросы, речевые пояснения к действиям, смена видов деятельности, сюрпризный момент.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Создание поисковой, проблемной ситуации активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Весь наглядный материал и оборудование для занятия подобраны в соответствии с программным содержанием и возрастом детей.

Мною были продуманы условия: в группе проветрено, продумано размещение детей, расставлено оборудование, подготовлен соответствующий материал для проведения совместной образовательной деятельности.

Структура занятия состояла из трех взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.

1 часть была направлена на мотивацию детей. У них возникло желание побывать в осеннем лесу.

2 часть строилась на использовании всех методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые были тесно взаимосвязаны.

3 часть – заключительная, в которой детям была предложено рассказать, где они были, что видели и делали. Продолжительность занятия соответствовало требованиям СанПина.

Также использовала здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, что помогло детям расслабиться и повысить эмоциональный настрой.

На протяжении всего занятия я старалась акцентировать внимание детей на вопросах, стимулировала речевую активность детей, задавала вопросы, добивалась ответов, предлагала повторить.

В ходе занятия старалась реализовать совместную деятельность взрослого и детей, главной составляющей являлось взаимодействие.

С программным содержанием дети справились. Они расширили свои знания об осени, обогатили словарный запас, закрепили понятие «Осень».

Использование сюрпризных моментов, смена видов деятельности позволили в течение всего занятия удерживать внимание детей.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия через реализацию всех поставленных задач.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Роботы. Их использование в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Роботы. Их использование в жизни людей» Цель: Актуализировать знания детей о роботах, робототехнике. Задачи: 1. Познакомить с историей развития робототехники в мировом сообществе.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект прогулки-наблюдения по познавательному развитию «Над землёю, будто в сказке плещут радужные краски» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека» .

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень) В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в весенний период Март. 1. Медвежата Цель. Продолжать обогащать представления детей о дикой природе, развивать речевую активность 2. Белочкино чаепитие.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию с детьми четвёртого года жизни «Осенние краски»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 22:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД