Эссе «Я — воспитатель XXI века»

Лилия Каирова
Эссе «Я — воспитатель XXI века»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» МО ЯСНЕНСКИЙ РАЙОН

«Я - воспитатель XXI века»

Воспитатель МДОАУ ДС

«Золотой ключик»

Каирова Лилия Вячеславовна

г. Ясный, 2012

«Доброта педагога – это, прежде всего большое чувство ответственности за настоящее и будущее ребёнка. Одним из самых главных, определяющих оттенков доброты является твердость воли воспитателя, непримиримость к малейшему признаку духовной пустоты, фальши»

В. А. Сухомлинский.

Давно принято считать, что воспитатель – сеятель, что он призван «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного прорастёт? А это важно, как возрастить посеянное. Знания, опыт, житейская мудрость – вот семена вдохновенного сеятеля.

В работе с детьми дошкольного возраста любовь, чуткость особенно необходимы, поскольку педагог заменяет воспитанникам мать в её отсутствие, а, следовательно, должен и вести себя по-матерински, не скупясь на внимание, доброе слово, ласку, теплоту, сердечность, на готовность прийти на помощь, оказать эмоциональную поддержку.

Каждый день на меня смотрят глаза моих ребятишек. Каждый день в мою группу приходит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит и моя жизнь, и жизнь моей страны. Я не просто воспитатель. Я первый педагог, который входит в жизнь ребенка, его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет ни одного родителя, которого бы не волновало, какие взаимоотношения сложатся у его ребенка с воспитателем, со сверстниками, насколько комфортно будет ребенку в детском саду. От меня зависит, станут ли родители моими верными соратниками, единомышленниками. Как же не расплескать, не потерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ребята и их родители? Думаю, что только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам смогут создать обстановку взаимопонимания. А еще просто нужно любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И. Кант.

Я работаю в детском саду 15 лет. Мне работать в нём не скучно! Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная. Но, несмотря на это, я старалась быть сильной и интересной, прежде всего самой себе (а иначе буду никому не интересна). В основание всего стараюсь положить именно Любовь и Доброту, ибо жизнь большинства наших детей не балует, а «уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни» (И. Бунин). И дай Бог, чтобы она не сломала наших детей, чтобы их опыт не был слишком горьким и не оказался сильнее всего доброго и прекрасного, что может и должен заложить детский сад. Потому что самая большая ценность на земле – это дети. То, во имя чего мы живём. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не вырастим и не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево?

Чтобы понять маленького ребёнка, что он хочет, что его волнует, интересует, заботит, обижает, радует, мне надо очень много знать, уметь, понимать, чувствовать сердцем. К. Д. Ушинский был убеждён, что «в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности». Поэтому я постоянно повышаю уровень своей профессиональной компетентности: занимаюсь самообразованием; посещаю проблемные курсы; знакомлюсь с опытом коллег на семинарах разного уровня; участвую в конкурсах; общаюсь в форуме сайта «Воспитатель» познакомилась и приступила к реализации интерактивной системы VOTUM. Стараюсь учиться всегда и везде. Быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-то не получается, не бояться брать на себя ответственность, обращаться за советом и помощью к старшему поколению опытных педагогов.

Воспитание ребёнка – коллективное дело, забота об успешных результатах требует единения (согласования подходов к воспитанию, его содержанию, приёмов осуществления) сил всех заинтересованных взрослых. Работаю в тесном контакте со всеми субъектами образовательного сообщества: родителями, педагогом-психологом, музыкальным руководителем.

«Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать» В. А. Сухомлинский.

На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. Я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.

Когда я вижу распахнутые навстречу мне детские глаза и жадно ловящие каждое моё слово малышей, понимаю, что я им нужна. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «Вы завтра придете снова?».

Я люблю свою работу, и хочу стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. Ведь главное качество женщины – материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой, лаской и вниманием. В ответ получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаю себя всегда молодой и энергичной. У детских врачей есть правило:

«Перед встречей с ребенком согрей руки»

Педагогу же всегда надо помнить-

не только о тепле своих рук,

Но и о Тепле своей Души

Публикации по теме:

Система работы воспитателя по речевому развитию дошкольников (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский «Прежде всего, и главнейшим образом.

Конкурс чтецов-форма работы учителя-логопеда с детьми и родителями. Опыт работы Федеральный государственный образовательный стандарт нацеливает нас: - на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия.

Опыт работы логопеда Учитесь играя! Эта идея увлекала многих педагогов. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы по обучению ПДД в ДОУ Актуальность и перспективность. Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью.

Опыт работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию»Опыт работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию» В ФГОС ДО социальное развитие ребенка включено в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» Задачи именно этой области.

Опыт работы «Система работы учреждения по вопросам безопасности с детьми дошкольного возраста» Система работы по безопасности с детьми дошкольного возраста в МДОУ детском саду №27 «Солнышко» Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Опыт работы. «Театрализация». Театральная деятельность в детском саду всегда вызывает интерес, но и некоторые затруднения у воспитателей. Педагог должен быть знаком с.

Опыт работы в ГКПОпыт работы в ГКП В октябре 2015 года в нашем саду была открыта группа кратковременного пребывания (ГКП) для детей в возрасте от 2 до 3 лет. Эта группа носит.

Опыт работы по здоровьесбережению Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель XXI века»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 15:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Прогулка выходного дня»
Уважаемые коллеги! Вчера несколько детей из нашей группы вместе с родителями собрались погулять в Парке Победы, что располагается на реке Кубань в городе...
Досуг по формированию элементарных математических представлений «Маша и Медведь»
Д О С У Г по формированию элементарных математических представлений у среднего дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ» Задачи: • Закрепить названия...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Усатый-полосатый»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема "Усатый полосатый". Цель: - Использовать умение и навыки работы...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель : Продемонстрировать свойства магнита. Программные...
Дидактическая игра «Яблоко с секретом»
Дидактическая игра «Яблоко с секретом» Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Аширова Надия Харрясовна Возраст...