Лучший педагог года

Мой путь к профессии — воспитатель…

Жанара Саткеева
Мой путь к профессии — воспитатель…

Мой путь к профессии — воспитатель…

Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. А иначе, зачем мы здесь?

Стив Джобс

Свое эссе я хотела начать со слов Стив Джобс: «Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. А иначе, зачем мы здесь?»

В наше время каждый человек ищет свой путь и задается вопросами «Как найти свой путь» и «Чем заниматься в жизни», «В чём его предназначение?». И порой мы всю жизнь ищем на него ответ. Как понять, нашёл ли ты своё место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Вот так мы и оказываешься в том или ином месте, сами того не ведая, а нужно ли тебе это, понимаешь только сердцем, что стучит в груди.

Публикация «Мой путь к профессии — воспитатель…» размещена в разделах

Можно сказать так сложились обстоятельства моей жизни, или пути поисков привели в профессию воспитателя, и хотя стаж моей работы в детском саду составляет всего несколько лет, я понимаю, что это именно та работа, ради которой следует жить!

Могу сказать с уверенностью – мои первые шаги к этому пути не были светлым и безоблачным. Да и, скорее всего, это был даже не путь, а нехоженая тропинка, которую пробивала я сама. Было трудно. Я не умела ничего. Я не знала детских игр и не представляла, чем можно заинтересовать детей; мои занятия были скучны и непрофессиональные. Но мои дети были великодушны. Они смотрели на меня и ждали - ждали радости, интересных занятий, веселых игр. Как я могла не оправдать их доверия? И я стала учиться. Я осторожно шла за интересами детей, а им интересно было все. Теперь я понимала нужно просто вместе с детьми проживать эти чудесные годы детства: наблюдать, удивляться и экспериментировать. А еще играть! Игра - совершенный метод воспитания. То, чего нельзя добиться с помощью нравоучений и нотаций, можно добиться в игре.

А как нелегко было начинать работать с родителями, а точнее найти к ним подход. Ведь сколько людей, столько разных характеров. Пришлось пройти через многое: подслушивали, подсматривали, но когда родители поняли, что их детей любят, (а это для родителей главное, все наладилось. Родители на собраниях шутили: «Плохо, что у вас не круглосуточный детский сад!». Мне важно, что родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Ведь основной принципом моей работы: «Относиться к своим воспитанникам так, как я хотела бы, что б относились к моим детям». Это стало моим девизом, и когда возникают проблемные ситуации в общении с детьми, я всегда вспоминаю свой девиз, и мое сердце мне подсказывает, как поступить в той или иной ситуации.

Сказать, что я стала профессионалом, я не могу. У. Ченинг писал, что "для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государства" И я понимаю, работая с детьми, мне придется учиться всю жизнь. Я глубоко убеждена, что педагог не имеет морального права останавливаться на достигнутом, какими бы впечатляющими не были полученные результаты. Он должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели и двигаться к ним. Только тогда он может быть интересен, и любим своими воспитанниками, профессионально выполнять своё дело.

Воспитатель должен быть интересным для своих детей, у него должен быть жизнерадостный и веселый характер: если сердиться, то не надолго, избегать монотонности, скуки; быть всегда "чуть-чуть" ребенком, уметь учиться у детей их видению мира. Ведь, недаром, говорят, что профессия воспитатель – творческая профессия. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций.

Повезло ли мне с выбором профессии? Самое главное, повезло ли детям и их родителям, что я выбрала профессию воспитателя? Счастлива ли я? Да я все больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь. Я могу назвать себя счастливым человеком, возможно, мне не суждено совершить подвиг или сделать великое открытие, но я отдаю свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю детям. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Как это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца. Вспоминать эти бесконечные «Где? Когда? Почему?», энергию детей, бьющую через край! Это заставляет забыть все, дает ощущение вечной молодости! Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» В виде КВН Цель: Уточнение.

Конспект организованной образовательной деятельности «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе МДОБУ д/сад "Звездочка" Цели: • Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. • Расширять словарный запас, развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны"[/b] Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их.

Открытое мероприятие в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: формирование познавательных действий при ознакомлении с профессиями. Задачи: - Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.

Проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны» Проект на тему:”ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ. ” Участники проекта: воспитанники второй младшей группы №1, педагог Смирнова Т. А. ,.

Проект «Все профессии нужны — все профессии важны» (старшая группа). Мастер-класс от повараПроект «Все профессии нужны — все профессии важны» (старшая группа). Мастер-класс от повара Мастер-класс от повара. (родитель группы). Старшая группа. Задачи: Продолжать закреплять знания детей о профессиях, об орудиях труда, уточнять.

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому,.

Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны — все профессии важны» Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны – все профессии важны». Главная цель - формировать целостные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мой путь к профессии — воспитатель…
Опубликовано: 27 мая 2016 в 15:30
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД