Папки-передвижки

Проект «Земля — наш общий дом»

Наира Мартиросова
Проект «Земля — наш общий дом»

«Земля — наш общий дом»

Моя инициатива в образовании

участника районного этапа конкурса

Учитель года в номинации «Воспитатель года - 2015»

Воспитателя МБДОУ – «детский сад №12»

с. Юца Предгорного района Ставропольского края

Мартиросовой Наиры Николаевны

Работаю воспитателем 16 лет. Моя инициатива в образовании?. Есть знания, опыт, появилось желание поделиться им. Меня беспокоит ответственность: сумею ли я точно, всесторонне обобщить, систематизировать, интегрировать. Выбрала сложную, но очень актуальную тему «Экологическое воспитание дошкольников». С наступлением 21 века во всём мире эта проблема стоит особенно остро.

Публикация «Проект „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

1 слайд

Человек постоянно взаимодействует с природой. Он засевает землю, а потом собирает урожай, он срывает плоды с диких деревьев и употребляет их в пищу, реки с пресной водой утоляют жажду человека. Во многих легендах земля для людей представлялась в облике богини, которой они молились или благодарили ее, если год был урожайным. Сейчас человек стремится стать созидателем природы, но он забывает, что природа создала его и подчинить ее себе он не в силах. Экологическая проблема - самая важная. Мы не задумывается о том, к чему может привести равнодушие к природе. Прежде всего, мы уничтожаем своё будущее и будущее окружающих. Со временем мы поймём, но будет поздно.

2 слайд

Именно поэтому я выбрала тему: «Земля - наш общий дом» чтобы доказать детям, что человек самый умный, а значит в ответе за всё живое, что есть на планете.

3 слайд

Работая над этой темой и задавая вопрос детям: «что бы мы услышали, если бы растения и животные умели говорить?» Я получала всегда ответы ребят, что природа попросила бы у нас помощи.

4 слайд

Поэтому, я решила разработать проект, который помог бы детям понять, что природа - наш общий дом. Природа - это жизнь. Если мы будем беречь ее, она нас вознаградит, а если будем убивать, умрем сами.

Мы не должны позволить природе погибнуть! М. Пришвину принадлежит очень мудрая фраза: «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».

5 слайд

Проблема эта актуальна и для Ставропольского края

В 2010 году на Ставрополье по причине сжигания стерни огнем было уничтожено

• 25 тысяч деревьев. В нынешнем году ущерб может быть превышен в разы. На сегодняшний день в крае уже

• выгорело 15 тысяч гектаров стерни,

• 900 гектаров естественной растительности,

• 10 гектаров лесополос

6 слайд

Поэтому основополагающий вопрос этого проекта : «Почему мы должны беречь природу?»

7 слайд

Дети должны освоить знания о безопасном поведении человека в природе о соблюдении правил поведения в лесу; овладеть умениями не только пользоваться этими правилами, но и говорить об этом своим товарищам.

8 слайд

Цели проекта :

• Пропаганда правил поведения в природе среди учащихся.

• Развитие ответственного отношения

к своей жизни и здоровью и такого же отношения ко всему живому на земле.

• Повышение уровня экологического сознания.

• Понимание значимости проблемы сохранения планеты Земля

9 слайд

Задачи проекта :

• Доказать, что вопрос взаимодействия человека и природы на сегодняшний день считается самым актуальным.

• Донести до каждого ребенка, что человек не может существовать вне природы.

• Учить видеть красоту природы.

• Создать условия для воспитания активно- деятельностного отношения к окружающей среде.

• Привлечь внимание детей к проблемам сохранения планеты.

• Активизировать природоохранную деятельность детей.

10 Слайд

Реализация проекта проходило на таких занятиях как:

-развитие речи (где дети расширяют и обогащают словарный запас по данной теме)

-музыка (где дети разучивают песни о природе)

-рисование (где дети будут рисовать планету)

-технология (где дети изготавливают кормушки)

-художественное чтение (чтение рассказов о природе)

-окружающий мир

Проект рассчитан на возрастную категорию детей от 5 до 7 лет.

Подготовительный – диагностический этап:

• Сбор информации о состоянии экологического воспитания детей.

• Диагностика ребёнка, через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.

• Опрос родителей, сбор анализа.

• Наблюдения.

• Работа с документацией.

В начале проведения этого проекта необходимо было создать мотивацию у детей. С этой целью осуществляется показ презентации: «Как прекрасен этот мир»

Вовлекать воспитанников в проект я начала на недели экологии, которая прошла под девизом «Мир глазами ребенка». Планируя образовательную деятельность, учитывала что, выполняя задания, детям необходимо наблюдать, экспериментировать, играть, рисовать, слушать музыку, сочинять сказки и рассказы.

1. Провела диагностику, через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.

2. Консультация для родителей: «Учите детей чувствовать природу».

3. Проведение экологической эстафеты «Поможем тем, кто в нас нуждается». К эстафете готовились все: и дети, и родители. Родители с детьми дома мастерили кормушки для птиц, сообща решали проблему, как можно помочь зимующим птицам.

12 слайд

Основной – практический этап:

Практическая направленность работы по проблеме:

• проведение тематических, комплексных занятий;

• работа с родителями;

• изготовлении дидактических игр, экологических зон в группе; наглядности;

• целевые прогулки, экскурсии.

На этапе реализации проекта проводились ряд мероприятий:

1. Показ видеоклипа «Раненая птица».

2. Правила поведения в лесу и в природе.

2. Показ презентации: «Красная книга» растений и животных Ставропольского края.

16 слайд

Реализовывая проект «Земля – наш общий дом» в группе проходило много мероприятий, в которых дети и их родители принимали активное участие, каждый хотел помочь в их организации и проведении. Прошла выставка творческих работ «Люби и знай, свой край родной», были представлены разнообразные работы, изготовленные из бросового материала. Это явилось своеобразной акцией против загрязнения окружающей среды. Дети рассказывали о том, как можно использовать ненужные бутылки, пакеты, которые очень часто встречаются на улицах. Участники конкурса нашли им интересное применение.

Экспериментальные опыты «Огород на окошке», «Цветные льдинки», «Тонет не тонет»

Такие мероприятия подводят детей к проведению собственных наблюдений и исследований в природе.

18 слайд

Празднование Дня Земли стало хорошей традицией нашего дошкольного учреждения. Торжественным моментом проведения Дня Земли стал детский праздник. Родители оказывали посильную помощь в изготовлении костюмов, в оформлении зала. Главной задачей, которую мы ставили, организовывая проведение Дня Земли – побудить ребят задуматься о взаимоотношениях человека и природы, почувствовать, что и они могут что-то сделать для ее сохранения.

20 слайд

Акция «Вырасти свой цветок» Дети творчески отнеслись к этому мероприятию.

21 слайд

Летний праздник «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»В августе заканчивая работу по проекту «Земля – наш общий дом», была организована и проведена акция «Посади дерево!» Откликнулись на нее очень многие. Совместно с родителями мы посадили деревья. Хорошее дело никогда не проходит бесследно, и дети, видя хороший пример, который подают взрослые, будут стараться им подражать, а значит, посаженое зернышко добра в их души обязательно прорастет.

Заключительный этап:

• мониторинг реализации проекта;

• аналитические материалы

На заключительном этапе проекта, мы провели конкурс рисунков, где тоже была отражена тема «Земля - наш общий дом», «Сохраним планету» Вот наиболее удачные работы.

Совместно с ребятами был подготовлен буклет на тему: «Земля - наш общий дом»

В процессе работы над проектом были достигнуты следующие результаты:

на территории детского сада создана экологически благоприятная среда;

у детей повысился уровень знаний по экологии;

наблюдается положительная динамика сформированности нравственных качеств дошкольников;

совершенствовался уровень знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;

в ходе реализации проекта родители стали больше интересоваться проблемами дошкольного учреждения и принимают активное участие в жизни детского сада.

А для того, чтобы каждый педагог мог применить этот проект в работе, я разместила на сайте https://pedsovet/ord - Всероссийский интернет - педсовет, все дидактические и методические материалы для воспитателей под названием «Земля наш общий дом», получила сертификат. Так что приглашаем Вас к сотрудничеству.

Презентация прилагается

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ - технологий Тема:.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Занятие: Земля – наш общий дом Цели: - закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях.

Конспект НОД «Земля-наш общий дом» Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект познавательного развлечения для детей старшего возраста. Данный материал будет полезен.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Купинского района Проект: «Земля – наш общий дом».

Сценарий праздника «Земля — наш общий дом» Ведущий: Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам.

Проект «Земля — наш общий дом» Цель проекта: формирование представлений о нашей планете Земля. Задачи: • Закрепление и расширение знаний о нашей планете в соответствии.

Экологический КВН с родителями «Земля — наш общий дом» Экологический КВН с родителями «Земля – наш общий дом» Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» Экологический проект «Земля – наш общий дом» Беречь планету мы должны. Поля, леса, моря и океаны, Материки, острова и страны. Чтобы планета.

Земля-наш общий дом. Видео В нашем детском саду проблемам экологического воспитания уделяется большое внимание. Всё очень просто!. Причина – в деятельности человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 22:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД