Открытое занятие в подготовительной группе «Моя малая Родина — город Кемерово»

Эльмира Оздербиева
Открытое занятие в подготовительной группе «Моя малая Родина — город Кемерово»

Цели:

1. Введение начальных представлений об истории возникновения и развития города Кемерово.

2. Знакомство с основными улицами Центрального района города (проспект Ленина, улица 50 лет Октября, проспект Советский, улица Весенняя) с достопримечательностями (театр Драмы, Музыкальный театр, филармония).

3. Воспитание человечности, нравственности, гуманности, любви и уважения к городу, в котором мы живем.

Оборудование:

1. Фотографии с изображением деревни Щеглово (г. Кемерово в 1721г., иллюстрации с изображением главной площади (площадь Советов, улиц города, кинотеатра «Космос» (1959г., а также современного города Кемерово.

2. План-схема центрального района г. Кемерово (фотографии, открытки, календари)

3. Дополнительная литература: «История Кузбасса» под редакцией Н. П. Шуранова – Кемерово 2006 год. – 123с.

Ход занятия

I. Организация группы на работу.

Приветствие.

II. Сообщения темы и целей занятия.

Воспитатель:

- Дети, вы знаете, в какой мы живём стране? Мы живем в России. Россия – это наша большая родина. А в каком городе мы живем? Правильно, Кемерово. Кемерово – это наша малая Родина. А вы хотите узнать историю нашего города?

III. Изучение нового материала.

- Я вам расскажу сейчас удивительную историю. (Фотографии с изображением деревни Щеглово). Давным-давно, 300 лет тому назад была деревня под названием Щеглово. В деревне было только шесть дворов. Не было ни магазинов, ни кинотеатров, ни транспорта. Люди жили в деревянных избах, топили печь дровами, воду набирали из колодца и в реке, ловили рыбу, занимались разведением домашних животных. Овощи выращивали на грядках. В общем, приходилось очень много трудиться, чтобы добыть себе на пропитание. Электричества тогда не было. Для освещения использовали керосиновые лампы. Давайте представим, что мы оказались в прошлом времени. Сидим в избушке, где стоит печь и, чтобы согреться, нам нужно её растопить. Что нам для этого потребуется? Правильно, дрова.

Физкультминутка

Мы пилили доски с утра у нас дела (текст сопровождается движением рук)

Стальные зубы острые идут легко дела (в положении сидя)

Мы бревно распилим. Пилим-пилим, пилим-пилим

Раз-два, раз-два, будут на зиму дрова.

Воспитатель:

- Представляете, сколько деревьев приходилось рубить на дрова? А зима в наших краях отличается особой суровостью. Но произошло удивительное событие, которое изменило судьбу этой деревни. В 1721 году в наш край приехал один ученный, М. Волков, который занимался исследованием породы земли. Волков обнаружил, что глубоко под землёй находятся залежи угля. Так было сделано большое открытие. Со всего мира стали приезжать ученые, строители, рабочие, чтобы строить шахты по добыче угля, заводы по переработке угля, железные дороги, чтобы перевозить уголь в другие города. Строители стали строить дома, школы, магазины, больницы и т. д. В 1932г. деревню Щеглово переименовали в город Кемерово (фотографии памятника М. Волкову, площади имени Волкова, иллюстрации «Коксохимического» завода г. Кемерово).

Экскурсия по городу Кемерово.

Воспитатель:

- Возвращаемся назад в настоящее. И я предлагаю совершить экскурсию по городу Кемерово. Для этого нам потребуется транспорт. А какой транспорт, отгадайте: «Что за чудо синий дом? Окна светлые кругом. Носит обувь на резине, а питается бензином». Вот и автобус подъехал. Занимайте пассажирские места.

Водитель (ребёнок, объявляет маршрут:

- Мы едем по проспекту Ленина. (Иллюстрация проспекта Ленина.)

Экскурсовод обращает внимание на здания, мимо которых проезжает автобус.

Водитель:

- Поворачиваем на лево. Мы едем по улице 50 лет Октября. Остановка кинотеатр «Космос». (Иллюстрации старого и нового зданий кинотеатра «Космос»).

Пассажиры (дети) выходят из автобуса.

Экскурсовод:

- Вот так выглядел кинотеатр в 1950 году. Сейчас он преобразился. А какие ещё кинотеатры города Кемерово вы знаете? («Москва», «Юбилейный»). Поехали дальше?

Водитель:

- Следующая остановка Главпочтамт.

Экскурсовод:

(Иллюстрация зданий Главпочтамта и Площади Советов.)

- Друзья, а какие здания здесь находятся? Правильно, главная почта города и административные здания. Кто работает в этих зданиях? Губернатор Кемеровской Области, администрация, городское управление, депутаты. А кому стоит памятник на главной площади? Правильно, В. И. Ленину. На этой площади проходят ярмарки, спортивные состязания, праздники, важные для жителей города, и самый главный праздник – Парад Победы. О каком празднике я веду речь? Правильно, о Дне победы над фашистской Германией.

Водитель:

- Мы едем по проспекту Советскому. Следующая остановка театр Драмы. (Иллюстрации с изображением театра Драмы и фонтана.)

Экскурсовод:

- Дети, перед нами открылась самая красивая улица Весенняя. Она так называется потому, что здесь посажено очень много цветочных клумб и деревьев. И, когда наступает весна, «улица расцветает». Все преображения города происходят благодаря труду и усердию людей, живущих в этом городе. Я предлагаю вам прослушать песню «Кемерово зёрнышко России», про наш город Кемерово. (Аудиозапись «Кемерово зёрнышко России»)

1. Город наш мы Родиной зовём,

Он богат, красив, уютен, светел

Мы живём в краю своём родном

Где поют и радуются дети.

Припев:

Расцветай зеленей

Становись красивей

Город Кемерово наш!

Город Кемерово наш!

Золотое зёрнышко России!

2. Расцветают здесь леса, луга

Сшиты и сравнимы с высью неба,

Рожь, пшеница, уголь, золото, руда

Это всё богатства – наша сила.

IV. Итог занятия.

Воспитатель:

- Где мы сегодня побывали? Какие улицы проезжали? Как наш город назывался раньше? Как зовут ученого, который нашёл уголь? Как называется самая красивая улица нашего города? Что нам нужно делать, чтобы наш город стал еще чище и краше? (План-схема центрального района города Кемерово.)

В заключении воспитатель предлагает прослушать еще раз песню «Кемерово зернышко России».

Открытое занятие в подготовительной группе «Моя малая Родина — город Кемерово»
Публикации по теме:

Давайте знакомиться! Здравствуйте! Я работаю воспитателем в ГБДОУ д/с №32 присмотра и оздоровления Центрального района Санкт-Петербурга во второй младшей группе.

Конспект занятия в средней группе на тему «Прогулка по родному городу».Конспект занятия в средней группе на тему «Прогулка по родному городу». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живем? (в Кемерово). Значит мы кто? (кемеровчане). Воспитатель: а в какой стране находится.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Моя малая Родина — город Кемерово»
Опубликовано: 2 сентября 2013 в 17:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...
Фотоотчёт о проведённом спортивном развлечении «День крепкой дружбы» с детьми...
«Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у...