Папки-передвижки

Моя педагогическая находка «Логосказка»

Наталья Капустина
Моя педагогическая находка «Логосказка»

(слайд1)

Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поговорить с вами о Логосказке. Она и стала моей педагогической находкой. Почему именно о ней, спросите Вы. Сейчас я вам объясню.

(слайд2)

Проблема речевого развития и речевого воспитания одна из самых значимых в дошкольном возрасте. В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у воспитанников одновременно нарушаются речь, развитие высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально-волевая сфера, творческая активность. Учитывая повышенную утомляемость и неустойчивость внимания детей с нарушениями речи, необходимо в течение занятий менять виды наглядной деятельности. Современные специалисты в поиске эффективных средств коррекции для детей с различными отклонениями все больше ориентируются на использование театрализованной деятельности, которая оказывает значительное коррекционное влияние и комплексно воздействует на дошкольников. И здесь мы не можем с ними не согласиться. Одним из инновационных видов деятельности в работе с детьми, направленной на коррекцию речевых нарушений, являются логосказки.

Публикация «Моя педагогическая находка „Логосказка“» размещена в разделах

3 слайд

Немного о прошлом. Работа со сказкой имеет многовековую историю. В первые термин сказка встречается в 17 веке. Уходя своими корнями в прошлое и веками впитывая человеческую мудрость и жизненный опыт многих поколений, сказки всегда воспринимались с большим интересом.

4 слайд

Исследователями (А. В. Запорожец, Л. А. Венгер, О. С. Ушакова, Л. Н. Павлова, В. В. Гербова) предполагается, что сказка может являться приоритетом воспитания и обучения детей дошкольного возраста, так как в этот период развивается воображение и способность действовать в образном плане, а главное понимать текст и осуществлять элементарный анализ в умственном плане. Сказки прочно вошли в детский быт. Однажды, придя к малышу, сказка остается с ним навсегда как чудо, как радость, как память.

5 слайд

На современном этапе метод работы со сказкой активно разрабатывают многие известные педагоги и психологи (Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко, В. А. Гнездилов, Г. А. Быстрова, Э. А. Сизова, Т. А. Шуйская, М. А. Поваляева и др.). В институте сказкотерапии, который был открыт в Санкт-Петербурге, разрабатывается методология комплексной работы со сказкой для детей, которые имеют отклонения в развитии.

6 слайд

Мы с вами знаем, что не во всех ДОО есть логопед и ответственность за речевое развитие полностью ложится на воспитателя. Что же такое логосказка?

7 слайд, 8 слайд

Логосказка - это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

9 слайд

Моя идея использования логосказок на занятиях даёт широкий спектр для совместного творчества. Дети не просто слушают сказку – они становятся участниками действия, проявляя интерес и познавательную активность. К сказкам разработаны и изготовлены разнообразные дидактические и наглядные пособия, предназначенные для развития речевой активности, речевого дыхания, артикуляционной моторики, грамматического строя речи, автоматизации звуков. Яркие и доступные материалы создают у детей эмоционально положительный настрой к предлагаемой деятельности и в значительной мере способствуют коррекции речевых нарушений.

10 слайд

Логопедические сказки по содержанию просты, небольшие по объему, чтобы ребенок мог понять их содержание и пересказать.

Вся работа с использованием логосказок опирается на общие дидактические принципы: с ними вы можете ознакомиться на экране.

- систематичность и последовательность,

- учет возрастных особенностей,

- учет индивидуальных особенностей,

- учет структуры дефекта,

- поэтапность коррекции речи.

11 слайд

Существуют следующие виды логосказок :

12 слайд

Артикуляционные сказки

Комплексы артикуляционных упражнений объединяются в виде увлекательных сказок о Язычке. Такие сказки вызывают у детей интерес к органам артикуляции, развивают их подвижность, активизируют зрительное восприятие. Все упражнения сказки о Язычке выполняются перед зеркалом.

А игровым персонажем, который создает благоприятный эмоциональный фон на индивидуальных занятиях является бегемотик Жужа. Заинтересованность ребенка повышается во время самостоятельной работы с этой замечательной игрушкой. Движения язычка сопровождаются синхронными движениями кистей рук, которые выступают как помощники.

13 слайд

14 слайд

Пальчиковые сказки

Пальчиковые сказки:

- стимулируют действие речевых зон коры головного мозга;

- совершенствуют психические процессы;

- повышают интерес детей к русским народным сказкам.

Педагоги ежедневно на занятиях используют пальчиковую гимнастику, отдельные игры и упражнения Такие упражнения очень эмоциональны и просты. Для того чтобы заинтересовать детей пальчиковые игры объединяются в небольшие сказки и рассказы по одной или разным темам.

15 слайд

Фонетические сказки

Фонетические сказки предусматривают работу над нарушенным звуком или группой звуков.

У детей со сложными речевыми нарушениями наблюдается стойкость дефектов звукопроизношения. Чтобы получить устойчивый результат в работе с такими детьми, требуются многократные повторы слов, фраз на определенные группы звуков. Попадая в логосказку, ребёнок путешествует по ней вместе с главными героями, помогает в трудных ситуациях, переживает вместе с ними, поддерживает, принимает решения. В результате происходит ненавязчивое закрепление трудных звуков

16 слайд

Лексико-грамматические сказки

Лексико-грамматические сказки несут определенную лексическую или грамматическую нагрузку. В логосказках используются различные способы обогащения, активизации словарного запаса, словообразование, словоизменение.

17 слайд

Сказки, способствующие формированию связной речи

Виды работ со сказками:

1. разыгрывает знакомые сказки.

2. Несколько детей, предварительно распределив роли, разыгрывают сказку.

3. Ребёнок разыгрывает сказку по мотивам увиденной, но изменяет персонажей, время, конец действия.

4. Ребенок разыгрывает и моделирует сказку по набору предложенных или выбранных самостоятельно игрушек. При этом ребёнок самостоятельно демонстрирует сказку, придумывает её сюжет. Таким образом, развивается самая сложная форма связного высказывания - составление творческих рассказов.

18слайд

Сказки по обучению грамоте

Логосказки :

- знакомят детей с гласными и согласными звуками,

- формируют понятия: «звук», «буква», «гласный звук», «согласный звук»;

- развивают слуховое внимание и фонематический слух;

Главные герои сказок – звуки и буквы, наделенные своими характерами. На занятиях дети погружаются в мир сказочных персонажей Королевства звуков и букв.

К примеру, в этом году в мою группу пришел ребенок с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). У него нарушена речь, практически отсутствует.

19 слайд

Используя эту методику уже через несколько занятий была заметна положительная динамика, Радмир начал проговаривать гласные звуки и старается их произносить, обращаясь к кому-либо.

20 слайд

Постановка сказок осуществляется разными видами театров:

- Пальчиковый театр. Куклы сшитые или связанные, вырезанные из бумаги надеваются на палец.

- Театр би-ба-бо. Куклы надеваются на три пальца руки и действуют на ширме или за столом. –

Теневой театр. Плоскостные изображения кукол или изображения теней при помощи рук показывают на освещенном экране. –

Настольный театр. Куклы конусного театра, плоскостных фигур действуют на столе.

- Театр рукавичек. Детские рукавички и перчатки надеваются на руку.

-Театр игрушек. Сценки разыгрываются и показываются детям обыкновенными игрушками: мягкими, резиновыми, киндер-сюрпризы.

-Театр на фланелеграфе. Плоскостные изображения двигаются на фланелеграфе. Все они есть в нашем детском саду.

Прикреплённые файлы:

kapustina1_8tnv7.ppt | 11481,69 Кб
 
Публикации по теме:

«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания .

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Фонетическая логосказка «Пых и Пиня» Цель: закрепление артикуляции звуков [П] и [П’], произношение звуков изолированно; дифференциация звуков на слух и в произношении слогов,.

Фонетическая логосказка «Том и Тим». Звуки [Т]-[Т’] Цели: закрепление артикуляции звуков [Т] и [Т’]; произношение звуков изолированно, в слогах, словах и фразах; развитие навыков звукового.

Фонетическая логосказка «Звук [А] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «А», произношение звука изолированно с разной силой голоса, длительностью, интонацией; в слогах,.

Фонетическая логосказка «Звук [И] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «И», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моя педагогическая находка «Логосказка»
Опубликовано: 24 января 2024 в 10:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД