Моя профессия — педагог

Галина Королёва
Моя профессия — педагог

Мой младший брат как – то сказал мне, что ему стыдно кому – либо говорить о том, где и кем я работаю. Мои родители были в шоке от моего решения пойти работать в детский сад воспитателем, а мои одноклассники и школьные учителя долго находились в изумлении от этого. Прошло уже столько лет после того как я переступила порог дошкольного учреждения в роли его сотрудника, но время от времени я всё равно слышу мнение, что в детском саду работают только одни неудачники, а на лице людей при разговоре про детский сад всегда вижу смесь двух чувств: недоумения и пренебрежения одновременно. Почему так?

Педагог – производное от греческих слов «пейда» - ребёнок, «гогес» - вести, буквально «детоводитель», «детовожатый». Ни один человек на земле в детстве не смог обойтись без помощи этого «вожатого», который помог ему познать окружающий мир и войти во «взрослую» жизнь. Даже уже во взрослом состоянии каждый из нас нуждается в чьей – то поддержке и проведении через возникшие проблемы и неприятности. Пусть и незримо у каждого свой, но он есть у каждого этот «детовожатый» иными словами педагог.

За годы работы в детском саду, я пережила взлёты и падения системы дошкольного образования, экономический и политический кризис в стране, безразличие и невидение проблем жизнеустройства дошкольных учреждений и оттепель со стороны управленческих органов.

Жалею ли я о том, что когда – то решила осознанно бросить институт, пойти учиться в педагогическое училище только лишь для того, чтобы затем работать в детском саду воспитателем? Нет, нет и ещё раз нет.

Вместе со своими воспитанниками я росла, взрослела, становилась личностью. Я учила их, а они учили меня. Я учила их, как должно быть и как правильно себя вести во взрослой жизни, где существуют определённый порядок и устои, а они учили меня радоваться этой жизни, принимать её такой, какая она есть на самом деле, во всех её красках и многообразии. Я учила их говорить, считать, рисовать, но они учили меня всему этому гораздо серьёзнее и настойчивее, они развивали во мне умения и навыки более высокого уровня – оттачивали моё мастерство. Я знакомила их с окружающим миром в целом, а они знакомили меня с составляющими этого мира, обращая моё внимание на каждый элемент, на каждую частицу действительности. Я учила их думать, размышлять, сопоставлять, решать поставленные задачи и делать выводы, они научили меня «бороться и искать, найти и не сдаваться», принимать решения и идти своим собственным путём. Я учила их быть культурными и воспитанными, но они научили меня этому больше – я стала следить за своим внешним образом, за собой, за ходом своих мыслей, за своим поведением, за тем, что я делаю и говорю. Я развивала в них эмоциональное восприятие и жизнелюбие, но именно они научили меня понимать и выражать свои эмоции, открыли все секреты и красоты этого эмоционального мира. Я развивала у них выразительность речи, но именно они научили меня варьировать моим голосом и интонацией в зависимости от ситуации. Я формировала у них предпосылки творческого (нестандартного) мышления, но именно они заставили меня посмотреть на мир с другой стороны, с другой позиции. Я учила их общению и дружелюбию, но именно они научили меня правилам общения со всеми не зависимо от возраста и положения, проявлять по отношению ко всем доброжелательное отношение. Я помогала им через игру познать и приспособиться к реалиям жизни, а они помогли мне жить играя. Однажды, моя воспитанница спросила меня: «Вот вы всё играете и играете с нами, а где вы работаете?» Действительно, где я работаю?

Я работаю в детском саду педагогом, я давно срослась с детским садом и душой и телом и не представляю себя в другом месте с другой профессией. Конечно, у меня бывают «чёрные» дни, неприятности и слёзы льются из моих глаз от отчаяния, но я работаю в детском саду, в прекрасной и волшебной стране детства, где всё быстротечно и переменчиво, где все жители живут по принципу: «Дождь покапал и прошёл, солнце в целом свете! Это очень хорошо и большим и детям!».

Публикации по теме:

Давайте знакомиться! Я — воспитательДавайте знакомиться! Я — воспитатель В моей жизни так сложилось, что я пришла в детский сад работать воспитателем, работаю недавно, ещё нет года. Мне очень нравится моя профессия.

Воспитатель — это призвание .

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Моя профессия — педагог
Опубликовано: 24 октября 2013 в 12:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром «Едут в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Едут в электричке волнушки и лисички»по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим...
Художественное творчество с использованием природного материала «Воспоминание о лете»
Продолжаем с детьми второй младшей группы заниматься творчеством в вечернее время и использовать природный материал. Цель: развитие творческих...
Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Осень» с презентацией
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование реалистичных...
«Осенние фантазии». Фотоотчет о поделках из природного материала детей и родителей...
Осень — прекрасное время для творчества, сама природа предлагает нам красочный и интересный материал для вдохновения. С наступлением осени традиционно в...
Методические рекомендации для родителей: «Играем с осенними листочками и развиваемся»...
Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Осенняя...