Лучший педагог года

Проект «Моя семья — моё богатство» для детей старшего дошкольного возраста

ГАВРИК ЛЮДМИНА НИКОЛАЕВНА
Проект «Моя семья — моё богатство» для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Моя семья –моё богатство» для детей старшего дошкольного возраста.

Автор проекта : воспитатель Гаврик Людмила Николаевна

“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.

Л. Н. Толстой

«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». В. А. Сухомлинский

Публикация «Проект „Моя семья — моё богатство“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости. Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими. В условиях реализации ФГОС детскому саду необходимо «повернуться лицом» к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. Необходимо, чтобы детский сад и родители воспитанников стали открытыми друг для друга и помогали раскрытию индивидуальных способностей и возможностей у каждого ребенка.

Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9).

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6).

Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. В соответствии с этим необходимо выстраивать отношения с родителями, основанные на взаимодействии и сотрудничестве.

Цель: создание эффективной модели взаимодействия с родителями воспитанников.

Задачи:

– установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

– объединить усилия для развития и воспитания детей;

– создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

– активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

– поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для эффективной работы с родителями мы начинаем с анализа социального состава семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Изучение семьи ведется последовательно, системно. Мы воспользовались наиболее распространёнными методами изучения семьи : анкетирование и личные беседы, наблюдения взаимоотношений и общения родителей и детей, посещение семьи. Анализ данных помогает ближе познакомиться с интересами ребёнка. Также выявить запросы родителей помогают личные беседы. Благодаря такой организации составляется примерный план работы (приложение1) с родителями на год. Почему примерный, потому что после того как ближе познакомившись с детьми, у педагога появятся вопросы, с которыми необходимо будет выйти к родителям. Это уже отражается в календарном планировании.

Тип проекта : исследовательски-творческий

Участники проекта : дети старшей группы, родители, педагоги группы.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Реализация идё т поэтапно: Организационный, основной, заключительный.

I этап. Организационный.

Цель: Создать условия для реализации проекта.

Задачи:

-Изучить мнение и возможности родителей по участию в проекте, (приложение №1 анкета)

-Выявить знание детей по теме «моя семья», (приложение №2 опросник)

-Изучить опыт работы педагогического сообщества по теме проекта, отобрать формы и методы работы. (список интернет ресурсов)

-Провести анализ документации группы.

II этап. Основной.

Цель: Реализация мероприятия проекта

Задачи:

-Организовать детей и родителей к участию в мероприятиях.

-Способствовать улучшению детско-родительского отношения, путём вовлечения в мероприятия проекта.

-Информировать родителей о важности семьи в жизни ребенка.

-Освещать мероприятия проекта в сети интернета (официальный сайт детского сада №6, группа в вайбире: «Жизнь в детском саду).

III этап. Заключительный. (1 месяц)

Цель: Подведение итогов проекта.

Задачи:

-Провести итоговое анкетирование для выявления уровня удовлетворённости родителей участием в проекте.

-Обобщить итоги работы по проекту, определить перспективы дальнейшей деятельности.

-Разместить опыт работы по проекту в сети интернет

План мероприятии по реализации проекта : «Моя семья».

Мероприятие

Сроки

Организационный этап

Анкетирование родителей (Анализ полученных результатов)

Опрос детей по проекту. (Анализ результата опроса).

Изучение опыта работы педагогов ДОУ РФ, в сети интернета.

Изучение литературы по теме проекта, отбор форм и методов работы. Сентябрь

Основной этап

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Строим дом», «День рождения», «Путешествие», «Дочки-матери».

Дидактические игры: «Профессии», «Передай своё тепло ребёнку рядом», «Из чего сделано», «Лакомое блюдо», «Ателье», «Что сначала, что потом», «Инструменты».

Познавательное развитие:

Тематические беседы: «Какой я», «Мы разные», «моя семья». «Знакомство с профессиями родителей».

Классификация (мебель, одежда, посуда, электроприборы, бытовая техника, продукты питания, профессии).

Речевое общение

Составление рассказов: «Моя семья», «Любимый праздник», «Домашние питомцы»,

«Выходной день в моей семье», «Мамины помощники».

«Как я помогаю дома»;

Октябрь

Публикации по теме:

Занятие «Моя семья-моё богатство» Программное содержание. Цель: показать значение семьи в жизни человека. Задачи: Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление.

Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатели: Корень О. Г. Дата проведения : август 2017.

Интегрированное занятие в средней группе «Моя семья — моё богатство» Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а.

Конспект НОД по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья — моя Родина» Конспект НОД занятия (Региональный компонент). Для детей старшего дошкольного возраста. «Моя семья -моя Родина» Образовательные области:«Речевое.

Конспект НОД по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья — моя Родина» Конспект НОД занятия (Региональный компонент). Для детей старшего дошкольного возраста. «Моя семья -моя Родина» Образовательные области:«Речевое.

Краткосрочный проект «Моя семья» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад № 126 г. Липецка Проект «Моя семья» Подготовила: воспитатель.

Проект «Моя семья». Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возрастаПроект «Моя семья». Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11 Кировского района Проект на тему: Формирование толерантности.

Познавательно-творческий проект «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Познавательно-творческий проект для старших дошкольников "Моя семья" Автор проекта - воспитатель Лыженкова А. М. Актуальность: В современном.

Презентация проекта «Моя семья — моё богатство» 2 слайд Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась.

Проект по формированию целостной картины мира для детей подготовительной к школе группе «Моя семья — мое богатство»Проект по формированию целостной картины мира для детей подготовительной к школе группе «Моя семья — мое богатство» Конспект проекта для детей подготовительной к школе группе на тему: «Моя семья – моё богатство» Проект разработан: Воспитетель Метелкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья — моё богатство» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 марта 2018 в 15:50
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД