Папки-передвижки

Мониторинг развития детей группы раннего возраста

Ирина Серазетдинова
Мониторинг развития детей группы раннего возраста

Образовательная область «Познание»

Раздел «Формирование целостной картины мира.

Предметное и социальное окружение»

Параллельно с действиями показа воспитатель просит ребёнка назвать предмет, тем самым вызывая у него речевую активность и побуждая малыша к говорению, это позволит выявить уровень речевого равития детей.

Уровень знаний о предметах ближайшего окружения:

А) Дидактическая игра «Покажи.»

Материал: предметные картинки – игрушки (мяч, кукла, машина, посуда (тарелка, чашка, ложка, одежда (платье, носки, шорты, обувь (сапоги, сандалии, туфли, мебель (стол, кровать, стул).

Публикация «Мониторинг развития детей группы раннего возраста» размещена в разделах

Задание:

- Воспитатель показывает две разные картинки и просит ребёнка показать определённый предмет.

Б) Дидактическая игра «Подбери пару».

Материал: парные картинки.

Задание:

Найди такую же картинку.

В) Дидактическая игра «Найди игрушку».

Материал: игрушка из бумаги ( например: лисичка, деревянная лошадка, кукла, сшитая из ткани, глиняная игрушка.

Задание:

- Найди и принеси лисичку (деревянную лошадку).

Критерии оценки:

Справился – ребенок уверенно и самостоятельно показывает предметы по картинкам.

Не справился – ребенок никак не реагирует на задание.

Уровень знаний о транспортных средствах ближайшего окружения:

Игровое задание «Найди и покажи».

Материал: на столе воспитателя игрушки или картинки – грузовик, легковая машина, автобус, трактор, велосипед.

Задание:

Воспитатель просит детей найти на столе отдельные игрушки и показать.

Критерии оценки:

Справился – ребенок самостоятельно находит транспортные средства ближайшего окружения.

Не справился – ребенок не может найти большинство машин или показывает лишь 1.

Ориентировка детей в пространстве :

- Покажи, где у нас в группе находится спальная комната.

- А где мы играем? Умываемся?

- Где у тебя голова? Лицо? Руки? Ноги? Спина?

Критерии оценки:

Справился– ребенок самостоятельно и уверенно ориентируется в групповых помещениях, в частях своего тела.

Не справился – ребенок не может показать групповые помещения, путается даже  в частях своего тела.

Раздел «Формирование целостной картины мира.

Ознакомление с природой»

Уровень знаний детей о растениях :

А) Дидактическая игра «Покажи овощи и фрукты»

Материал: предметные картинки или муляжи овощей (морковь, огурец, помидор, фруктов (яблоко, груша, апельсин).

Задание:

- Покажи.

Критерии оценки:

Справился – ребенок самостоятельно и уверенно показывает нужный предмет.

Не справился– ребенок не может показать большинство овощей и фруктов.

Уровень знаний детей о животных :

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Материал: игрушки домашних животных (курочка, корова, собака, кошка) и их детенышей, диких животных (медведь, лиса, зайчик, чудесный  мешочек.

Задание:

- Вытащи из чудесного мешочка игрушку и скажи, кто это. Ребёнок имитирует звуки, которые произносит животное.

- Мамы - курочка, корова, собака и кошка хотят найти своих малышей. Ты поможешь? (воспитатель выставляет на отдельный стол детенышей домашних животных и просит найти малышей для мам – домашних животных).

Критерии оценки:

Справился– ребенок самостоятельно и уверенно подражает диким, домашним животным.

Не справился– ребенок путается в подражании даже домашних животных.

Уровень знаний о сезонных изменениях в природе:

Дидактическое упражнение «Покажи.»

Материал: сюжетные картинки по временам года; предметные картинки – осенние листочки, снежинки, проталинки, яркое солнце.

Задание:

- Положи солнышко, дождик. и т. д.

Критерии оценки:

Справился – ребенок самостоятельно и уверенно раскладывает показывает.

Не справился – ребенок не справляется с заданием, действия выполняются наугад.

Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности

Уровень развития способности различать детали:

Материал: строительные детали – кубик, кирпичик, элемент крупной мозаики.

Задание: воспитатель просит ребёнка показать предмет.

Уровень развития умения строить разные конструкции по заданию:

Материал: мелкий конструктор.

Задание:

А) Построй гараж для машинки как у меня.

Б) Поиграй с ней.

Критерии оценки:

Справился – ребенок самостоятельно показывает строительные детали, умеет сооружать и обыгрывать игровые постройки.

Не справился– ребенок не справляется с заданием.

Развитие двигательной активности.

Уровень развития ручной моторики;

Установления контакта со взрослым.

Дидактическое упражнение: "Лови шарик, Мячик".

Материал: Мячик, шарик.

Задание:

А) Лови шарик.

Б) Прокати мячик по полу.

Дидактическое упражнение «Сделай как.»

Задание:

А) Попрыгай как зайка, лягушка.

Б) Походи как мишка

Критерии оценки:

Справился – ребенок самостоятельно выполняет действия.

Не справился– ребенок не справляется с заданием.

Развитие умения соотносить действия и несколько предметов.

Дидактические упражнения: "Матрёшка","Пирамидка"

Задание: «Собери.»

Критерии оценки:

Справился – ребенок самостоятельно выполняет действия.

Не справился – ребенок не справляется с заданием.

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

«Лошадка». Конспект НОД для детей группы раннего развития «Лошадка». Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «Лошадка» Цель: Развитие чувства ритма, координации движений, слухового.

«Теремок». Конспект НОД для детей группы раннего развития. «Теремок». Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «Теремок» Цель: Дальнейшее развитие восприятия образного содержания музыки,.

Фотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаФотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" (В. А. Сухомлинский). "Рука - это инструмент всех инструментов" (Аристотель). В этом учебном.

Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить Вам ЛЭПБУК, в котором размещены дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления,.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаСпособы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому, начиная с самого раннего возраста,.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг развития детей группы раннего возраста
Опубликовано: 7 июня 2020 в 15:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД