Папки-передвижки

Моё портфолио

Альбина Ибраева
Моё портфолио

Я, Ибраева Альбина Михайловна работаю в МКДОУ ШР «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» г. Шелехов, Иркутская область

Должность - воспитатель. Педагогический стаж работы 28 лет.

Высшая квалификационная категория.

Мое педагогическое становление

По окончании средней школы, передо мною стал вопрос, кем же я хочу стать? Какую бы профессию я не выбрала, она должна радовать меня и людей. Мне нравится профессия, связанная с воспитанием детей. И вот я воспитатель в детском саду, потому, что воспитание – это постоянный поиск, творчество, это никакого покоя и застоя. Работа моя не знает повторений. Дети такие разные и чем - то одинаковые. А характеры! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается душа этого маленького человека, появится доверчивый, открытый взгляд. И малыш посвящает меня в самые сокровенные тайны, какой подарок он сделает маме на 8 марта; почему ему плохо, что болит, что бы он хотел получить в подарок на день рождение.

Публикация «Моё портфолио» размещена в разделах

Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же каждый день имею дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.

Нормативно-правовая база, которой я руководствуюсь

Международный уровень: Декларацией прав ребёнка, Конвенцией о правах ребёнка.

Федеральный уровень: Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации № 273 -ФЗ от 29.12.2012 года "Об образовании в Российской Федерации"; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 года № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Профессиональный стандарт педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель); Приказ Министерства образования и науки РФ "Об утверждении ФГОС ДО" № 1155 от 17.10.2013; Письмо Министерства образования и науки № 08-249 от 28 февраля 2014 г. «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; Методическими рекомендациями "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО" О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р. Родионова, П. Д. Рабинович, Е. М. Марич.

Локальные нормативные акты учреждения: Программа развития; Коллективный договор; Положение о педагогическом совете; Положение о режиме ННОД в ДОУ.

Моё педагогическое кредо

Главное вера в ребенка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха.

Профессиональные интересы:

Стремление к нравственному воспитанию;

Стремление к осуществлению интеллектуальной деятельности, связанной с общением;

Стремление к осуществлению творческого труда.

Мои достижения:

Профессиональные конкурсы:

1. Лауреат конкурса на соискание премии Губернатора Иркутской области в номинации «Лучший воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения», 2012;

2. Диплом III степени в номинации «Вторая жизнь вещей» на районном экологическом фестивале «Творчество сохранит землю», МКОУ ДО «Центр развития детей и юношества», 2014;

3. Благодарственное письмо «За повышение общественной значимости воспитания экологической культуры и за подготовку победителя районного экологического фестиваля «Творчество сохранит землю», МКОУ ДО «Центр развития детей и юношества», 2014.

Конкурсы методических разработок

Интернет конкурсы:

2014г. Районный заочный конкурс «Портфолио педагога» среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений Шелеховского района» (сертификат участника);

2015г Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства по представлению педагогического опыта «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста» в номинации: "Педагогические идеи и технологии» ,2015;

Награды, поощрения органов управления образования:

2017г Благодарность Управления образования, молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района за активное участие в реализации инновационных проектов в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, профессионализм, творческое отношение к работе и личный вклад в развитие образование Шелеховского района», 2017;

2016г Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации за многолетний творческий труд в системе дошкольного образования и преданность воспитанию подрастающего поколения, 2016;

2010г. Почетная грамота Министерства образования Иркутской области за многолетний труд, высокий профессионализм, достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения».

Результаты работы с воспитанниками :

1. Диплом победителя 3 степени заочного Всероссийского конкурса для детей и педагогов «Узнавай-ка!» в номинации «Весна идет! Весне-дорогу!», Новосибирск, 2016 (Коллективная аппликация «Ранняя весна»);

2. Участие детей в районном конкурсе чтецов, посвященному 135-летию со дня рождения К. И. Чуковского (Грамота участника);

3. Участие во Всероссийском творческом конкурсе детских рисунков «Моя малая Родина» (Диплом победителя).

4. Диплом участника районного конкурса детских рисунков «Сохраним красоту природы родного края» (воспитанник Тимофеева Д., 2017;

5. Диплом участника районного конкурса детских рисунков «Сохраним красоту природы родного края» (воспитанник Храмушин С., 2017;

6. Диплом участника районного конкурса детских рисунков «Сохраним красоту природы родного края» (воспитанник Гурьев В., 2017;

7. Диплом участника районного конкурса детских рисунков «Сохраним красоту природы родного края» (воспитанник Захаров Р., 2017;

8. Диплом участника районного конкурса рисунков «По сказкам Пушкина» (Шарыпова Е., 2014.

Образование

Диплом, МТ №356704, Ангарское педагогическое училище, специальность 2002 «Дошкольное воспитание», квалификация «Воспитатель детского сада», 1989г.

Курсы повышения квалификации

2015г. «Развитие личностных и профессиональных ресурсов (в условиях реализации ФГОС, ИИПКРО, г. Иркутск (108 ч,.

2015г. «Поддержка самостоятельности и инициативности детей» обучающий семинар АНО Психологический Центр «Выбор», 2015.

Участие в веб-конференциях, стажировочных площадках:

2017г «ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС», обучающий семинар АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования»;

2016г «Реализация принципа индивидуализации и непрерывной непосредственной образовательной деятельности (8 часов, МКУ ШР «ИМОЦ».

Научно-практические семинары, конференции

2013г. Научно-практический семинар «Здоровым быть выгодно» «Поиск» МОУ ДПО «Центр развития творчества детей и юношества», г. Шелехов;

2015г. Практический семинар «Технология PREZI- новый способ создания интерактивных презентаций», МКУ ШР «Информационно-методический образовательный центр», г. Шелехов,;

2014г. Научно-практическая конференция ФГБОУ ВПО «Иркутский Государственный педагогический институт», «Профессиональное развитие педагогов дошкольного образования в поликультурном пространстве», Иркутск;

Методическая деятельность :

2009г. Участие в составлении методических рекомендаций «Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях ДОУ»;

2013г. Участие в составлении методических рекомендаций «Внедрение региональных экологических программ «Ознакомление детей дошкольного возраста с растительным и животным миром Прибайкалья» (член творческой группы педагогов по реализации локального эксперимента «Внедрение региональных экологических программ «Ознакомление детей дошкольного возраста с растительным и животным ми ром Прибайкалья» (Горбунова В. А., Мишарина Л. А.); «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с озером Байкал» (Мишарина Л. А.) в образовательный процесс ДОУ» ;

2015г. Помощь в сопровождении курсов повышения квалификации педагогов ДОО по теме «Развитие личностных и профессиональных ресурсов» (в условиях введения ФГОС) на территории г. Шелехова (Сертификат МКУ ШР «ИМОЦ»);

2015г. Разработка и систематизация компонентов художественно-эстетического развития детей для индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника с ограниченными возможностями здоровья» (Сертификат МКУ ШР «ИМОЦ»);

2015г. Участие в разработке и экспертизе готовой модели конспекта ННОД» в рамках работы проблемно-творческой группы «Проектирование ННОД в условиях ФГОС» (Сертификат МКУ ШР «ИМОЦ»).

Публичное представление педагогического опыта:

2017г. Представление опыта работы по теме «Способы развития и поддержки самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста» в рамках работы районного методического объединения «Познавательное развитие детей» (МКУ ШР «ИМОЦ»);

2017г. Проведение семинара-практикума «Выбор эффективных способов поддержки самостоятельности и инициативности детей в соответствии с их возрастными особенностями (старший дошкольный возраст) для педагогов ПТГ (МКУ ШР «ИМОЦ») ;

2017г. Выступление на районном научно-методическом семинаре «Поиск» по теме «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с озером Байкал», МКОУ ДО «Центр творчества»;

2016г. Сертификат МКУ ШР «ИМОЦ» за проведение лекции-диалога «Выбор эффективных способов поддержки самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста!» для педагогов ПТГ (МКУ ШР «ИМОЦ»);

Открытые занятия и мероприятия:

2017г. Открытый показ НОД по теме «Путешествие в подводное царство» в рамках реализации муниципального сетевого проекта «Проектирование непосредственного образовательной деятельности» (МКУ ШР «ИМОЦ») ;

Социально-образовательное партнёрство:

МКОУ ДО ЦРТДЮТ – кружок для детей «Экология и здоровье» (в рамках договора о взаимном сотрудничестве)

МУК «Шелеховская централизованная библиотечная система», реализация проекта «Книга» в рамках договора о взаимодействии;

Шелеховское творческое объединение СЮТ – кружок «Школа светофорных наук»

Образовательная деятельность:

Организацию образовательного процесса осуществляю на основе основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ "Детский сад комбинированного вида № 6 "Аленький цветочек".

Создавая условия образовательного процесса, уделяю внимание информационному пространству для детей и их родителей, участвую в совершенствовании развивающей предметно – пространственной среды, которая представляет собой благоприятные условия для развития каждого ребенка в процессе его самостоятельной деятельности и совместной деятельности.

В работе использую следующие образовательные технологии:

Информационно-коммуникативные, включающие в себя оформление материалов по различным направлениям деятельности, с использованием программ Microsoft Office: Word, Excel, в том числе при разработке планов и конспектов, различного вида мероприятий, консультаций для родителей: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни», «Что необходимо знать, чтобы сохранить здоровье ребенка» и др. ,создание презентаций в программе Microsoft PowerPoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий: «Экологический КВН», «Развивающая предметно-пространственная среда в группе «Веснушки», «Детское экспериментирование в домашних условиях» и др., использование презентаций с целью информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса в группе, в подборе дополнительного познавательно – иллюстративного материала по тематике недель. Представление используемого материала на официальном сайте детского сада:http://alenki-tsvetochek.sheledu.ru/index.php/nashi-gruppy

Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России. (Страница на сайте Социальная сеть работников образования MAAM.RU) http://www.maam.ru/users/1374038

Здоровьесберегающие технологии использую по двум основным блокам:

1) Содействие гармоничному физическому развитию ребенка и своевременной коррекции психофизических нарушений:

- Физкультурно-оздоровительные мероприятия направленные на укрепление здоровья ребенка : закаливание, организация двигательного режима, дыхательная гимнастика, корригирующая гимнастика и гимнастика после сна.

-Технологии обучения здоровому образу жизни при организации коммуникативных игр, проблемно-игровых ситуаций массажа и самомассажа.

2) Активизация родителей в воспитании у детей основ здорового образа жизни через активные формы взаимодействия:

-Мастер-классы по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования для группы;

-Создание информационной среды в группе о сохранении и укреплении здоровья детей, семейных фото- выставок по тематике "Я расту здоровым!", "Мы со спортом дружим!";

-Физкультурно-оздоровительный час с участие детей и родителей;

-Участие родителей в работе клуба «На зарядку становись!»

-Музыкально-спортивные эстафеты с родителями.

Особый акцент делаю на технологии проблемного обучения в игре- это игровые проблемные ситуации – их моделирование и решение, вопросы, развивающие логическое мышление, экспериментирование, решение кроссвордов, шарад, головоломок, проектирование и т. д. Эта технология представлена в оформлении развивающей предметно - пространственной среде группы в виде отдельных тематических блоков.

Метод проектной деятельности представлен в разработке и реализации образовательного проекта «Книга – источник знаний» целью которого является объединение родителей с детьми в изготовлении книжек – самоделок с рисунками по разным тематикам, организация библиотеки самодельных книжек, а также презентация каждым ребёнком своей книги.

Задачи:

- вызвать устойчивый интерес к книге, как литературному произведению;

- совершенствовать художественно-речевую деятельность (пересказывать сказки, рассказы, выразительно читать стихи; сочинять загадки, рассказы, сказки, владеть разного рода информацией о различных объектах природы, способствовать полезному времяпровождению родителей с детьми.

Продукт реализации проекта представлен в серии тематических бесед с детьми о детских писателях, создание, оформление и систематизация «Детской библиотеки» самодельных книжек.

Линия развития: проведение вечеров литературных развлечений, посвященных творчеству писателей, поэтов через организацию постановок, инсценировании коротких сценок по прочитанным произведениям

Самообразование

В настоящее время реализовывается долгосрочный проект (2015-2018): «Развитие самостоятельности в разных видах деятельности с учетом возрастных особенностей дошкольников», который продиктован актуальностью проблемы ограничения родителями предоставления возможностей развития самостоятельности ребенка. В виду своей занятости предпочитают сделать все за ребёнка сами, лишая его возможности научиться делать самому. Тогда перед воспитателем встаёт проблема, как творчески и без нанесения вреда психическому здоровью ребёнка и его родителям разрешить этот вопрос.

Цель проекта : развитие самостоятельности у дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

1. Формировать умение у детей инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ;

2. Вызвать устойчивый интерес и способность к волевым усилиям соблюдения социальных норм поведения и правил в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правил безопасного поведения и личной гигиены;

3. Активизировать ребенка к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

4. Развивать умения действовать по собственной инициативе, как в знакомых, так и в новых условиях, ставить перед собой цель и планировать результат, выполнять действия без помощи взрослых, осуществлять самоконтроль при наличии адекватной самооценки.

Реализация проекта осуществляется по этапам:

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (октябрь 2015- декабрь 2015):

1. Изучение научно –методической литературы по данной теме.

2. Подбор упражнений и игр

3. Обсуждение проекта вместе с родителями.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП (январь 2016-март 2018)

Методы работы с детьми направленные на развития самостоятельности:

-проблемное обучение;

-игровые технологии;

-здоровьесберегающие технологии;

обсуждение и обыгрывание ситуаций;

чтение произведений, заучивание поговорок, пословиц, потешек и др.

В процессе самостоятельной деятельности реализуются задачи пяти образовательных областей (п. 2.6. ФГОС ДО):

«Социально-коммуникативное развитие»

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

«Познавательное развитие»

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие творческой активности;

«Речевое развитие»

- овладение речью как средством общения и культуры;

«Художественно - эстетическое развитие»

- реализация самостоятельной творческой деятельности;

«Физическое развитие»

- приобретение опыта в двигательной деятельности,

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Приоритетные сферы деятельности развития инициативы:

В 3-4 года – продуктивная деятельность;

В 4-5 лет - познавательная деятельность;

В 5-6 лет - в общение;

В 6-8 лет - образовательная деятельность

Игры на развитие познавательной активности

Игры на внимание

Игры на ориентировку и достижение цели

Задания на развитие воображения

Давайте немного поиграем.

-Презентация игр

Игры на развитие познавательной активности.

“Времена года”, «Да-Нетки», игровое упражнение «Кем (чем) был? Кем (чем) будет», «Что сначала, что потом?», имитационная игра «Угадай, что я загадала».

Игры на внимание.

«Зачеркни кружок с точкой», игра «Слушаем и хлопаем»

Игры на ориентировку и достижение цели.

Игровое упражнение «Холодно – горячо, вправо – влево», игра «Бешеная муха»

Задания на развитие воображения.

Игра «Несуществующее животное», игра «На что похожи облака?», упражнение «Дерево успеха»

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (май 2018)

-Консультация для педагогов: «Что такое самостоятельность, инициатива» (выступление на педсовете)

-Презентация по теме самообразования;

-Открытые мероприятия в разных возрастных группах (Февраль, март);

-Подготовка мониторинга оценки самостоятельности в разных возрастных группах (в конце года);

-Выступление перед родителями на собрании «Самостоятельность -это хорошо или плохо».

Планируемые результаты:

-Дети овладеют основными культурными способами деятельности, будут активны в проявлении инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; свободно смогут выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-В развитии самостоятельности освоят умение поставить цель (или) принять ее от воспитателя, обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели.

-Детская инициатива и самостоятельность будет активно проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами, является важнейшим источником эмоционального благополучия ребёнка в детском саду.

Работа с родителями

Родительские собрания, консультации;

Информационно - иллюстративный материал в уголке для родителей;

Оформление сан бюллетеней (по временам года)

Семейные конкурсы новогодних поделок

Акции «За здоровый образ жизни!», «Подари вторую жизнь книге»,

Праздники здоровья «На старт всей семьей!», «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Материалы для родителей

Информация странички группы «Веснушки» на официальном сайте учреждения.

Публикации по теме:

Моё педагогическое портфолио В настоящее время многие педагоги создают свои педагогические портфолио. Портфолио педагога – это: - один из методов оценки педагогического.

Портфолио воспитателяПортфолио воспитателя ПОРТФОЛИО Воспитатель: Суркова Татьяна Геннадьевна Образование: не полное высшее Учебное заведение: Уральский Государственный.

Портфолио воспитателяПортфолио воспитателя Я – воспитатель! И этим я горжусь! И,  взрослым детям, посмотрев в глаза, Скажу себе: «Не зря живу на свете!» И по щеке вдруг скатится.

Портфолио воспитателя Воспитательно - образовательный процесс организую в соответствии с требованиями ФГОС и основной образовательной программы МДОУ «Детский.

Портфолио группы Наши педагоги В своей работе с детьми мы пытаемся выстраивать партнерские отношения и быть им настоящими друзьями. Участвуем с детьми во.

Портфолио воспитателяПортфолио воспитателя Окончила в 2016 году ГБПОУ Краснодарского края «Усть-Лабинский социально-педагогический колледж» город Усть-Лабинск, по специальности «Дошкольное.

Портфолио воспитателя Портфолио воспитателя Рожиной Анны Егоровны, МБДОУ "Верхоянский детский сад № 1", МО Верхоянский район РС (Я) Каждый день - осенью, зимой.

Презентация портфолио Майстровская Светлана Владимировна воспитатель МБДОУ № 10 станицы Октябрьской муниципального образования Крыловского района образование:.

Портфолио воспитателя Резюме Цель резюме: Соискание должности воспитателя детского сада. Контактная информация: Ф. И. О. : Абатурова Нина Вадимовна Дата рождения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моё портфолио
Опубликовано: 19 января 2018 в 18:19
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД