МААМ-картинки

Эссе педагога дополнительного образования «Моё послание педагогическому сообществу»

Александра Хубиева
Эссе педагога дополнительного образования «Моё послание педагогическому сообществу»

«Успех ребенка через призму качеств педагога»

«Я всегда делаю то, чего не умею,

чтобы этому научиться».

Пабло Пикассо

Думала ли я когда-то, что стану педагогом дополнительного образования? Нет. В моей голове будущее было выстроено иначе. И речь не о том, что я рисовала себе нечто лучшее. Я просто не предполагала, что смогу работать в сфере образования. А сложилось так: сразу после университета меня пригласили на работу во Дворец детского (юношеского) творчества в качестве педагога по изобразительной деятельности. И как многие, я считала, что делаю всё «по науке», а значит, могу рассчитывать на успех. Но первый опыт общения с детьми расставил всё по своим местам. Хотелось не только учить рисовать, но и всё больше удивлять детей, уметь говорить с ними «на одном языке» и о многом. Как я радовалась, когда читала в глазах детей потребность видеть во мне не только педагога, но и друга, который шагает в мир нового вместе с ними, проживает каждое занятие эмоционально и красочно.

Публикация «Эссе педагога дополнительного образования „Моё послание педагогическому сообществу“» размещена в разделах

Я убедилась, что хороший педагог должен всегда оставаться УЧЕНИКОМ, а значит постоянно развиваться, чтобы сделать успешной деятельность каждого ребенка. Подтверждение моих мыслей я вижу в актуальных нормативных документах. Чтобы включиться в реализацию Федерального нацпроекта «Успех каждого ребенка» педагогу необходимо обновить содержание, продумать вариативность своей образовательной программы, способной отвечать вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями.

Мало это осознавать. Надо понимать, ЧТО и КАК делать.

Ребенок настроен на «быстрый результат», он хочет быть успешным «здесь и сейчас»! Как ему помочь? Поиск ответов на этот вопрос привел меня к освоению таких техник как: монотипия; фроттаж; пластилинография; воскография; раздувание; кляксография; рисование нитью, пеной, мыльными пузырями, чаем, кофе и пр. Нетрадиционные техники, их сочетание сейчас пользуются популярностью благодаря своей доступности и большому разнообразию художественных материалов. Не случайно профессиональным сообществом педагогов-прикладников были так востребованы мои мастер-классы «Скандинавская матрешка», «Штампинг», «ЧУднЫе штучки».

Во время занятий изобразительной деятельностью с детьми я даю им больше, чем знания. Дети расширяют кругозор с помощью нетрадиционных техник рисования, которые я им предлагаю наравне с традиционными темами, получают опыт индивидуальной творческой деятельности и могут демонстрировать свои успехи на фестивалях, конкурсах, выставках. Я предлагаю и иные формы презентации творческих работ учащихся. Их рисунки дважды были представлены на выставке «Россия-Индия: от сердца к сердцу» в Индии, в календаре «Курган в рисунках детей» в рамках гранта Главы города, в интерьерах тематического оформления нашего учреждения. Главную новогоднюю елку во Дворце в этом году украшали наши работы. Организация совместной деятельности, где маленький человек примеряет новую роль наставника для сверстников, для своих родителей, передает свои знания и умения, помогает созданию ситуации успеха для каждого ребенка, учит его формулировать и отстаивать свою точку зрения.

Услышав как-то на занятии от мальчика: «Александра Александровна, я создал новый цвет – цементовый!», я осознала, что чудо проявляется в мелочах. Детям нравится экспериментировать, поэтому я даю им возможность пробовать свои самые оригинальные и смелые идеи. Но прежде всего надо самой быть готовой выходить за рамки шаблонов и стереотипов!

Вы слышали, как по-особенному шумит ночное море, выбрасывая пену на берег? Замечали, какой золотой может быть пшеница в полях? Каждый по-своему насыщается духовно. Я – в путешествиях, в тишине ночного леса, потрескивании костра, на берегу реки в ожидании поклёвки. Очень важно замечать красоту повсюду, черпать вдохновение и делиться им с детьми.

Мои повзрослевшие выпускники, владея цветоведением, смогут создать красивый интерьер дома, демонстрировать «хороший вкус» в одежде, в конце концов, в цветочном магазине, они выберут самый оригинальный и стильный букет. Не все вырастут художниками, но вложить творчество в душу ребенка, позволить ему испытать счастье созидания – наверное, главное в моей работе.

Сегодня я думаю так. А завтра, завтра …

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия»Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия» .

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Праздничный концерт кружков дополнительного образования. ФотоотчётПраздничный концерт кружков дополнительного образования. Фотоотчёт Традиционно в конце учебного года в нашем детском саду на главной сцене проходит отчётный концерт кружка дополнительного образования.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Роль дополнительного образования в профессиональном самоопределении учащихся старших классов Л. М. Ахремкина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №26» г. Дзержинск Нижегородской области Если говорить о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе педагога дополнительного образования «Моё послание педагогическому сообществу»
Опубликовано: 3 марта 2020 в 22:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД