Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию с использованием мультимедийного дидактического пособия «В мире профессий»

Любовь Куликова
Конспект занятия по речевому развитию с использованием мультимедийного дидактического пособия «В мире профессий»

«В мире профессий»

(старшая группа)

Цель: развитие у детей умения слушать и слышать собеседника, коммуникативных способностей.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, строитель и т. д., орудиях труда. Формировать умение составлять связный рассказ с помощью мнемотаблицы.

Развивающие :

Активизировать словарь детей, развивать грамматический строй, связную речь.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием мультимедийного дидактического пособия „В мире профессий“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к различным профессиям.

Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда Действия и возможный вариант пояс-нений педагога

Титульный слайд («нажать «далее»)

Цели и задачи игры (нажать «далее»)

- К нам в гости пришел Зайка-Знайка.

Он приглашает нас отправиться вместе с ним в путешествие, которое называется «Мир профессий».

- Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (на самолете, на автобусе, на поезде).

(нажать «далее»)

- Мы с вами сегодня будем путешество-вать на поезде из Ромашкова.

- Встаньте друг за другом паровозиком.

- Впереди нас ждет много интересного, нам предстоит пройти 6 станций вместе с нашим другом Зайкой-Знайкой. Путеше-ствие будет не простое, помогать нам будет компьютер, он будет объявлять наши станции.

(нажимаем «далее»)

1 станция - «Угадай, кто эти люди?»

Игра: «Угадай, кто эти люди»

Цель: Ознакомление детей с профес-сиями.

Воспитатель зачитывает загадки, после ответа детей нажимает на «мышь», по-является правильный ответ.

(нажать «далее»)

Игра: «Угадай, кто эти люди»

Цель: Способствование развитию связ-ной речи детей.

Воспитатель загадывает загадки и пред-лагает назвать правильный ответ, про-веряем нажатием на «мышь».

(нажать «далее»)

2 станция - «Четвертый лишний»

Дидактическая игра : «Четвертый лиш-ний»

Цель: Закрепление умений сравнивать предметы, отличающиеся каким – либо одним признаком. При нажатие на «мышь» предметы увеличиваются, лиш-ний предмет исчезает.

Повар - кастрюля, половник, терка, гра-дусник;

(нажать «далее»)

Дидактическая игра : «Четвертый лиш-ний»

Цель: Формирование умений сравни-вать предметы – помощники по призна-кам различия и сходства. При нажатие предмет увеличивается, лишний исчеза-ет.

Парикмахер – фен, половник, расческа, ножницы.

(нажать далее)

Дидактическая игра : «Четвертый лиш-ний»

Цель: Формирование понятий о том, что профессия и предметы взаимосвязаны.

Воспитатель предлагает найти предмет неподходящий к профессии. При нажа-тии на «мышь» предметы, подходящие к профессии увеличиваются, неподходя-щий исчезает.

Врач – градусник, шприц, таблетки, ка-стрюля.

3 станция «Расскажи про профессию»

Игра: «Расскажи про профессию»

Цель: Формирование умений составлять рассказ.

Схема – ваш помощник. Воспитатель предлагает вспомнить, что обозначает схема

1 - Название профессии.

2 - Место работы.

3 - Что делает человек данной профес-сии.

4 - Что нужно для работы (инструменты и оборудование).

При нажатие на «мышь» появляются картинки помощники.

(Нажать «далее»)

Игра: «Расскажи про профессию»

Цель: Формирование умений составлять небольшие рассказы творческого харак-тера на тему, предложенную воспитате-лем.

При нажатие на «мышь» появляются картинки помощники.

(Нажать «далее»)

Игра: «Расскажи про профессию»

Цель: Формирование умений рассказы-вать связно, последовательно и вырази-тельно небольшие придуманные расска-зы.

При нажатие на «мышь» появляются картинки помощники.

(нажать «далее»)

3 станция «Детский сад»

(Показ слайда с изображением детского сада).

- Ребята, а это какая станция? (Детский сад).

«Раз, два, три, четыре, пять

В садик мы пришли опять!

(нажать «далее»)

Зайка-Знайка говорит:

- Девочки и мальчики мне очень понра-вилось с вами путешествовать, вы мне подсказали, какие инструменты необхо-димы для различных профессий, научил-ся грамотно составлять предложения, рассказ, используя мнемотаблицу.

Скажем Зайке - Знайке и нашим гостям До свидания! При нажатие на «мышь» зайчик уходит.

(нажать «далее»)

(нажать «далее»)

Интернет ресурсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мультимедийное пособие по речевому развитию «Помоги Незнайке» Возраст целевой группы: подготовительная группа - Возраст целевой группы: подготовительная группа - Цель пособия: определение уровня умений детей подготовительной группы составлять творческие.

Мультимедийное дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Данное пособие можно использовать как часть занятия в Н. О. Д. («художественное –эстетическое развитие») Цель игры: Совершенствовать знания.

Дидактическое пособие по речевому развитию «Звуковички»Дидактическое пособие по речевому развитию «Звуковички» Процесс знакомства детей с понятием «звук» не прост, а тем более с классификацией звуков: гласный и согласный, твёрдый и мягкий. Поэтому.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «В городе Профессий» Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения "В городе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «В мире профессий» Цели: Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятий. Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель,.

Мультимедийное дидактическое электронное пособие «Дом для трех поросят» Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Мультимедийное пособие «Чудесные узоры» II. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

План-конспект НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Мир профессий» Интеграция образовательных областей: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Проект «В мире профессий» По доминирующей деятельности: информационный, творческий, игровой. По характеру содержания: ребёнок и общество. По характеру контактов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с использованием мультимедийного дидактического пособия «В мире профессий»
Опубликовано: 22 января 2016 в 04:23
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД