МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «В городе Профессий»

Елена Щеголькова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «В городе Профессий»

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения "В городе Профессий"

Цель: обобщать, систематизировать знания детей о профессиях, труде взрослых.

Задачи:

1. Расширять знания детей о профессиях.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе „В городе Профессий“» размещена в разделах

2. Продолжать учить определять профессию по описанию, группировать профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.

3. Закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные орудия труда.

4. Упражнять в составлении описательных рассказов.

5. Активизировать словарный запас детей по данной теме.

6. Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.

7. Воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.

Коррекционные задачи:

1. Развитие зрительного восприятия, глазодвигательных мышц.

2. Развитие целостного восприятия образа предмета

3. Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности.

Материалы: картина города Профессий, картинки профессий, мнемотаблица для составления рассказа о профессиях, разрезные картинки профессий, буквы, предметы (руль, калькулятор, книга, поварешка, жезл, рация, градусник, указка, расческа, кисть, цветные колпачки для зрительной гимнастики, карточки – путаницы.

Ход: дети сидят полукругом

Воспитатель: Ребята, когда вы станете взрослыми, вы будете выбирать себе профессию. Скажите, пожалуйста, а что такое профессия?

Дети: дело, труд, работа, которым занимается человек….

В: Правильно. Сегодня я предлагаю вам отправиться в город Профессий, хотите? Но, чтобы туда попасть, нам нужно вспомнить и назвать пословицы о труде.

Дети: Будешь трудиться – будет у тебя хлеб и молоко водиться

Труд – кормит, а лень – портит.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Кому работа в тягость, тому не ведома радость.

Умелые руки не знают скуки.

Было бы терпенье, будет и уменье.

В: Молодцы, ребята. Вот о тех, кто создает, варит, гладит, лечит, шьет, мы сейчас поговорим.

(выставляется картинка города Профессий)

В: А как вы думаете, кто живет в этом городе? Хотите узнать? Тогда отгадайте загадки:

1. Средь облаков на высоте

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (строители)

2. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз, и помним вас. (фотограф)

3. Кто у постели больного сидит,

И как лечиться, он всем говорит? (врач)

4. Встаем мы очень рано,

Ведь наша работа,

Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

5. С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Ответь скорее, кто же мы? (пожарные)

(Дети отгадывают загадку и находят нужную картинку профессию, выставляют ее на доску)

В: А сейчас давайте поиграем в игру «Кто что делает» и представим, что мы жители этого города.

- Что делает водитель? (водит транспорт) дети имитируют езду

- Что делает лесоруб? (рубит лес) имитация

- Что делает швея?

- Что делает дворник?

- Что делает парикмахер?

- Что делает маляр?

- Что делает фотограф?

В: А сейчас, вставайте в круг. Поиграем в игру «Из двух - одно» Сейчас кому я брошу мяч, тот из двух слов – составит одно слово профессию.

Рыбу ловит – рыболов

Зверей ловит – зверолов

Цветы выращивает – цветовод

Лес рубит – лесоруб

Пчёл разводит – пчеловод

Сад разводит – садовод

Сталь варит – сталевар

Посуду моет – посудомойка

В: Отдохнули, присаживайтесь за столы. Жители города Профессий приготовили для вас задания.

игра «Разрезные картинки»

В: Выполнять задание будем в парах. Нужно сложить картинку, угадать, кто получился, и рассказать про человека этой профессии по схеме (мнемотаблица для составления рассказа о профессии)

В: А теперь выходите в круг, поиграем в игру «Чей предмет»

( На полу лежат предметы: руль, калькулятор, книга, поварешка, жезл, рация, градусник, указка, расческа, кисть. Дети под веселую музыку двигаются по кругу, когда музыка останавливается – берут любой предмет и говорят кому он нужен.)

В: Посмотрите, ребята, как много здесь картинок с профессиями. Их нужно разложить. Сюда – профессии, кто работает с людьми; здесь – профессии людей, кто работает с техникой; а сюда – картинки тех, кто работает с растениями и животными.

(картинки – лесник, ветеринар, фермер; продавец, учитель, воспитатель, парикмахер, врач; программист, электрик, летчик, космонавт, водитель)

В: Молодцы. Посмотрите, что это? (буквы) Выберите любую букву, а сейчас придумайте профессию на эту букву.

А - аптекарь, архитектор, артист, агроном,

В - ветеринар, водитель, врач,.

К – кассир, космонавт, кондуктор, кулинар…

М – маляр, массажист, механик….

П – писатель, продавец, пилот, плотник, продавец, парикмахер….

С - сапожник, стюардесса, сварщик, секретарь….

Т - телеграфист, токарь, технолог, товаровед,.

У - учитель, укладчик, укротитель….

В: А сейчас присаживайтесь за столы. Приготовили пальчики, поиграем.

Пальчиковая игра «Много есть профессий разных»

Много есть профессий разных (соединяют пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных (соединяют пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель, продавец, шахтер, строитель (поочередно загибают пальцы рук на каждую профессию)

Сразу всех не называю (сжимают и разжимают кулачки)

Вам продолжить предлагаю (вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

В: Ребята, жители города Профессий каждое утро отправляются на работу. Как вы думаете, на чем они туда добираются? Хотите узнать? Возьмите листы бумаги и соедините по точкам картинку.

(Дети соединяют по точкам картинки – автобус, машина.)

В: У кого что получилось? А кто управляет этим транспортом?

В: Молодцы, ребята. А угадайте кто так может говорить:

- Открой рот и скажи «А-а-а-а»

- Тема нашего урока «Профессии»

- Покупаем мороженое: сливочное, шоколадное, клубничное….

- Следующая остановка Королева…

- Дети, собираем игрушки…

- Предъявите Ваши документы….

В: А сейчас снимите очки, сделаем гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз.

В: Оденьте на большой палец правой руки яркий колпачок, вытяните руку перед собой. Рука идет вправо, глазки следят за колпачком, влево, вверх, вниз, по кругу….

(Дети следят глазами за движениями яркого колпачка)

В: У вас на столах карточки – путаницы, внимательно посмотрите, какие вы видите предметы и обведите фломастером только тот предмет, который нужен человеку той профессии, которые работают с людьми.

В: Все справились с заданием, молодцы. Интересно было побывать вам в городе Профессий? Трудные задания приготовили вам его жители? А что вам запомнилось больше всего?

В: Ребята, а скажите, кем вы хотите стать, когда вырастите?

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая профессия важна!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию дошкольников в старшей группе Конспект интегрированной НОД познавательно - речевое развитие дошкольников в старшей группе «Путешествие в весенний лес» с учётом ФГОС.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Речевой этикет . Цель: Закрепить знания вежливости, умение вести диалог. Задачи:Развивать у детей связную речь. -Закрепить понятия о вежливости. -Формировать.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В сказочном городе коротышек» Цель:Учить детей составлять короткие описательные рассказы по картинке,а также сложноподчиненные предложения. Упражнять в подборе рифмы.

Конспект по познавательно речевому развитию в старшей группе рассматривание картины Б. М. Кустодиева «Широкая Масленица» Конспект НОД по познавательно речевому развитию (рассматривание картины) в старшей группе на тему «Широкая Масленица» Б. М. Кустодиев Цели:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с интеграцией областей в старшей группе «Подарок любимой мамочке»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с интеграцией областей в старшей группе «Подарок любимой мамочке» Программные задачи: Воспитывать умение детей работать в группах,вызвать желание сделать подарок маме своими руками,развивать творческое.

НОД по познавательно-речевому развитию с использованием театрализованной игры в старшей группе «Образ лисы в русских народных сказках. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» Цель: активизация речи детей в процессе диалога.

НОД по познавательно — речевому развитию «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредствам словесных игр и упражнений Задачи: - закреплять и расширять представления.

НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Кто построил дома в нашем городе» НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе Тема: «Кто построил дома в нашем городе» Задачи: Формировать представление.

Организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Посуда» Цель: Формировать представления детей о посуде, её назначении. Программное содержание: Активизация словаря по теме. Закрепление понятий.

План-конспект НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Мир профессий» Интеграция образовательных областей: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «В городе Профессий»
Опубликовано: 21 августа 2015 в 18:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД