Лучший педагог года

Музейная педагогика в детском саду. Методика работы с картинами

Светлана Гашко
Музейная педагогика в детском саду. Методика работы с картинами

Сегодня хочу поделиться с вами опытом работы в такой интересной, разнообразной и объёмной области педагогического воздействия, как музейная педагогика. Одна из форм работы в данной теме - знакомство с картиной, выбранной в соответствии с темой недели, сезоном или календарными праздниками. Например, к Новому году, детей можно познакомить с картиной Александра Гуляева «Новый год».

к пасхальной неделе - И. Каверзнева

«Светлая Пасха»

и так далее.

Публикация «Музейная педагогика в детском саду, Методика работы с картинами» размещена в разделах

Перед тем, как познакомить детей с картиной, воспитателю необходимо изучить её, определить, о чем произведение, устанавить связь между содержанием и средствами выразительности, цветом и композицией, построением и настроением произведения, решить, что в картине звучит наиболее ярко. После детального изучения подбирает слова, необходимые для рассказывания.

Рассматривание картины может сопровождаться соответствующими настроению, названию, теме музыкальными произведениями.

Для того, чтобы заинтересовать детей, мотивировать на работу с картиной, можно: - загадать загадки о людях, животных или предметах, изображенных на картине;

- показать часть картины;

- прослушать музыку, близкую по настроению с сюжетом картины;

- прочесть «Песню о картинах» Григория Гладкова.

Игры с картинами:

1. «К нам пришёл волшебник «Я ВИЖУ», «Я СЛУШАЮ», «Я ОЩУЩАЮ ЗАПАХ»

Описание: воспитатель предлагает «войти» в картину и прислушаться (приглядеться, принюхаться, какие звуки (выдуманные детали, ароматы) там можно услышать (увидеть, почувствовать) и обозначить их словами.

2. «Из чего состоит натюрморт»

Описание: среди разнообразных картинок детям нужно отобрать только те, на которых изображены элементы, присущие только жанру натюрморта).

3. «Найдите…»

Описание: Игра на нахождение элемента, предмета, возможно не существующего (например: в натюрморте – найти божью коровку)

4. «Рассказ о герое»

Беседа-рассуждение:

-Давайте порассуждаем, каким герой картины был в детстве?

-Каким он вырастет?

-Что он любит делать?

- Каким был сад, где выросли цветы (фрукты) этого натюрморта? И так далее.

5. «Художественный салон».

Дети рассматривают выставленные репродукции картин, желающие «покупают» понравившуюся. Картина продаётся в том случае, если ребенок сумел правильно рассказать, как называется произведение, для чего он его хочет приобрести (в подарок маме, на день рождения друга, для украшения комнаты, а так же ответить на вопросы: «О чём рассказывается в произведении? Какое настроение в нём передано? Как художник показал в своей картине главное? Почему картина тебе понравилась?»

6. «Выставка картин».

Воспитатель поручает двум детям из репродукций, отличающихся по жанру, оформить выставки. Дети отвечают на вопросы: почему эти произведения расположены таким образом? Какое произведение понравилось и почему?

7. «Найди ошибку».

Педагог в искусствоведческом рассказе описывает содержание произведения и средства выразительности, использованные художником, объясняет, какое настроение хотел передать в своём произведении художник,, но при этом умышленно допускает ошибку в описании картины. Перед началом игры детям даётся установка – смотреть и слушать внимательно, так как в рассказе будет допущена ошибка.

8. «Какое время суток?»

Рассмотреть различные репродукции картин, определив, какое время суток изобразил художник. Подчеркнуть значение цвета в произведении.

9. Дети с увлечением принимают игровые элементы: «К какому из портретов подходит эта музыка?», «Придумай название картине»,

Рефлексия (получение обратной связи от детей, выявление того, как они усвоили, поняли, приняли материал):

- Разрезная репродукция картины – за правильный ответ переворачивается часть репродукции.

- Маленькая репродукция каждому ребёнку, для того, чтобы он смог показать и рассказать о ней родителям: «Что ты расскажешь маме?»

- Кроссворд: (пример по картине Шишкина И. И. «Утро в сосновом лесу»):

- как называется огромное дерево? (могучее)

- как называется лес, в котором растут сосны? (бор)

- какой главный цвет в лесу? (зелёный)

- часть суток, которую художник изобразил на картине? (утро)

- кто пишет картины? Как называют человека? (художник)

- как называют маму медвежат? (медведица)

- какие деревья изображены на картине? (сосны)

Вопросы:

-«У вас появилась любимая картина? назовите её.» (дети обсуждают наиболее понравившиеся картины)

- «А вот если бы вы были художниками, то какой осенний (зимний и т. д.) пейзаж изобразили бы? Какие использовали бы краски? Нарисуйте осень (зиму и т. д.)»

Возвращение к картине:

-Включение произведения в другие НОД

- Создание альбомов (по жанрам, по временам года)

- Игры с картинами.

Удачи в работе!

Публикации по теме:

«Музейная педагогика» (из опыта работы) Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя. Где цвел? Когда? Какой весною? И долго.

Музейная педагогика в детском садуМузейная педагогика в детском саду В наше время остро стоит вопрос о нравственном воспитании, эстетическом воспитании детей. Нравственность, традиции, часто становятся лишь.

Консультация «Музейная педагогика для дошкольников» Музейная педагогика…Сегодня это словосочетание знакомо практически всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию юного поколения.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Музейная педагогика в детском саду Музейная педагогика как средство приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре Воспитание гражданина и патриота, знающего и.

Консультация «Музейная педагогика в дошкольном образовании» Нижний Новгород— город музеев. Методом анкетирования мы выяснили, что большая часть воспитанников детского сада ни разу не была в музее.

Музейная педагогика в ДОУ Казалось бы, такая обыденная вещь, как хлеб, богата не только историей, но и легендами, сказками. Такой музей мы создали и в нашем детском.

Консультация для воспитателей «Музейная педагогика в духовно-нравственном воспитании» Музейная педагогика является особым видом педагогической практики, потому что эта форма организации обучения соединяет в себе образовательный.

Музейная педагогика в работе с детьми дошкольного возрастаМузейная педагогика в работе с детьми дошкольного возраста Совместная партнерская деятельность по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Об истории деревни.

Музейная педагогика в этнокультурном развитии детей дошкольного возраста В настоящее время остро обозначилась проблема этнокультурного воспитания и обучения детей дошкольного возраста, что вполне закономерно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика в детском саду. Методика работы с картинами
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 17:44
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД