Лучший педагог года

Музицирование как музыкально-творческая деятельность в мире детства

Ева Хасанова
Музицирование как музыкально-творческая деятельность в мире детства

Музицирование – это общение музыкальными средствами

«Цветы, музыка и дети – составляют

лучшее украшение жизни»

П. И. Чайковский

Слово «музицирование» (нем. проис. заниматься музыкой) – исполнение музыки в домашней обстановке, вне концертного зала; в более широком понимании – вообще игра на музыкальных инструментах.

Публикация «Музицирование как музыкально-творческая деятельность в мире детства» размещена в разделах

В современной музыкальной литературе музицирование как понятие существует, но официальным термином не является и как деятельность не учитывается, потому что под музицированием подразумевается определённая, не имеющая особого значения, форма проведения за роялем, в кругу друзей, в музицировании «для себя».

Однако на протяжении всей истории развития музыки, музицирование оценивалось как высшая форма музыкальной деятельности. На основе музицированияодные существовали народные музыкальные традиции, в среде интеллигенции – музыкальные салоны, домашнее музицирование и д. И. Стравинский предлагал обучать детей музыке вне условий традиционных форм классных уроков, а в характере музыкального салона, т. е. – музицирования.

Музицирование – это общение музыкальными средствами.

На каждом возрастном этапе музицирование проявляется так :

- до 9 месяцев – в форме привыкания к звукам;

- с 9 месяцев до 3 лет – в форме организации совместной деятельности ребёнка с родителем;

- с 3-7 лет – в форме игры с другими детьми и взрослыми;

- младший школьный возраст – в форме учебной деятельности, где учитель музицирует со школьниками;

- подростковый период – в форме коллективного музицирования.

Основным действием в музицировании выступает искусство импровизации.

«Элементарное музицирование» как система воспитания и обучения детей музыке является синтезом музыкально-педагогических систем выдающихся музыкантов-педагогов разных стран : З. Кодаи, Б. Бартока, К. Орфа, Г. Кеетман, В. Келлера, Ж. Далькроза. В основе их концепции лежит принцип коллективного музицирования. Музыка в этой системе представлена скорее не как цель, а как средство развития у ребёнка не только музыкальных, но и общих способностей. В то же время дети научаться свободно читать и петь по нотам, играть на многих музыкальных инструментах в импровизационной форме, участвовать в различных ансамблях, оркестрах, петь соло и в хоре. Все эти занятия напоминают больше весёлую игру, но внутри её постепенно созревают основные музыкальные способности.

Творческое мышление – важный компонент в музыкальной деятельности.

Такая форма общения с музыкой вызывает у ребёнка положительные эмоции, желание сопереживать, выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Игра на музыкальных инструментах открывает детям мир звуков, красоту звучания различных инструментов, улучшается качество пения, музыкально-ритмические движения. Знакомство с музыкальными инструментами должно происходить в игровой форме: «Волшебная дверка», «Чудо оркестр», «Инструментальная фантазия», «Я – музыкант»

В дошкольном учреждении ребёнок знакомиться с миром музыки и важно, чтобы это процесс проходил радостно и интересно.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Творческая деятельность детей к Международному Дню мира»Фотоотчёт «Творческая деятельность детей к Международному Дню мира» Ежегодно 21 сентября вся мировая общественность отмечает Международный день мира. В 2001 году Генеральная Ассамблея ООН единогласно.

Художественно-творческая деятельность по пластилинографии «Гроздья рябины»Художественно-творческая деятельность по пластилинографии «Гроздья рябины» Дети моей группы любят лепить. С большим интересом создают простые формы. Меня давно занимают нетрадиционные техники в художественном творчестве.

Моя профессиональная и творческая деятельность (фотоотчет)Моя профессиональная и творческая деятельность (фотоотчет) Добро пожаловать всем, кто заглянул на мою страничку. Сегодня хочу рассказать вам, уважаемые коллеги, немного о своей профессиональной.

Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа 1. Упражнение.

Музыкально-творческая деятельность на уроках музыки Музыкально творческая деятельность на уроках музыки- Добрый день, уважаемые коллеги! -Как у вас сегодня настроение? -Пусть хорошее настроение.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группыПроектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группы Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.

Творческая деятельность детей по мотивам сказки «Три поросенка»Творческая деятельность детей по мотивам сказки «Три поросенка» В результате коллективной работы детей были созданы из бумаги, картона, коробок, бросового и природного материала персонажи и атрибуты.

Творческая деятельность по изготовлению «Кораблик» к Дню Защитника ОтечестваТворческая деятельность по изготовлению «Кораблик» к Дню Защитника Отечества Творческая деятельность. "Кораблик" Готовим подарок к Дню Защитника Отечества. Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников.

Творческая деятельность «Скатерть — раскраска»Творческая деятельность «Скатерть — раскраска» творческая деятельность "Скатерть - раскраска" Наши дети очень любят рисовать, особенно девочки. Утром, в течении дня, вечером обязательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музицирование как музыкально-творческая деятельность в мире детства
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 12:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД