Музыкальная графика (визуализация музыки)

Елена Стрижакова
Музыкальная графика (визуализация музыки)

Музыкальная графика

Музыкальная графика (визуализация музыки)

В своих постах я делилась с Вами работами детей, выполненных на основе музыкальной графики, в которых творческие способности детей развиваются и проявляются в особенностях восприятия музыки и в различных формах изобразительной деятельности – в рисунках.

Музыкальная графика

- это своеобразная методика визуализации музыки путём зарисовывания своих музыкальных впечатлений любыми живописно-изобразительными средствами (в основном, это абстрактные красочные композиции).

Чем больше круг знаний ребёнка, тем больше он видит и слышит, расширяется его опыт.

Все знают, что интегрированные занятия представляют собой синтез искусств, механизмом которых является образ:

в музыке - мелодия, ритм, гармония, динамика, интонация и др. ;

в изобразительной деятельности – рисунок (форма, объём, пропорции, поза, соотношение предметов в общей композиции по величине);

в театрализованной деятельности – выразительные средства драматизации: движения, жесты, мимика, голос, интонация, позы;

в литературе средство выразительности – слово (образные определения, эпитеты, сравнения).

Вхождение в мир произведений происходит через эмоцию: чувство, художественное настроение. Необходимо знать, что только позитивные эмоции обеспечат взаимный продуктивный контакт взаимодействий взрослого и ребёнка. Только зона ближайшего развития, ориентированная на завтрашний день – залог успешного гармоничного развития дошкольника.

Рисунки, как продукт творчества, привлекают интерес специалистов музыкальной психологии тем, что озвучивая нарисованные образы, звуки, инструменты, зарисовывая мелодическую линию, изображая музыкальный город, дети открывают для себя способности слышать цветные звуки, видеть цветные буквы, развивают креативное мышление, активизируя творческую активность.

Музыкальной графикой в нашей стране, к сожалению, в отличии от стран запада (Италия, Австрия, Германия, занимаются очень мало, в силу субъективного мировосприятия. Однако интерес к развитию внутреннего загадочного мира ребёнка, скрытого от глаз нашего подсознания, в котором скрыты его влечения, мотивы, отражается тип его личности (темперамент, вскрывают новые механизмы работы в данном направлении.

Данная методика визуализации образов (сделать невидимое видимым) интересна и с удовольствием подхвачена моими воспитанниками. К ней проявляется интерес на всех уровнях педагогически – психологического направления, способствующих развитию художественно – эстетического воспитания, как средство самореализации ребёнка, определения своего места в окружающей действительности и познания самой действительности.

Сенситивный период определяется биологическим возрастом ребенка от 3 до 10 лет. Внутри этого периода выделяется еще более активный период, от 5 до 7 лет, когда «происходит закладка общей основы познавательных способностей, развивается символическая функция и воображение, лежащее в основе любого вида творческой активности».

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей Очень часто музыкальные руководители не знают, чем больше всего занимаются дети в группе в свободное время - поют, играют, танцуют? Для.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Музыкальная графика (визуализация музыки)
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 13:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в второй младшей группе «Однажды на лесной полянке»
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...