Получи документы

Конспект музыкальной квест-игры по русской народной сказке «Колобок»

Марина Челышева
Конспект музыкальной квест-игры по русской народной сказке «Колобок»

Музыкальная квест-игра по русской народной сказке «Колобок» (проведенного в группе комбинированной направленности, включая детей с ОВЗ)

Цель: создание условий для развития познавательных способностей в процессе игры, в том числе и детей с ОВЗ, формирование самостоятельности, инициативы, сотрудничества и доброжелательности, создание ситуации успеха;

Задачи: образовательные: закрепление умения оформлять речевые высказывания, вступать в диалог с детьми (для детей с ОВЗ); закрепление умения ориентироваться в пространстве;

Публикация «Конспект музыкальной квест-игры по русской народной сказке „Колобок“» размещена в разделах

развивающие: развитие умения воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию (для детей с ОВЗ); развитие логического мышления, сообразительности ; развитие психических процессов внимания, воображения, восприятия; развитие спортивных качеств (ловкости, чувства равновесия, гибкости);

воспитательные: воспитание у детей желания делать приятное другим, помогать нуждающимся, воспитывать умение преодолевать трудности, воспитание желания быть послушными не совершать необдуманных поступков;

Материалы и оборудование: презентация с заданиями по сказке «Колобок», шапочки героев сказки (зайка, волк, медведь, лиса, игрушка-колобок, письмо от бабушки и дедушки, фотопортрет Колобка, разрезанный на 8 частей, 6 мягких модулей, для постройки домика Волка, полоса препятствий - министадион (ребристая доска, дуги для подлезания, конусы-штанги для перешагивания, обручи для прыжков, повязки на руку по количеству детей (синие, красные,разрезные картинки грибов (мухомор, белый гриб, лисичка, подосиновик, подберезовик, имитация лесной полянки, угощение для детей и героев сказки.

Ход занятия:

I. Выход Сказочницы. (на оборудованную сцену, в виде лесной поляны выходит Сказочница и обращается с просьбой к детям)

- Ребята, пропал очень известный сказочный персонаж, вы все его хорошо знаете. Он ушел от бабушки и дедушки, они прислали нам письмо с просьбой его отыскать, послушайте, я вам его прочитаю. (читает письмо) - Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый… ( дети: Колобок)

- Ребята прилагается фотопортрет Колобка. (портрет разрезан на 8 частей, недостает 4 кусочка пазла);

- Ребята, смотрите а в портрете не хватает отдельных фрагментов, мы должны найти их и восстановить!

Сказочница : Дети, а вы помните, где у нас прятался Колобок?

Дети: В лесу!

Сказочница : Правильно в лесу, какие животные живут в лесу?

Дети: (перечисляют)

Сказочница : Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие!

Сказочница : Правильно! Не боитесь отправиться в путешествие? (нет) Тогда давайте поторопимся, надо спасать Колобка (дети идут змейкой под музыкальную мелодию).

II. Зайка встречает детей на лесной полянке.

Сказочница : (загадывает загадку) - Белый попрыгунчик,

Ушками ведунчик,

Всех боится он в лесу,

И медведя и лису,

Только вот, наверняка

Не боится Колобка! (дети отгадывают)

Заяц: (ребенок) - Кусочек вашего портрета у меня есть, но сначала поиграйте со мной, а то мне одному скучно!

Музыкальная игра с Зайчиком. (логоритмика, Г. Лагздынь

Зайка, зайка, попляши! (дети идут по кругу)

Наших деток посмеши!

Топай, топай лапками, (зайка топает ножками, дети хлопают ручками)

Серенькими тапками!

Вот так! Вот так! (зайка показывает танцевальное движение, дети повторяют)

Пляшет заинька гопак!

(заяц показывает 3-4 новых движения, дети повторяют)

Зайка отдает частичку портрета, благодарит за игру и с Соней продолжает путешествие)

III. Встреча с Волком. (Волк сидит на пеньке и плачет)

Сказочница : - Что случилось, волк-волчок?

Волк: - Я живу в лесу, и у меня нет своего дома, помогите мне пожалуйста построить дом.

Дети: - Хорошо, не плачь мы тебе поможем! (строится дом из 6 крупных мягких модулей, строят Соня и 5 детей);

Строительство дома из модулей.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Целый день - тук да тук- (дети ударяют кулачками друг о друга)

Раздается громкий стук.

Строим дои, дом большой (соединяют прямые руки над головой-крыша. Поднимают прямые руки вверх.)

И с крылечком, и с трубой. (ставят руки полочкой, поднимают одну вверх.)

Разукрасим мы дом, (красят кисточкой, ладонью)

Наверху флажок прибьем. (стучат кулачками друг о друга, подняв руки)

Принесем мы цветов. (отводят в сторону одну руку, затем другую)

Новый дом, встречай жильцов! (слегка наклоняются вперед, разводя руки в стороны)

Волк: - Спасибо, какой отличный дом, я вам помогу, отдает фрагмент портрета. А можно с вами в путешествие? (да). Все дружно отправляются в путь.

IV. В гостях у Медведя.

- Здравствуйте дети, я Медведь-спортсмен, очень люблю заниматься спортом.

- Я в лесу построил министадион,

Всем лесным зверятам понравился он,

Вы ребята тоже приходите,

Силу, ловкость покажите! ( разворачивается полоса препятствий: равновесие, подлезание, перешагивание, прыжки, дети делятся на 2 команды: синие и красные)

Игра- эстафета «Самые быстрые и ловкие»

Медведь: Полосу препятствий прошли благополучно, я очень рад, вот вам недостающий фрагмент!

V. В гостях у Лисы.

Лиса: - Ходила на опушку, собирала грибы, да вот не знаю какие съедобные, какие нет. Помогите мне разобрать грибы.

Дети: - Поможем!

Игра «Съедобные, несъедобные грибы» (1 мухомор, 5 съедобных грибов); Соня собирает гриб, разрезанный на 2 части, под прямым углом; остальные дети на 5-6 частей, разрезанных по косой;) Пока дети выполняют задание, музыкальный руководитель прячет Колобка в лесу.

Лиса благодарит за грибы, отдает последний недостающий фрагмент.

VI. Заключение.

Сказочница : Вот мы с вами и собрали портрет Колобка, смотрите как он похож на настоящего Колобка. (дети находят Колобка под елочкой). Ребята, смотрите Колобок приготовил вам угощение. Но Колобок просит вас потанцевать с ним. (Соня стоит в центре круга с Колобком);

Музыкальная композиция Колобок. (автор Т. Морозов)

- Прыг, скок Колобок.

Вкусненький, румяненький,

Он похож на пирожок,

Только очень маленький.

Сказочница : - Наш праздник заканчивается, но что мы скажем Колобку, чтобы он больше не терялся. (дети отвечают).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы готовились к постановке кукольного спектакля по русской народной сказке «Колобок»Фотоотчет «Как мы готовились к постановке кукольного спектакля по русской народной сказке «Колобок» Работая на конкурсным проектом, мы пришли к выводу, что развитие интереса к художественной литературе, воспитание будущего читателя невозможно.

Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей»Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей» . Мы с нетерпеньем ждали, И вот он, час настал! Настало время показа нашего представления для малышей. Как мы готовились, можно посмотреть.

Фотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования у детей умения, отражать игровые действия, имитировать и инсценировать действия персонажей. Задачи:.

Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка»Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» Ольга Малышева. Группа раннего возраста. Дети с2-3 лет. Фотоотчет об открытом показе «Игры-инсценировки»Русской народной сказки «Репка».

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Сценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности. Способствовать расширению у детей эмоциональных и речевых контактов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной квест-игры по русской народной сказке «Колобок»
Опубликовано: 7 января 2021 в 17:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД