Музыкальная НОД «Движенье нежное смычка»

Ирина Фадеева
Музыкальная НОД «Движенье нежное смычка»

Движенье нежное смычка

(Из цикла экскурсий в детскую музыкальную школу/

.

Музыкальный руководитель. Ребята, отгадайте о каком музыкальном инструменте моя загадка

У инструмента этого голос звонкий

Натянуты четыре струнки тонких

По ним смычок гуляет

И звуки извлекает. (Скрипка).

В гости к скрипке и приглашает нас сегодня наш друг Маэстро

(Достает игрушку – Маэстро).

Маэстро. Сегодня в музыкальной школе у нас очень важная встреча – встреча с королевой оркестра - скрипкой – самым распространенным струнным инструментом. Подтянитесь, давайте пройдем так, как подсказывает музыка: грациозно, мягко, ступая с носка, как и положено на королевском приеме. В записи звучит фрагмент «Симфонии №40» В. А. Моцарта. Дети проходят в класс). Я с удовольствием представляю вам преподавателя музыкальной школы по классу скрипки Нину Ивановну и ученика 4-го класса этой школы Сергея

Учитель Сережа обучается игре на скрипке. Сегодня он согласился показать вам свою скрипку и всё о ней рассказать.

Ученик. Вы только посмотрите, как красива скрипка: Корпус скрипки очень изящен с плавными закруглениями, тонкой талией. Верхняя часть корпуса скрипки называется декой, на ней прорези – эфы. Маленькая палочка, соединяющая обе деки, называется душкой. Это и есть душа скрипки. У скрипки четыре струны. Если провести по струнам смычком, то сразу услышишь необыкновенный звук:

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив журчит издалека,

Поёт про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В нём радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

Когда играет скрипка.

Ученик исполняет пьесу «Сурок» (Л. В. Бетховен).

Музыкальный руководитель. Как называется произведение, которое исполнил Сергей (ответы детей). Верно. Это мелодия песни «Сурок». Вы помните, о чём рассказывает эта песня? Как звучала скрипка, передавая музыкальные образы? (нежно, напевно, иногда грустно, а иногда светло).

Говорят, что скрипка поет. И, правда, звучание ее похоже на трепетный человеческий голос. Пальцы скрипача вибрируют на струне и звук слегка дрожит. (ученик показывает приемы игры на скрипке).

. Музыкальный руководитель. Давайте и мы с вами сыграем на воображаемой скрипке. «Возьмите» в руки скрипку и смычок, дружно играйте и красиво пойте песню «Играй, сверчок» Групповое исполнение.

- А теперь давайте придумаем другую мелодию для скрипки. (Индивидуальный опрос детей. Поощрить творческие проявления в песенной импровизации! Чтобы хорошо играть на скрипке по настоящему, нужно долго и прилежно учиться, как это делает Сережа. Об этом даже в стихотворении говориться.

Зеленый кузнечик

Играет на скрипке,

Заслушались бабочки,

Птицы и рыбки.

Пусть первую скрипку

Подарят и мне,

Где звонкая тайна есть

В каждой струне.

Я стану учиться,

А будущим летом

С кузнечиком вместе

Сыграю дуэтом.

Маэстро. Нина Ивановна, а что за инструмент изображен на этой картине. (привлекает внимание детей к иллюстрации.

Учитель. Этот музыкальный инструмент называется – гудок. Маленький инструмент, похожий на разрезанную грушу, с тремя струнами и смычком появился на свет раньше скрипки. Музыкант держал его на колене и «смыкал», т. е. дергал смычок на струне – и приходилось струне гудеть.

Бродили скоморохи по Руси, забавляя публику озорными песнями, фокусами, плясками. Скоморохи с гуслями, дудочками в руках, играя, пускались в пляс. А как вы думаете: удобно ли плясать с гудком, который музыкант держал на колене? (ответы детей) Вот поэтому инструмент с колена перенесли на плечо. А для удобства игры в движении умелые мастера изменяли форму, внешний вид гудка. Вот так и превратился гудок в изящную скрипку. Скрипки делали во многих странах мира, но лучшие скрипичные мастера жили в Италии, в городе Кремоне. Скрипки, сделанные кремонскими мастерами Амати, Страдивари, до сих пор считаются непривзойденными. А играл лучше всех на скрипке знаменитый скрипач Николо Поганиии. Он жил очень давно. В наше время тоже есть известные скрипачи. Во всем мире известен ансамбль скрипачей «Виртуозы Москвы». Давайте послушаем в их исполнении отрывок из скрипичного концерта А. Вивальди «Времена года».(Дети слушают музыку).

Публикации по теме:

«Особая профессия — такая гордость!» «У меня особая профессия!» Я - Горынина Анастасия Сергеевна. Закончила Саратовский Государственный Педагогический Институт им. Чернышевского.

Советы родителям от музыкального руководителя 1 Не раздражайтесь, когда ребёнок пытается играть на каком-либо инструменте, а наоборот, стремитесь к тому, чтобы это заинтересовало его.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Музыкальная НОД «Движенье нежное смычка»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 08:50
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...