Музыкальная НОД «Движенье нежное смычка»

Ирина Фадеева
Музыкальная НОД «Движенье нежное смычка»

Движенье нежное смычка

(Из цикла экскурсий в детскую музыкальную школу/

.

Музыкальный руководитель. Ребята, отгадайте о каком музыкальном инструменте моя загадка

У инструмента этого голос звонкий

Натянуты четыре струнки тонких

По ним смычок гуляет

И звуки извлекает. (Скрипка).

В гости к скрипке и приглашает нас сегодня наш друг Маэстро

(Достает игрушку – Маэстро).

Маэстро. Сегодня в музыкальной школе у нас очень важная встреча – встреча с королевой оркестра - скрипкой – самым распространенным струнным инструментом. Подтянитесь, давайте пройдем так, как подсказывает музыка: грациозно, мягко, ступая с носка, как и положено на королевском приеме. В записи звучит фрагмент «Симфонии №40» В. А. Моцарта. Дети проходят в класс). Я с удовольствием представляю вам преподавателя музыкальной школы по классу скрипки Нину Ивановну и ученика 4-го класса этой школы Сергея

Учитель Сережа обучается игре на скрипке. Сегодня он согласился показать вам свою скрипку и всё о ней рассказать.

Ученик. Вы только посмотрите, как красива скрипка: Корпус скрипки очень изящен с плавными закруглениями, тонкой талией. Верхняя часть корпуса скрипки называется декой, на ней прорези – эфы. Маленькая палочка, соединяющая обе деки, называется душкой. Это и есть душа скрипки. У скрипки четыре струны. Если провести по струнам смычком, то сразу услышишь необыкновенный звук:

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив журчит издалека,

Поёт про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В нём радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

Когда играет скрипка.

Ученик исполняет пьесу «Сурок» (Л. В. Бетховен).

Музыкальный руководитель. Как называется произведение, которое исполнил Сергей (ответы детей). Верно. Это мелодия песни «Сурок». Вы помните, о чём рассказывает эта песня? Как звучала скрипка, передавая музыкальные образы? (нежно, напевно, иногда грустно, а иногда светло).

Говорят, что скрипка поет. И, правда, звучание ее похоже на трепетный человеческий голос. Пальцы скрипача вибрируют на струне и звук слегка дрожит. (ученик показывает приемы игры на скрипке).

. Музыкальный руководитель. Давайте и мы с вами сыграем на воображаемой скрипке. «Возьмите» в руки скрипку и смычок, дружно играйте и красиво пойте песню «Играй, сверчок» Групповое исполнение.

- А теперь давайте придумаем другую мелодию для скрипки. (Индивидуальный опрос детей. Поощрить творческие проявления в песенной импровизации! Чтобы хорошо играть на скрипке по настоящему, нужно долго и прилежно учиться, как это делает Сережа. Об этом даже в стихотворении говориться.

Зеленый кузнечик

Играет на скрипке,

Заслушались бабочки,

Птицы и рыбки.

Пусть первую скрипку

Подарят и мне,

Где звонкая тайна есть

В каждой струне.

Я стану учиться,

А будущим летом

С кузнечиком вместе

Сыграю дуэтом.

Маэстро. Нина Ивановна, а что за инструмент изображен на этой картине. (привлекает внимание детей к иллюстрации.

Учитель. Этот музыкальный инструмент называется – гудок. Маленький инструмент, похожий на разрезанную грушу, с тремя струнами и смычком появился на свет раньше скрипки. Музыкант держал его на колене и «смыкал», т. е. дергал смычок на струне – и приходилось струне гудеть.

Бродили скоморохи по Руси, забавляя публику озорными песнями, фокусами, плясками. Скоморохи с гуслями, дудочками в руках, играя, пускались в пляс. А как вы думаете: удобно ли плясать с гудком, который музыкант держал на колене? (ответы детей) Вот поэтому инструмент с колена перенесли на плечо. А для удобства игры в движении умелые мастера изменяли форму, внешний вид гудка. Вот так и превратился гудок в изящную скрипку. Скрипки делали во многих странах мира, но лучшие скрипичные мастера жили в Италии, в городе Кремоне. Скрипки, сделанные кремонскими мастерами Амати, Страдивари, до сих пор считаются непривзойденными. А играл лучше всех на скрипке знаменитый скрипач Николо Поганиии. Он жил очень давно. В наше время тоже есть известные скрипачи. Во всем мире известен ансамбль скрипачей «Виртуозы Москвы». Давайте послушаем в их исполнении отрывок из скрипичного концерта А. Вивальди «Времена года».(Дети слушают музыку).

Публикации по теме:

«Особая профессия — такая гордость!» «У меня особая профессия!» Я - Горынина Анастасия Сергеевна. Закончила Саратовский Государственный Педагогический Институт им. Чернышевского.

Советы родителям от музыкального руководителя 1 Не раздражайтесь, когда ребёнок пытается играть на каком-либо инструменте, а наоборот, стремитесь к тому, чтобы это заинтересовало его.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Музыкальная НОД «Движенье нежное смычка»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 08:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...