Получи документы

Музыкально-литературная гостиная «Подарок для мамы» по мотивам произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Марина Анатольевна Иванова
Музыкально-литературная гостиная «Подарок для мамы» по мотивам произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к матери, способствовать объединению коллектива родителей через реализацию музыкально-литературной гостиной.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представления детей о Дне матери.

• Приобщать детей к литературным, музыкальным произведениям.

Развивающие:

• развивать творческие способности посредством драматизации, применения ОРФ-педагогики,

• формировать чувство метра, ритма при исполнении шумового оркестра под финский танец «Летка-Енка»;

Воспитательные:

• способствовать гармоничному развитию личности ребёнка,

Публикация «Музыкально-литературная гостиная „Подарок для мамы“ по мотивам произведения С, Я, Маршака „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах

• способствовать сохранению и укреплению психологического здоровья детей и семьи;

Оборудование: элементы костюмов и атрибуты к театрализованным этюдам по «Сказке о глупом мышонке» С. Я. Маршака (маски, костюмы, диванчик с подушкой и одеялом, коврик, стульчик, огарочек свечи), шумовые инструменты для оркестра.

Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Сказка о Сказке о глупом мышонке» С. Я. Маршак,обсуждение сюжета, беседы с детьми о влиянии классической музыки на сохранение и укрепление психологического здоровья.

Ход мероприятия.

Родители присаживаются на места зрителей.

Дети входят змейкой по залу и встают в рассыпную.

Перекличка:

1. Ребенок 1

Есть у мамы день особый

И ее мы поздравляем!

В день всех мам здоровья, счастья,

Маме нежно мы желаем!

2. Ребенок 2.

Что таится в слове «мама»?

Человек – любимый самый,

Самый лучший, дорогой,

Самый милый и родной!

3. Илья К.

А еще – любовь и ласка,

На ночь – маленькая сказка,

В ней добро и в ней тепло,

Рядом с ней всегда светло!

Песня: «Колыбельная»

Переход к сказке.

Голос автора за кадром: Эта история приключилась с одним маленьким мышонком, он жил в норке со своей мамой мышкой и вот однажды поздно вечером….

Начало сказки. Мама- Мышь, выводит мышонка. Мышонок сидит на стуле. Звучит песня «Случайные слезы»в исполнении Веры Дворяниновой. Мама Мышь выходит с Мышонком и присаживаются на диванчик. Мышь поглаживает Мышонка и поет песню. В это же время дети исполняют Танец «Звездочек». вокруг действующих лиц.

Кошка -автор -воспитатель:

Пела ночью мышка в норке:

Воспитатель –Мама Мышь

— Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Автор-Кошка (воспитатель):Отвечает ей мышонок:

Мышонок-ребенок _ .

— Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Автор-Кошка (воспитатель):

Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

Воспитатель –Мама Мышь

— Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:

Ребенок .— Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок-ребенок _ .

— Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

Воспитатель –Мама Мышь

Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя жаба,

Нашу детку покачать.

Ребенок _

Стала жаба важно квакать:

— Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок-ребенок _ .

— Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь!

Воспитатель –Мама Мышь

Побежала мышка-мать,

Тетю лошадь в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя лошадь,

Нашу детку покачать.

Ребенок _Оля

— И-го-го! — поет лошадка. -

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок!

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Ребенок _ .

— Нет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поешь!

Воспитатель –Мама Мышь

Побежала мышка-мать,

Стала свинку в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя свинка,

Нашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать:

Ребенок

— Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

Автор-Кошка (воспитатель):

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Ребенок _

— Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поешь!

Воспитатель –Мама Мышь

Автор-Кошка (воспитатель):

Стала думать мышка-мать:

Надо курицу позвать.

— Приходи к нам, тетя клуша,

Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка:

Ребенок_

— Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо, и тепло.

Автор-Кошка (воспитатель):

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Ребенок _

— Нет, твой голос не хорош.

Этак вовсе не уснешь!

Воспитатель –Мама Мышь

Автор-Кошка (воспитатель):

Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя щука,

Нашу детку покачать.

Автор-Кошка (воспитатель):

Стала петь мышонку щука —

Не услышал он ни звука:

Ребенок_

Разевает щука рот,

А не слышно, что поет…

Автор-Кошка (воспитатель):

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Ребенок _

— Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поешь!

Воспитатель –Мама Мышь

Автор-Кошка (воспитатель):

Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя кошка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:

Автор-Кошка (воспитатель):

— Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Ребенок _Семен К.

— Голосок твой так хорош —

Очень сладко ты поешь!

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать…

Мышонок-ребенок _ .

Я не хотел сегодня спать,

Все думал, как для мамы

Концерт веселый показать

Прости, что заставил тебя волноваться,

Кошка, помогла мне во всем разобраться.

Мы с друзьями вместе,

сыграем в шумовом оркестре!

Для мамочки моей,

чтоб стало ей веселей!

Кошка зазывает котят и мышонка на дискотеку.

Шумовой оркестр с палочками, стаканчиками, кастаньетами

По кругу выложены инструменты, дети присаживаются перед инструментами и под музыку финского танеца «Летка-Енка»отбивают ритмический рисунок, одновременно меняясь инструментами.

Автор-Кошка (воспитатель):

Ну что дорогие родители,

Готовы детей поддержать,

Мышь

Скорее же к нам выходите,

Со своими детьми танцевать!

После выступления шумового оркестра, воспитатели приглашают родителей совместно с детьми станцевать танец «Ку-Чи-Чи», на развитие внимания. Объясняют правила:

В музыке 3 части.

На 1 часть. Все свободно ходят по залу.

2 часть музыки. Воспитатель говорит фразу «Внимание!». Каждый должен найти себе пару.

3 часть музыки: В парах на фразу «Ку -чи-чи» хлопают 2р. в ладоши с самим собой и 3 р. с партнером.

Дальше танец повторяется.

После танца, все присаживаются.

Дети читают стихи:

Ребенок 4:

День матери-

Праздник важнейший на свете

Своих мам сегодня

Поздравят все дети.

Ах, милые мамы,

Любимые наши,

Ведь нет никого

Вас добрее и краше.

И мы обещаем

Вас не огорчать,

Мы будем игрушки

Свои собирать.

И слушаться будем,

А плакать не станем,

Лишь только бы рядом

Всегда были мамы.

Ребенок 5.:

Пусть мамы улыбаются,

Пусть ярче будет мир,

И счастье не кончается

В любом краю земли.

Пусть мамы, словно розы,

Цветут без выходных,

Вас поздравляем с праздником,

Любимых, дорогих!

Дети дарят подарки мамам, сделанные своими руками. Праздник заканчивается чаепитием.

Публикации по теме:

Фотоотчет по музыкальной сказке «О глупом мышонке» (по мотивам одноименной сказки С. Маршака)Фотоотчет по музыкальной сказке «О глупом мышонке» (по мотивам одноименной сказки С. Маршака) Жил да был малыш-мышонок, Капризуля – просто жуть! Спать пора! Уснул теленок, И тебе пора уснуть. Девочки – звёздочки танцуют под колыбельную.

Сценарий игры-драматизации по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа)Сценарий игры-драматизации по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 143070, Россия, Московская область,.

Инсценировка сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в старшей группеИнсценировка сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в старшей группе Инсценировка «Сказка о глупом мышонке" Цель : Развитие речи детей через драматизацию игр, сказку, умение соотносить движения с речью,.

Инсценировка в старшей группе «Сказка о глупом мышонке» С. Я. МаршакИнсценировка в старшей группе «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршак Инсценировка «Сказка о глупом мышонке» Работа с родителями: изготовления атрибутов, декорации, разучивание текста. Предварительная работа:.

Конспект ОС по ознакомлению с детской литературой детей 2–3 лет «Чтение произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Конспект «Чтение произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». (2-3 года). Задачи: 1. Вовлечь детей в игровую ситуацию в процессе.

Сценарий спектакля «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спектакля для старших дошкольников Цель: Дать возможность ребятам максимально раскрыть свои таланты, способствовать снятию комплексов,.

Сценарий утренника к 8 марта для подготовительной группы «Сказка о глупом мышонке» Сценарий утренника к 8 марта для подготовительной группы. Сказка о глупом мышонке. Действующие лица: Рассказчик Мама Коза Козлята Тётя.

Сценарий театрализованной деятельности по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в средней группе Театрализованное представление по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» средняя группа Цель: создать условия для развития речевой.

Фотоотчет о театрализованном представлении «Сказка о глупом мышонке» в школе-интернатеФотоотчет о театрализованном представлении «Сказка о глупом мышонке» в школе-интернате Театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке» в школе – интернат (фотоотчет)В нашей школе-интернат прошел сезон «Театральная.

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Технологическая карта НОД Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Средняя группа (4-5лет).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-литературная гостиная «Подарок для мамы» по мотивам произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 01:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД