Папки-передвижки

Музыкально-литературная гостиная «Там, на неведомых дорожках»

Тамара Дичева
Музыкально-литературная гостиная «Там, на неведомых дорожках»

Музыкально-литературная гостиная

Музыкально-литературная гостиная. Тема: "Там, на неведомых дорожках. "

Развлечение для воспитанников старшего дошкольного возраста.

Материал подготовил

педагог-психолог

МКДОУ №3

Детский сад «Белоснежка»

г. Мирный,

Архангельской области

Дичева Тамара Александровна.

Цель развлечения: Знакомство с разнообразием русских народных сказок, формирование интереса к русскому фольклору.

Задачи:

• возрождение традиций семейного чтения;

• расширение культурного поля детей-дошкольников;

Публикация «Музыкально-литературная гостиная „Там, на неведомых дорожках“» размещена в разделах

• развитие эмоционального восприятия на основе интонационной выразительности речи;

• воспитание нравственно-этических качеств;

• вовлечение детей в игровую деятельность;

• обучение навыкам театрализации фрагментов сказки.

Реквизиты: Фонограмма «Гром», костюм сказочницы, костюм Бабы Яги, зеркальце, клубок ниток, ларец с загадками, раскраски и карандаши по количеству детей, атрибуты и костюмы для переодевания девочек в образы Бабок Ёжек, грим, ширма, макет избушки Бабы Яги, фонограмма И. И. Чайковский «Баба Яга».

Мероприятие проводится совместно с родителями, где родители наравне с детьми являются полноценными участниками.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте родители! Сколько же вас сегодня собралось! А говорить мы сегодня будем о вещах удивительных и всеми любимых, о сказках. Наше развлечение называется «Там на неведомых дорожках». Разобраться во всех сказочных премудростях нам помогут родители, настоящие любители сказок.

Сказочница: Доброго здоровьечка, гости званые да желанные! Далеко-далеко, за лесами, за морями, раскинулось сказочное царство, необъятное государство – страна чудес и волшебства. Горы там самые высокие, терема самые расписные, птицы самые звонкие, а чудища самые страшные! Что ни

молодец, то богатырь, что ни девица, то краса ненаглядная! А хотите попасть в сказку? (Ответы детей)

Ведущий: Тогда давайте вспомним, какими словами начинаются русские народные сказки. ( Ответы детей: «В некотором царстве, в некотором государстве», «Давным-давно, при царе горохе», «Жили-были» и др.)

Сказочница: Дорога нам предстоит дальняя. Соберем-ка мы котомочку дорожную… Нужно взять с собой вещи необходимые, да не простые, а волшебные…

Ведущий: Что можно взять с собой в сказку, как вы думаете ребята? Какие волшебные вещи? ( Ответы детей: клубочек; ковер самолет; сапоги-скороходы; скатерть-самобранку; шапку-невидимку и др.)

Сказочница: Где-то и у меня в закромах клубочек затерялся… Так, вот же он! (Достает клубок) Волшебный клубочек нам путь в сказку укажет. В добрый путь, ребята!

(Сказочница кидает клубок. Выключается свет. Звучит фонограмма: «гром». Включается свет. Сказочница удивленно оглядывается. Появляется Баба Яга, садится на стульчик у двери, смотрится в зеркальце).

Баба Яга:

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду расскажи:

Я ль на свете всех страшнее,

Всех ужаснее и злее?

Грамзапись. (зеркало отвечает Б. Я.) Что ты бабуся Ягуся на себя напраслину наводишь! Сидишь, грустишь. Послушай лучше пьесу П. И. Чайковского, которая называется «Баба Яга»

Слушание музыкального произведения. Чайковский Баба Яга.

Баба Яга: Замечает сказочницу. Обращается к ней.

Фу-фу-фу! Человечьим духом пахнет. (Подходит к детям) А это кто у нас тут?

Сказочница: Здравствуйте, бабуся! Здравствуйте, Ягуся! (Обращается к ребятам) Ребята, а мы же с вами в сказку про Бабу Ягу попали!

(Обращается к Бабе Яге) Уважаемая Бабушка Яга, принимайте гостей. Ребят из детского сада.

Баба Яга: Это вы удачно зашли! (Показывает по очереди на детей) Этого сейчас съем, этого на обед, этого на ужин… Да тут же мне на целый год хватит!

Ведущий: Что-то вы, бабушка, очень кровожадная.

Баба Яга: А какой же мне еще быть, коли тут скука смертная. Тоска зеленая! Одно развлечение – зеркальце волшебное. Как посмотрю в него – сердце радуется; какая же я страшная, все меня боятся! Одна я такая на свете! Так что ребятушки собирайтесь, бабушке обедать пора.

Сказочница: Подождите-подождите, ребят мы вам не отдадим. Все ребята у нас хорошие, пригожие, есть их нельзя!

Баба Яга: Ну, хотя бы одного, самого маленького, на один зубок… (Умоляюще смотрит на Сказочницу)

Ведущий: Нет, бабуся. Никого!

Баба Яга: Да, ну вас, не хотите бабушке приятное сделать, берегитесь, я вам мешать буду. Я же колдунья!

Сказочница: Ну и бабушка, ну и вредина! Расскажи лучше, чем ты на досуге занималась.

Баба Яга.

Я красиво наряжалась.

Отскоблила грязь

От тела,

Платье лучшее надела,

Вилкой волосы чесала,

Спичкой зубы ковыряла.

Ножниц в доме не нашлось,

ногти мне обгрызть пришлось.

Возле зеркала я села

День- деньской так просидела.

А тут и вы мне на голову свалились.

Ведущий: Ребята, ну раз мы с вами в сказку попали, расскажите, какие русские народные сказки у вас самые любимые. (Ответы детей)

Баба Яга: Фу-фу-фу! Раз мне не дали мне пообедать, я и вам не дам веселиться. Заколдую, и не вспомните ни одной сказки…

Сказочница: А вот и вспомним.

Баба Яга: Посмотрим-посмотрим! (Садится возле двери)

Сказочница: Вот мои любимые сказки… (запинается) Что-то я и вправду немного запамятовала, ребята и родители, если буду ошибаться, вы меня поправляйте. (1 вопрос детям, 2 – родителям).

Конкурс: «Исправьте ошибки».

«Петушок Ряба» («Курочка Ряба»)

«Волк и семеро ягнят» («Волк и семеро козлят»)

«Утки-лебеди» («Гуси-лебеди»)

«По Емелиному хотенью» («По щучьему велению»)

«У радости глаза малы» («У страха глаза велики»)

«Лисичкина избушка» («Заюшкина избушка»)

«ВасилисаУжасная» («Василиса Прекрасная»)

«Петушок – золотая лапка» («Петушок – золотой гребешок»)

Сказочница: Спасибо за помощь! Вот видите, бабушка Яга, какие родители и дети у нас умные, да благоразумные! А вы таких детей съесть хотели.

Баба Яга: Умные, благоразумные… Ха! Посмотрим, сейчас, как вы сказки народные помните. Где мой волшебный ларец? (Достает ларец с загадками) Буду задавать вам вопросы каверзные, посмотрим, что вы знаете…

Ведущий: Давай Баба Яга я тебе помогу.

Сказочная викторина: «Угадай героя»

1. Кто, из какой сказки сказал такие слова: «Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!»? (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

2. Какой герой убежал из дому и преодолел много опасностей. И зайца обманул, и волка обманул. Но, все-таки погиб, сам обманутый хитрой лисой. (Колобок)

3. Как называется сказка, в которой прекрасную царевну превратили в зеленое квакающее существо? («Царевна-лягушка»)

4. Как называется оружие, которым часто пользуются богатыри? (Меч)

5. Кто сказал эти слова: «Не откроем мы тебе дверь. - Ты не матушка наша, у той голос добрый и тонкий, а твой толстый»? (Семеро козлят из сказки «Волк и семеро козлят»)

6. В какой сказке мышка оказалась сильнее бабы с дедом и расколола небьющееся яйцо? («Курочка Ряба»)

7. Как звали мальчика, который, попив водички из маленькой лужицы, превратился в козленка? (Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

8. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смерть сказочного злодея? Как зовут этого злодея? (Игла, Кощей Бессмертный из сказки «Кощей Бессмертный»)

9. Какая сказочная злодейка владела первым в мире летательным аппаратом? (Баба Яга)

10. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то,

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей. (Василиса Прекрасная)

11. Гуси-лебеди летят,

Унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От Яги домой добраться? (Печь, яблоня, река)

12. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне-

И женился на царевне. (Емеля)

Баба Яга: Хе-хе-хе… Да, в сказках вы разбираетесь, но я не буду главной злодейкой леса, коли вас не запутаю. Послушайте-ка мои сказочки, сказочки-перепуточки. Коли узнаете, хоть одну сказку, что я упоминаю, то, так уж и быть, вредительствовать больше не буду.

Конкурс: «Узнай сказки»

1. Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Аленушка им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!" ( сказки: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

2. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, сидит там Царевна-лягушка и ждет, когда Емеля ее поцелует. ( сказки: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Царевна-лягушка ", "По щучьему веленью").

Сказочница: Да, заковыристые вопросы придумала Баба Яга. Ну и вы ребята смекалистые, справились. Молодцы!

Баба Яга: Футы-нуты! Все угадали! Ладно, так и быть, сегодня я вас есть не буду. (Вздыхает) Вообще-то я добрая. Конечно, иногда бывает, повредничаю, позлюсь, поколдую… Но уж больно ребята хороши сегодня, даже колдовать не хочется.

Ведущий: Да, народ у нас в детском саду хороший: добры молодцы, да красны девицы.

Ребята, хотите немного поиграть? (Ответы детей).

Слайд.

Музыкальная игра. «Догони» (Под музыку Баба Яга на метле догоняет ребят)

Баба Яга: Молодцы, ребята, позабавили старушку. Только вы уйдёте, а мне опять грустить, да тосковать одной одинешенькой. Давайте вы меня нарисуйте: в ступе, на метле, в избушке на курьих ножках. Как ещё можно, ну вам виднее.

Сказочница. И правда, ребята! Давайте Бабу Ягу нарисуем. У меня для этого всё необходимое есть.

Дети рисуют образы Бабы Яги.

Сказочница: Посмотри, что мы тебе на память оставим. Будешь любоваться собой на рисунках и нас вспоминать. (показывают рисунки, вешают на выставку)

Баба Яга: Лепота то какая! А что у вас на память от меня останется?

Ведущий: Я предлагаю гримом разукрасить родителям девочек, а мальчики помогут.

Гримирование детей родителями.

Баба Яга. Вот посмотрите, сколько у меня появилось сестричек подружек – Бабок Ёжек! Давайте споём!

Песня «Баба Яга»

Сказочница: Что-то долго ребята у вас, бабушка, задержались. Пора им возвращаться…

Баба Яга: Оставайтесь у меня, гостями дорогими будете, супчиком из паучишек да пиявочек угощу…

Сказочница: Нет, бабушка, спасибо за ваше гостеприимство, ребятам задерживаться никак нельзя.

Баба Яга: До свидания ребята! (уходит)

Сказочница: Ребята, я в сказке останусь, но мой волшебный клубок поможет добраться вам до дома. Закрывайте глаза, да повертитесь как клубочки: 1,2,3 – клубок детей и родителей в сад отведи.

(Сказочница кидает клубок. Выключается свет. Звучит фонограмма: гром. Включается свет)

Ведущий: Ребята, вы вернулись! Понравилось вам в сказке? (ответы детей) Кого вы повстречали? (Ответы детей)

Ведущий: Вот и закончилось наше волшебное странствие. Устали с дороги? Притомились? Тогда отдыхайте, набирайтесь сил и премудрости, да с родителями дома сказки читайте. Они вас многому научат!

Ведущий: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Там, на неведомых дорожках…» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки «Там на неведомых дорожках. Знакомство с числом и цифрой 0»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки «Там на неведомых дорожках. Знакомство с числом и цифрой 0» В гостях у сказки «Там на неведомых дорожках» Цель: Познакомить с числом и цифрой 0. Образовательные задачи: Закреплять умение соотносить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Там, на неведомых дорожках…» для средней группыКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Там, на неведомых дорожках…» для средней группы Цель: Вызвать интерес у детей к росписи дымковской игрушки и положительный эмоциональный отклик. Задачи: Образовательные: • Знакомить.

Литературная викторина с элементами игры для младших школьников «Там, на неведомых дорожках» Мелешко Галина Александровна Литературная викторина с элементами игры для младших школьников «Там, на неведомых дорожках…». Цель: Повышение.

Поделка из бросового материала «Там, на неведомых дорожках. Избушка Бабы-яги»Поделка из бросового материала «Там, на неведомых дорожках. Избушка Бабы-яги» Эту поделку я делала для своей дочки - второклассницы на конкурс поделок из бросового материала в школу. Долго вынашивала идею и. вот.

Познавательно-интерактивная игра для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках» Познавательно - интерактивная игра для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках». Цель: развитие познавательного интереса.

Самоанализ комплексного занятия в средней группе «Там, на неведомых дорожках…». Занятие осуществлялось на основе конспекта, который был мною разработан самостоятельно в соответствии с возрастными особенностями детей.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках» Цель: развитие познавательной активности в процессе игровой деятельности. Задачи: - создать условия для активной познавательной деятельности.

Занятие по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках». Занятие по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках». Подготовила воспитатель: Мамедова Анжелика Керимовна. Цель: 1. умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-литературная гостиная «Там, на неведомых дорожках»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 14:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД