МААМ-картинки

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках»

Черных Ирина Юрьевна
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках»

Цель: развитие познавательной активности в процессе игровой деятельности.

Задачи:

- создать условия для активной познавательной деятельности детей;

- прививать интерес к сказкам;

- способствовать сближению и организованности детей в группе;

- развивать умение работать в команде;

- воспитывать желание прийти на помощь.

Публикация «Сценарий развлечения для детей подготовительной группы „Там, на неведомых дорожках“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: костюмы для сказочных героев (Баба Яга, Леший, Кикимора, Иван Царевич, Василиса Премудрая, инвентарь для препятствий (материал голубого цвета, кочки, яблоня с яблоками, солнце, ключи, домик, замки, фонограмма песни «В гостях у сказки».

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, разгадывание загадок и шарад, рисование сказочных героев.

Используемые источники: https://deti-online.com, poiskm.co/show/

Форма проведения: квест-игра

Методическая разработка предназначена для воспитателей старшего дошкольного возраста. Квест - игру можно провести в совместной игровой деятельности как в группе так и на прогулке.

Ход развлечения:

Воспитатель. - Внимание! Внимание!

Чудеса сейчас придут,

Интересно будет тут.

Сказки рядом бродят,

Хороводы водят.

Спешит к нам сказочный герой,

Сейчас посмотрим – кто же он такой?

Входит Иван Царевич.

Воспитатель. - Ребята, вы узнали кто это? Это же Иван Царевич! Иван Царевич, что же ты не весел, что ты голову повесил?

Иван Царевич. - Здравствуйте, ребята. Как мне не грустить? Хотел я, чтобы моя Василиса навсегда красавицей осталась и сжёг её кожу лягушачью раньше времени. Теперь спрятал Василису злой Кощей в темнице.

Воспитатель. - Что же делать, ребята? Надо выручать Ивана Царевича. Поможем ему освободить Василису Премудрую?

Иван Царевич. - Один добрый волшебник дал мне чудесный клубочек, он и покажет нам дорогу к царству Кощееву.

Дети с воспитателем и Иваном Царевичем отправляются в путь. Клубочек их приводит в первую локацию: избушку на курьих ножках.

Баба Яга. - Явились- не запылились! Знаю-знаю зачем пришли. Василису ищите? Вот возьму и не скажу вам ничего! Ну ладно, я сегодня добрая. Заковал Кощей вашу царевну в темнице за семью замками. А замочки те спрятал в разных местах. Первый ключ у меня. Только я его вам не отдам.

Иван Царевич. - Баба Яга, пожалуйста, отдай нам ключ, что хочешь для тебя сделаем.

Баба Яга. - Что хочу? Ладно! Тогда пусть ребята скажут в каких я сказках встречаюсь?

(«Царевна- лягушка», «Гуси-лебеди», «Василиса прекрасная», «Марья Моревна», «Избушка на курьих ножках»)

Баба Яга. - Ой, молодцы-то какие! Ну а что всегда со мной? (Ступа, метла). Вот и поиграйте с моей метлой.

Игра «Полет на метле»

(Дети делятся на 2 команды, по очереди каждый участник команд бежит до ориентира и обратно с метлой между ног.)

Баба Яга. - Ой развеселили вы меня! Придется вам ключ отдать. (отдает первый ключ).

Воспитатель. - Спасибо тебе, бабушка Яга. До свидания.

Дети с воспитателем и Иваном Царевичем отправляются дальше. На пути речка. На другом берегу ключ. Вход на мост закрыт канатом, на котором прикреплены карточки.

Игра «Какой герой лишний?»

(На карточках изображены герои сказок, в каждой присутствует лишний герой. Необходимо отгадать какой герой не из данной сказки.)

Воспитатель. - Ребята, мы выполнили задание и можем взять второй ключ!

Иван Царевич. - Ребята, клубочек зовет нас дальше.

Дети идут за Иваном Царевичем. Клубочек приводит их во вторую локацию: лес, на пне сидит Леший.

Леший. - О! Незваные гости пожаловали! Чего надо?

Воспитатель. - Здравствуй, уважаемый Леший. Мы с ребятами и Иваном Царевичем идем выручать Василису из царства Кощеева. Волшебный клубочек нас к тебе привел. Нет ли у тебя ключа от замка?

Леший. - Ну есть. И что?

Иван Царевич. - Отдай нам его, пожалуйста. Проси за него что хочешь!

Леший. - Надо подумать (чешет затылок). Придумал! Просто так не отдам. Вы мне поможете- я вам ключ. Сундук у меня есть. Там какие-то предметы. Их надо бы в сказки вернуть, а я забыл из каких они сказок.

Игра «Из какой сказки предмет?»

(В сундуке предметы, нужно определить из какой сказки этот предмет и кому он принадлежит. Хрустальная туфелька- «Золушка», Скалка – «Лисичка со скалочкой», зеркальце «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», красный сапог «Кот в сапогах», больничный чепчик «Доктор Айболит», мочалка «Мойдодыр».)

Леший. - Ну спасибо вам! Теперь можно вернуть эти предметы обратно в сказки. Держите ваш ключик.

Воспитатель. - Спасибо тебе, дорогой Леший. До свидания.

Дети с воспитателем идут за Иваном Царевичем. На пути препятствие: болото с кочками. На каждой кочке прикреплена карточка.

Иван Царевич. - Ребята, посмотрите, здесь какие-то карточки с заданиями. Наверное нам нужно их выполнить.

Игра «Исправь ошибку»

(Даны карточки с неправильными названиями сказок. Задача детей – исправить ошибку.)

- «Красная козочка» (Красная шапочка)

- «Волк и семеро внучат» (Волк и семеро козлят)

- «Кот в валенках» (Кот в сапогах)

- «Курочка Дуся» (Курочка Ряба)

- «Гуси- вороны» (Гуси-лебеди)

- «Сестрица Аленушка и братец Кирюшенька» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

- «Волк и сестра» (Волк и Лиса)

- «Царевна-кукушка» (Царевна-лягушка)

Воспитатель. - Ребята, здесь ключ!

Идут дальше. Клубочек приводит к третьей локации: болото, на кочке сидит Кикимора.

Кикимора. - Здрасьте! Кто такие? Зачем пришли?

Иван Царевич. - Здравствуй, Кикимора. Нас к тебе волшебный клубочек привел. Мы ключики собираем, чтобы Василису освободить из заточения.

Кикимора. - Ну я не знаю… А вы мне за это что?

Воспитатель. - А чего ты хочешь?

Кикимора. - Ой, скучно мне! Недавно мимо Колобок катился, так я его схватила. Вот думаю – что с ним делать?

Воспитатель. - Ой, милая Кикимора, не обижай Колобка. Давай лучше мы с тобой и с ним поиграем.

Кикимора. - Ой, давайте-давайте! Согласна!

Игра «Шустрый Колобок»

(Дети встают в колонну и быстро передают Колобка сначала поднятыми вверх руками, а назад между ног по тоннелю. Передавать нужно быстро и стараться не уронить Колобка.)

Кикимора. – Ну повеселили вы меня. Колобка я домой к бабке с дедкой отправлю, а то ещё лисе попадется. А вам за то, что поиграли со мной ключик дам.

Иван Царевич. - Спасибо тебе. До свидания.

Дети идут дальше, на тропинке у них возникает яблоня с яблоками. На каждом яблоке- загадка.

Воспитатель. - Ребята, может быть, если мы разгадаем эти загадки, получим следующий ключик? Давайте попробуем.

Загадки

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

2. Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

3. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила.

Репу вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из сказки «Репка»)

4. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили.

Но костра горячий жар

Превратил девчушку в пар. (Снегурочка)

5. В гости к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка)

Воспитатель. - А вот и ключ! Молодцы, ребята, все загадки разгадали правильно.

Дети отправляются за седьмым ключом. Клубочек приводит их в четвертую локацию: на ели сидит Ворон.

Ворон. - Кар! Здравствуйте!

Иван Царевич. - Здравствуй, дяденька Ворон. Скажи, не у тебя ли ключ от темницы Кощеевой?

Ворон. - У меня. Отдам, если на вопросы мои ответите.

Игра «Знатоки сказок»

Детям нужно ответить на вопросы:

- В чем летает Баба Яга? (В ступе)

- Кто съел Колобка? (Лиса)

- Кто помог Зайцу Лису из его избушки выгнать? (Петух)

- Что случилось с волчьим хвостом в проруби? (Примерз)

- Где смерть Кощея? (На конце иглы)

Ворон. - Молодцы. Хорошо сказки знаете. Вот вам ключ.

Клубочек приводит детей к темнице, они отпирают все семь замков ключами и освобождают Василису Премудрую.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какой герой вас больше всего впечатлил?

Публикации по теме:

«Там, на неведомых дорожках» Туристический поход по территории детского сада Цель: вызвать положительный эмоционально – психологический настрой и получить запас бодрости Задачи: Совершенствовать двигательные способности.

Конспект ООД «Там, на неведомых дорожках» по теме «Свойства воды» Задачи. 1. Способствовать накоплению представлений о свойствах воды (не имеет запаха, прозрачная, бесцветная). 2. Развивать у детей творческое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Там, на неведомых дорожках…» для средней группыКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Там, на неведомых дорожках…» для средней группы Цель: Вызвать интерес у детей к росписи дымковской игрушки и положительный эмоциональный отклик. Задачи: Образовательные: • Знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках» Задачи: 1. Развитие наглядно – образного, схематического мышления. 2. Активизация мышечного напряжения кистей рук, развитие, моторной памяти,.

НОД по физическому и экологическому воспитанию «Там, на неведомых дорожках» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Там, на неведомых дорожках…» Приоритетная область: Физическое развитие Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное.

Познавательно-интерактивная игра для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках» Познавательно - интерактивная игра для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках». Цель: развитие познавательного интереса.

Проект по творчеству А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках»Проект по творчеству А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках» h3]МКОУ «Иванинская СОШ» дошкольная ступень[/h3] Проект "Там на неведомых дорожках. ". Воспитатели: Ревенкова Т. В. Вид проекта: групповой,.

Сценарий квеста «Там, на неведомых дорожках» Авторы: Биль Виктория Викторовна, Осипова Мария Леонидовна Цель: Образовательная: закреплять навыки элементарного музицирования, закрепление.

Сказочный досуг по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной группе «Там, на неведомых дорожках…» Сказочный досуг по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной группе «Там, на неведомых дорожках…» Автор: Романова Елена Вячеславовна,.

Занятие по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках». Занятие по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках». Подготовила воспитатель: Мамедова Анжелика Керимовна. Цель: 1. умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 13:14
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД