Получи документы

Познавательно-интерактивная игра для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках»

Ирина Мителькова
Познавательно-интерактивная игра для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках»

Познавательно - интерактивная игра для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках».

Цель: развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Задачи:

- Упражнять в счете в пределах 12, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах второго десятка;

- Систематизировать знания детей о составе числа 10 из двух меньших чисел; о последовательности месяцев и времен года;

Публикация «Познавательно-интерактивная игра для детей подготовительной группы „Там, на неведомых дорожках“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение детей правильно определять время на часах;

- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание и умение детей анализировать;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи детей и умению аргументировать свои высказывания;

- Воспитывать самостоятельность, умение детей понимать поставленную перед ними задачу и выполнять ее правильно.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Чтобы посмотреть какие в нем произошли изменения. Как подготовились животные к зиме. А может кому-то потребуется наша помощь? Вы согласны помочь? А как мы это можем сделать? (Ответы детей). Скажите, пожалуйста, на чем мы можем туда отправиться? (Ответы детей). Тогда в путь!

Ребенок:

Бродит лесом листогной.

Осень борется с зимой.

Ну, а солнце, как на грех,

Улыбается сквозь снег.

И глядит, глядит заря

На капризы ноября. (М. Сухорукова.)

Воспитатель: А что это за избушка в лесу? Давайте постучим.

Баба Яга: Иду, иду. Кто там такой нетерпеливый? Ой, сколько гостей ко мне пожаловало! За какой надобностью к нам в лес пришли?

Воспитатель: Извините за беспокойство, бабушка. Мы и не знали, что в лесу кто-то живет.

Баба Яга: Как же, как же, лес да без Бабушки Яги. Я здесь за порядком смотрю, зверушкам помогаю. Меня тут все знают.

Воспитатель: Да не похожи вы на Бабу Ягу! Уж больно хороша!

Баба Яга: За добрые слова благодарю. А вы, небось, сказок начитались? А я вовсе и не страшная, а добрая и заботливая. Как же вы попали-то сюда, дорога-то неблизкая.

Воспитатель: На поезде приехали.

Баба Яга: Что за поезд такой? Знать не знаю.

Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем. (Дети становятся друг за другом).

Я- Семен, вагончик первый, это значит непременно все становятся за мной.

Вера я- вагон второй,

За Семеном я стрелой встала в ряд.

А кто за мной?

Я вагончик номер три,

На меня ты посмотри,

Что, Веруся не узнала друга верного Романа.

Миша я, стою четвертым.

Всем привет. Друзьям и взрослым!

А меня зовут все Ритой,

По счету я вагончик пятый!

Вагончик к вагону собрали мы здесь,

Я- Вероника. вагон номер шесть.

Незаметна я совсем,

Карина я, вагончик семь!

По счету я стою восьмая, а зовут меня все Тая!

Мое имя Амира вам покажется редким

Я Тае - сестренка, а здесь я - соседка,

Мой номер девятый, я всем говорю

С сестрою я рядом своею стою.

Все мы встали по порядку

И вагончик мой - десятка.

Долго ехали мы в гору,

А зовут меня Егором.

Вот приехал в лесок чистый

Поезд скорый, поезд быстрый.

Под веселый стук колес

Пассажиров он привез.

А я Игорь - паровоз, я вагончики привез.

Баба Яга: Вот уж диво, так диво. Спасибо за рассказ. Сказывайте, зачем в наш лес пожаловали?

Воспитатель: Хотели на лес полюбоваться. Посмотреть все ли у вас в порядке, все ли к зиме готовы. Не нужна ли кому помощь?

Баба Яга: Как же не нужна, соколики мои! Ой, как же вы кстати! У нас ведь беда в лесу. Леший чего учудил. Вы про двенадцать месяцев слышали? Так вот, Леший месяц декабрь украл и к себе в логово утащил. Не видать, говорит, вам зимы. Ума не приложу, что делать? Сама-то стара я стала, не добраться до Лешего. Может, вы до него дойдете, да вернете нам зиму?

Воспитатель: Что ребята, поможем? А как же мы его найдем?

Баба Яга: Это нетрудно. Пойдете по этой тропинке, она вас и выведет.

Только лес-то у нас не простой, волшебный. Всякие опасности могут подстерегать. Не испужаетесь? Тогда доброго вам пути! До встречи.

(Дети отправляются по тропинке. На пеньке встречают Лесовичка.)

Лесовик: Это кто по моим владениям пробирается?

Воспитатель: Здравствуй, дядюшка Лесовичок. Мы по просьбе Бабы Яги идем к Лешему, вызволять братца Декабря.

Лесовик: Ой, молодцы! Верно натворил Леший. Мы-то все тут его побаиваемся. А вы, неужто совсем не пугливые? Но, чтобы пройти мои владения задание надобно выполнить. Согласны?

- Проводится игра «Ручеек в воротца».

(Двое детей берутся за руки, образуя воротца, в руках цифра «8». Остальные разбегаются по залу, у каждого цифры о т 0 до 8. По сигналу «Ручеек в воротца», дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число. «Воротца» пропускают только тех, кто правильно составил заданное число.)

Лесовик: Ай, да, умницы! Порадовали вы меня. Ну, что ж, пора в дорогу. Удачи!

(Дети идут дальше. Раздается свист, появляется Соловей-разбойник.)

Соловей: Ага, попались! Хороший у меня сегодня улов! Вон сколько детишечек. Сейчас я буду вас грабить!

Воспитатель: Что ты, Соловушка, мы же здесь по важному делу.

Соловей: Это по какому же такому делу?

Воспитатель: Баба Яга помочь просила, Декабрь вызволить.

Соловей: Как же, слыхал я про этого лиходея, что месяц украл. Хорошее вы дело затеяли. Не трону вас, дальше пропущу. Только мне сначала помогите. Я тут у добрых молодцев часы отобрал, в смысле, подарили мне, подарили. А я по ним, ну ничего не понимаю.

Воспитатель: А мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? Смотри, короткая стрелочка показывает часы, а длинная - минуты. Покажите Соловью 5 часов, 8 часов. Молодцы. А теперь ты покажи 2 часа. Правильно. Понял?

Соловей: Да. Спасибо вам большое. Доброго пути!

Появляется Лихо.

Лихо: Это кто здесь бродит? Кто Лихо беспокоит?

Воспитатель: Это ребята из детского сада. По заданию Бабы Яги идем к Лешему Декабрь выручать.

Лихо: И не страшно вам к самому Лешему в логово отправляться? Ишь, какие смелые. Покажите-ка свою удаль молодецкую!

Физкультминутка под песню «Богатырская наша сила».

Лихо: Спасибо, порадовали. И верно молодцы – удальцы. Хорошей вам дороги.

Воспитатель: Вот и жилище Лешего.

Выходи, Леший, дело у нас к тебе.

Леший: Что за дело? Кто вы такие?

Воспитатель: Мы из детского сада, пришли в лес на экскурсию посмотреть, как звери к зиме подготовились. А тут, оказывается, ты безобразишь. Зиму задержать хочешь.

Леший: А что в ней хорошего, В зиме-то? Холод, да и только.

Воспитатель: Неправда. Ребята, расскажите, чем вам нравиться зима?

Ответы детей.

Воспитатель: Понял, Леший? Нужна нам зима. Верни месяц Декабрь!

Леший: Так прямо и верни! Вот если задания мои выполните, тогда, так уж и быть подумаю.

Воспитатель: Ну, что, ребята, справимся? Давай свои задания.

Леший: Отвечайте, сколько месяцев в году?

(- Проводится игра "Двенадцать месяцев".)

Какой по счету декабрь?

Какой месяц перед ним?

Какой после него?

(Ответы детей.)

Леший: Тут уж сказать нечего. Молодцы! Забирайте свой месяц.

Может, и я зимой снежку порадуюсь. Да с горы покатаюсь.

(Прощаются. Возвращаются к домику Бабы Яги.)

Баба Яга: Ой, батюшки, неужто вернули? Да как же это вы с Лешим-то справились?

Воспитатель: А мы, бабушка, все его задания выполнили, вот он и не смог нам отказать.

Баба Яга: Вот спасибо вам. Вот услужили. Теперь в лесу все на лад пойдет. Ребята, а вам понравилось сегодня путешествовать по осеннему лесу? А что вам запомнилось больше всего? Встреча с каким сказочным героем вам показалась наиболее интересной? И я вами так довольна, ведь именно вы вернули Декабрь к нам лес и одолели Лешего.

А за помощь вашу примите угощенье. И возвращайтесь к нам зимой, да с лыжами. У нас тут такая тишина да красота, а воздух, какой чистый! Все для вашего здоровья. Милости просим. Не забывайте нас, до свидания!

(Прощаются.)

Воспитатель: А как вы думаете, нашим гостям было интересно сегодня наблюдать за нашим путешествием?

Тогда на память об этом необычном событии мы подарим им небольшие подарки - фото сказочных героев.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Там, на неведомых дорожках» по теме «Свойства воды» Задачи. 1. Способствовать накоплению представлений о свойствах воды (не имеет запаха, прозрачная, бесцветная). 2. Развивать у детей творческое.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках» Задачи: 1. Развитие наглядно – образного, схематического мышления. 2. Активизация мышечного напряжения кистей рук, развитие, моторной памяти,.

Квест — игра для старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…»Квест — игра для старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…» Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Интеграция.

НОД по физическому и экологическому воспитанию «Там, на неведомых дорожках» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Там, на неведомых дорожках…» Приоритетная область: Физическое развитие Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное.

Перспективный план «Там, на неведомых дорожках» понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа: «А. С. Пушкин – сказочник» Д/и «Из какой сказки отрывок?» П/и «Наливное яблочко» КП.

Проект по творчеству А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках»Проект по творчеству А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках» h3]МКОУ «Иванинская СОШ» дошкольная ступень[/h3] Проект "Там на неведомых дорожках. ". Воспитатели: Ревенкова Т. В. Вид проекта: групповой,.

Сценарий квеста «Там, на неведомых дорожках» Авторы: Биль Виктория Викторовна, Осипова Мария Леонидовна Цель: Образовательная: закреплять навыки элементарного музицирования, закрепление.

Сказочный досуг по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной группе «Там, на неведомых дорожках…» Сказочный досуг по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной группе «Там, на неведомых дорожках…» Автор: Романова Елена Вячеславовна,.

Спортивное мероприятие «Там на неведомых дорожках»Спортивное мероприятие «Там на неведомых дорожках» Лето замечательная пора, словно специально создана для того, чтобы дети бегали, прыгали и веселились. Подвижные игры особенно любимы детьми,.

Оформление участка «Там, на неведомых дорожках»Оформление участка «Там, на неведомых дорожках» В нашем детском саду много сказочных мест, куда любят приходить малыши. В таких таинственных уголках хочется рассказывать сказки, читать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-интерактивная игра для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках»
Опубликовано: 14 января 2018 в 16:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД