Музыкально-литературная совместная досуговая деятельность для старшего возраста «Художница-Осень»

Тамара Шорина
Музыкально-литературная совместная досуговая деятельность для старшего возраста «Художница-Осень»

Цель: приобщение к образцам художественной, литературной и

музыкальной культуры.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать развитию у детей эстетического отношения к искусству в целом и через него – ко всему окружающему.

2. Приобщать детей к активному участию в различных видах и формах организации совместной деятельности.

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение в процессе восприятия музыки, поэзии, произведений живописи.

2. Способствовать развитию выразительности, точности, ритмичности движений в упражнениях, танцах.

3. Вызывать эмоциональный отклик на произведения искусства.

Воспитательные:

1. Формировать опыт ценностных ориентаций.

2. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Оборудование и материалы: интерактивная доска SMART Board, ноутбук, проектор, осенние листья, краски, кисточки, листы бумаги.

Ход занятия.

М. Р. Ребята! Совсем недавно прошло короткое лето, и уже бродит по лесам художница в золотом кокошнике из кленовых листьев, в сарафане, украшенном алыми гроздьями осенних ягод – рябины и калины. Она раскрашивает в разные оттенки оранжевого, жёлтого, красного и лилового цветов листья клёнов, осин, берёз и лип. Как вы думаете, как зовут эту художницу? Цель: приобщение к образцам художественной, литературной и

музыкальной культуры.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать развитию у детей эстетического отношения к искусству в целом и через него – ко всему окружающему.

2. Приобщать детей к активному участию в различных видах и формах организации совместной деятельности.

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение в процессе восприятия музыки, поэзии, произведений живописи.

2. Способствовать развитию выразительности, точности, ритмичности движений в упражнениях, танцах.

3. Вызывать эмоциональный отклик на произведения искусства.

Воспитательные:

1. Формировать опыт ценностных ориентаций.

2. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Оборудование и материалы: интерактивная доска SMART Board, ноутбук, проектор, осенние листья, краски, кисточки, листы бумаги.

Ход занятия.

М. Р. Ребята! Совсем недавно прошло короткое лето, и уже бродит по лесам художница в золотом кокошнике из кленовых листьев, в сарафане, украшенном алыми гроздьями осенних ягод – рябины и калины. Она раскрашивает в разные оттенки оранжевого, жёлтого, красного и лилового цветов листья клёнов, осин, берёз и лип. Как вы думаете, как зовут эту художницу? (ответы детей)

М. Р.: Правильно, Осень! А давайте вспомним, что мы любим делать осенью? (Дети делятся своим опытом).

А ещё на прогулке нам нравилось рассматривать деревья. В это время года они очень красивые, нарядные, с разноцветными листьями. Природа в последний раз радует нас яркими красками. Потом заснёт она до весны глубоким сном. Помните, мы с вами видели, как непоседа-ветер срывает с деревьев праздничный пёстрый убор листьев. Летят они по ветру, кружась, словно жёлтые птицы-иволги. Давайте и мы с вами возьмём листочки и исполним осеннее упражнение.

(упражнение с осенними листочками)

М. Р.: Ребята, мне показалось, что я была в осеннем лесу.

А теперь давайте послушаем, как об этом времени года рассказывают поэты. (Дети читают стихи об осени.)

М. Р.: Замечательные стихи, неправда ли?

А как вы думаете, как могут художники рассказать об осени? (Дети высказывают свои предположения.)

М. Р.: Да, конечно, художники берут свои мольберты, краски и идут на природу рисовать свои картины. А вы знаете, как называются картины о природе? (ответы детей)

Картину о природе называют пейзажем.

М. Р.: Я хочу предложить вам посмотреть осенние зарисовки и послушать красивую музыку П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года».

(Просмотр видеоклипа)

Ребята! А вы хотите нарисовать свои осенние пейзажи? Давайте вспомним, какими были деревья, кусты, небо…. (Слушая музыку, дети рисуют осенние пейзажи)

М. Р.: А теперь послушайте стихотворение об осени дождливой:

Дождик капает, не кончается

Лужи мутные разливаются.

Полегла трава, отцвели цветы,

Стали мокрыми от дождя кусты.

Послушайте песенку про дождик.

(Просмотр видеоклипа "Дождик")

М. Р.: Давайте мы с вами поиграем в дождик.

(Логоритмика)

Дождик раз (прыжок, дождик два (прыжок)

Очень медленно сперва (4 прыжка,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом (8прыжков).

Мы зонты свои раскрыли (руки вверх и в стороны)

От дождя себя укрыли (домик).

М. Р.: А теперь немножко отдохнём и послушаем песенку «Дождливый денёк».

Ребятки, как вам показалось, радостная это мелодия или грустная? В этой мелодии слышится лёгкая печаль.

Предлагаю вам исполнить песню об осени «Модница Осень».

М. Р.: Ребята! Вот как интересно рассказали нам сегодня художники, композиторы и поэты об осени – рассказали словами, красками и музыкой. Да и сами вы смогли нарисовать осенние картины. Из них мы сделаем выставку в группе, пусть ваши мамы и папы ими любуются.

Дети отвечают на вопрос.

Дети делятся своим опытом.

Упражнение с листьями.

Дети читают стихи об осени.

Дети высказывают свои предположения.

Ответы детей.

Стихотворение о пейзаже.

Просмотр видеоклипа.

Дети рисуют, слушая музыку.

Просмотр видеоклипа «Дождик»

Логоритмика.

Слушают песню.

Дети характеризуют мелодию.

Исполняют песню.

М. Р.: Правильно, Осень! А давайте вспомним, что мы любим делать осенью?

А ещё на прогулке нам нравилось рассматривать деревья. В это время года они очень красивые, нарядные, с разноцветными листьями. Природа в последний раз радует нас яркими красками. Потом заснёт она до весны глубоким сном. Помните, мы с вами видели, как непоседа-ветер срывает с деревьев праздничный пёстрый убор листьев. Летят они по ветру, кружась, словно жёлтые птицы-иволги. Давайте и мы с вами возьмём листочки и исполним осеннее упражнение.

М. Р.: Ребята, мне показалось, что я была в осеннем лесу.

А теперь давайте послушаем, как об этом времени года рассказывают поэты.

М. Р.: Замечательные стихи, неправда ли?

А как вы думаете, как могут художники рассказать об осени?

М. Р.: Да, конечно, художники берут свои мольберты, краски и идут на природу рисовать свои картины. А вы знаете, как называются картины о природе?

Картину о природе называют пейзажем.

М. Р.: Я хочу предложить вам посмотреть осенние зарисовки и послушать красивую музыку П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года».

Ребята! А вы хотите нарисовать свои осенние пейзажи? Давайте вспомним, какими были деревья, кусты, небо….

М. Р.: А теперь послушайте стихотворение об осени дождливой:

Дождик капает, не кончается

Лужи мутные разливаются.

Полегла трава, отцвели цветы,

Стали мокрыми от дождя кусты.

Послушайте песенку про дождик.

М. Р.: Давайте мы с вами поиграем в дождик.

Дождик раз (прыжок, дождик два (прыжок)

Очень медленно сперва (4 прыжка,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом (8прыжков).

Мы зонты свои раскрыли (руки вверх и в стороны)

От дождя себя укрыли (домик).

М. Р.: А теперь немножко отдохнём и послушаем песенку «Дождливый денёк».

Ребятки, как вам показалось, радостная это мелодия или грустная? В этой мелодии слышится лёгкая печаль.

Предлагаю вам исполнить песню об осени «Модница Осень».

М. Р.: Ребята! Вот как интересно рассказали нам сегодня художники, композиторы и поэты об осени – рассказали словами, красками и музыкой. Да и сами вы смогли нарисовать осенние картины. Из них мы сделаем выставку в группе, пусть ваши мамы и папы ими любуются.

Дети отвечают на вопрос.

Дети делятся своим опытом.

Упражнение с листьями.

Дети читают стихи об осени.

Дети высказывают свои предположения.

Ответы детей.

Стихотворение о пейзаже.

Просмотр видеоклипа.

Дети рисуют, слушая музыку.

Просмотр видеоклипа «Дождик»

Логоритмика.

Слушают песню.

Дети характеризуют мелодию.

Исполняют песню.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад!» .

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Музыкально-литературная совместная досуговая деятельность для старшего возраста «Художница-Осень»
Опубликовано: 9 мая 2013 в 18:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....
Мобильный морской уголок
Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей группе пришла неожиданно и спонтанно. У нас давно была мечта заполучить...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»
Цель : учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной птицы,...
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект НОД по «Познавательному развитию» ( ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение...