Папки-передвижки

Музыкально-литературная совместная досуговая деятельность для старшего возраста «Художница-Осень»

Тамара Шорина
Музыкально-литературная совместная досуговая деятельность для старшего возраста «Художница-Осень»

Цель: приобщение к образцам художественной, литературной и

музыкальной культуры.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать развитию у детей эстетического отношения к искусству в целом и через него – ко всему окружающему.

2. Приобщать детей к активному участию в различных видах и формах организации совместной деятельности.

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение в процессе восприятия музыки, поэзии, произведений живописи.

Публикация «Музыкально-литературная совместная досуговая деятельность для старшего возраста „Художница-Осень“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию выразительности, точности, ритмичности движений в упражнениях, танцах.

3. Вызывать эмоциональный отклик на произведения искусства.

Воспитательные:

1. Формировать опыт ценностных ориентаций.

2. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Оборудование и материалы: интерактивная доска SMART Board, ноутбук, проектор, осенние листья, краски, кисточки, листы бумаги.

Ход занятия.

М. Р. Ребята! Совсем недавно прошло короткое лето, и уже бродит по лесам художница в золотом кокошнике из кленовых листьев, в сарафане, украшенном алыми гроздьями осенних ягод – рябины и калины. Она раскрашивает в разные оттенки оранжевого, жёлтого, красного и лилового цветов листья клёнов, осин, берёз и лип. Как вы думаете, как зовут эту художницу? Цель: приобщение к образцам художественной, литературной и

музыкальной культуры.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать развитию у детей эстетического отношения к искусству в целом и через него – ко всему окружающему.

2. Приобщать детей к активному участию в различных видах и формах организации совместной деятельности.

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение в процессе восприятия музыки, поэзии, произведений живописи.

2. Способствовать развитию выразительности, точности, ритмичности движений в упражнениях, танцах.

3. Вызывать эмоциональный отклик на произведения искусства.

Воспитательные:

1. Формировать опыт ценностных ориентаций.

2. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Оборудование и материалы: интерактивная доска SMART Board, ноутбук, проектор, осенние листья, краски, кисточки, листы бумаги.

Ход занятия.

М. Р. Ребята! Совсем недавно прошло короткое лето, и уже бродит по лесам художница в золотом кокошнике из кленовых листьев, в сарафане, украшенном алыми гроздьями осенних ягод – рябины и калины. Она раскрашивает в разные оттенки оранжевого, жёлтого, красного и лилового цветов листья клёнов, осин, берёз и лип. Как вы думаете, как зовут эту художницу? (ответы детей)

М. Р. : Правильно, Осень! А давайте вспомним, что мы любим делать осенью? (Дети делятся своим опытом).

А ещё на прогулке нам нравилось рассматривать деревья. В это время года они очень красивые, нарядные, с разноцветными листьями. Природа в последний раз радует нас яркими красками. Потом заснёт она до весны глубоким сном. Помните, мы с вами видели, как непоседа-ветер срывает с деревьев праздничный пёстрый убор листьев. Летят они по ветру, кружась, словно жёлтые птицы-иволги. Давайте и мы с вами возьмём листочки и исполним осеннее упражнение.

(упражнение с осенними листочками)

М. Р. : Ребята, мне показалось, что я была в осеннем лесу.

А теперь давайте послушаем, как об этом времени года рассказывают поэты. (Дети читают стихи об осени.)

М. Р. : Замечательные стихи, неправда ли?

А как вы думаете, как могут художники рассказать об осени? (Дети высказывают свои предположения.)

М. Р. : Да, конечно, художники берут свои мольберты, краски и идут на природу рисовать свои картины. А вы знаете, как называются картины о природе? (ответы детей)

Картину о природе называют пейзажем.

М. Р. : Я хочу предложить вам посмотреть осенние зарисовки и послушать красивую музыку П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года».

(Просмотр видеоклипа)

Ребята! А вы хотите нарисовать свои осенние пейзажи? Давайте вспомним, какими были деревья, кусты, небо…. (Слушая музыку, дети рисуют осенние пейзажи)

М. Р. : А теперь послушайте стихотворение об осени дождливой:

Дождик капает, не кончается

Лужи мутные разливаются.

Полегла трава, отцвели цветы,

Стали мокрыми от дождя кусты.

Послушайте песенку про дождик.

(Просмотр видеоклипа "Дождик")

М. Р. : Давайте мы с вами поиграем в дождик.

(Логоритмика)

Дождик раз (прыжок, дождик два (прыжок)

Очень медленно сперва (4 прыжка,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом (8прыжков).

Мы зонты свои раскрыли (руки вверх и в стороны)

От дождя себя укрыли (домик).

М. Р. : А теперь немножко отдохнём и послушаем песенку «Дождливый денёк».

Ребятки, как вам показалось, радостная это мелодия или грустная? В этой мелодии слышится лёгкая печаль.

Предлагаю вам исполнить песню об осени «Модница Осень».

М. Р. : Ребята! Вот как интересно рассказали нам сегодня художники, композиторы и поэты об осени – рассказали словами, красками и музыкой. Да и сами вы смогли нарисовать осенние картины. Из них мы сделаем выставку в группе, пусть ваши мамы и папы ими любуются.

Дети отвечают на вопрос.

Дети делятся своим опытом.

Упражнение с листьями.

Дети читают стихи об осени.

Дети высказывают свои предположения.

Ответы детей.

Стихотворение о пейзаже.

Просмотр видеоклипа.

Дети рисуют, слушая музыку.

Просмотр видеоклипа «Дождик»

Логоритмика.

Слушают песню.

Дети характеризуют мелодию.

Исполняют песню.

М. Р. : Правильно, Осень! А давайте вспомним, что мы любим делать осенью?

А ещё на прогулке нам нравилось рассматривать деревья. В это время года они очень красивые, нарядные, с разноцветными листьями. Природа в последний раз радует нас яркими красками. Потом заснёт она до весны глубоким сном. Помните, мы с вами видели, как непоседа-ветер срывает с деревьев праздничный пёстрый убор листьев. Летят они по ветру, кружась, словно жёлтые птицы-иволги. Давайте и мы с вами возьмём листочки и исполним осеннее упражнение.

М. Р. : Ребята, мне показалось, что я была в осеннем лесу.

А теперь давайте послушаем, как об этом времени года рассказывают поэты.

М. Р. : Замечательные стихи, неправда ли?

А как вы думаете, как могут художники рассказать об осени?

М. Р. : Да, конечно, художники берут свои мольберты, краски и идут на природу рисовать свои картины. А вы знаете, как называются картины о природе?

Картину о природе называют пейзажем.

М. Р. : Я хочу предложить вам посмотреть осенние зарисовки и послушать красивую музыку П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года».

Ребята! А вы хотите нарисовать свои осенние пейзажи? Давайте вспомним, какими были деревья, кусты, небо….

М. Р. : А теперь послушайте стихотворение об осени дождливой:

Дождик капает, не кончается

Лужи мутные разливаются.

Полегла трава, отцвели цветы,

Стали мокрыми от дождя кусты.

Послушайте песенку про дождик.

М. Р. : Давайте мы с вами поиграем в дождик.

Дождик раз (прыжок, дождик два (прыжок)

Очень медленно сперва (4 прыжка,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом (8прыжков).

Мы зонты свои раскрыли (руки вверх и в стороны)

От дождя себя укрыли (домик).

М. Р. : А теперь немножко отдохнём и послушаем песенку «Дождливый денёк».

Ребятки, как вам показалось, радостная это мелодия или грустная? В этой мелодии слышится лёгкая печаль.

Предлагаю вам исполнить песню об осени «Модница Осень».

М. Р. : Ребята! Вот как интересно рассказали нам сегодня художники, композиторы и поэты об осени – рассказали словами, красками и музыкой. Да и сами вы смогли нарисовать осенние картины. Из них мы сделаем выставку в группе, пусть ваши мамы и папы ими любуются.

Дети отвечают на вопрос.

Дети делятся своим опытом.

Упражнение с листьями.

Дети читают стихи об осени.

Дети высказывают свои предположения.

Ответы детей.

Стихотворение о пейзаже.

Просмотр видеоклипа.

Дети рисуют, слушая музыку.

Просмотр видеоклипа «Дождик»

Логоритмика.

Слушают песню.

Дети характеризуют мелодию.

Исполняют песню.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад!» .

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-литературная совместная досуговая деятельность для старшего возраста «Художница-Осень»
Опубликовано: 9 мая 2013 в 18:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД