МААМ-картинки

Музыкально-ритмические движения в детском саду

Елена Сычева
Музыкально-ритмические движения в детском саду

Музыкально-ритмические движения в детском саду

Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности. Это один из видов, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Поэтому любые движения под музыку и способствуют эмоциональному и психофизическому развитию детей, развивают и музыкальный слух, и двигательные способности, и те психические процессы, которые лежат в их основе. Движение обеспечивает восприятие музыки, а музыка помогает запомнить движение. Так, дополняя друг друга, они воспитывают у детей любовь к музыке, музыкальную память ощущение ритма пластики, координацию, формируют эстетический вкус.

Публикация «Музыкально-ритмические движения в детском саду» размещена в разделах

Цель музыкально – ритмических занятий – дать ребёнку необходимые двигательные навыки, заинтересовать его музыкой, увлечь, дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела, свободно двигающегося и подчиняющегося музыкальному ритму.

Решение этих задач обеспечивает формирование музыкально – двигательной культуры у дошкольников. Развитие двигательных навыков происходит одновременно с развитием речи. Тесная связь координированности и активности движений ребёнка с развитием различных психических личности давно доказана. Эта связь может выступить одним из показателей развитости эмоциональной и интеллектуальной сфер ребёнка, стать условием его творческих успехов в художественной деятельности.

Занятия движениями имеют неоценимое значение, а особенно для детей с неустойчивой нервной системой, соматически ослабленных детей. Важно приобщать к движению под музыку неловких, заторможенных в двигательном отношении детей, которым необходимо помочь обрести чувства уверенности в свои силы или, наоборот, расторможенных и гиперактивных детей, чтобы научить их контролировать свои эмоции и чувства. В процессе освоения движений под музыку у детей совершенствуется моторика, координация движений, развивается произвольность движений, невербальные коммуникативные способности, формируются и развиваются представления о связи музыки и движений,

дети учатся ориентироваться на музыку как на особый сигнал к действию и движению.

В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. Об этом знали ещё в Древней Греции, где сформировалось представление о том, что основой прекрасного является Гармония. По мнению Платона, «трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души… Ввиду этого воспитание в музыке надо считать самым главным: благодаря ему Ритм и Гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют её красотой и делают человека прекрасно мыслящим… Он будет упиваться и восхищаться прекрасным, с радостью воспринимать его, насыщаться им и согласовывать с ним свой быт».

Успешность занятий во многом определяется нахождением приёмов, способствующих созданию атмосферы увлечённости, когда дети занимаются не по принуждению, а потому, что это интересно им самим. Во время разучивания музыкально-ритмических заданий педагог пользуется различными методическими приёмами, учитывая возрастные особенности детей.

Один из важнейших приёмов обучения - целостный наглядно-слуховой показ. Музыка и движения едины. Педагог один (или с ребёнком) может показать разучиваемое движение под музыкальное сопровождение. Правильный показ движений, точные указания помогают ребёнку технически правильно выполнить то или иное движение.

Также в методику проведения музыкально – ритмических занятий необходимо вводить разговорно – игровой метод, позволяющий ребёнку естественно проникнуть в художественный замысел и помогающий скоординировать движения своего тела с движением музыки. При таком методе возникает единство речи, движения и музыки, дополняющих друг друга, собираясь в восприятии ребёнка в целостный образ.

Выполнение вышесказанного зависит прежде всего от педагога. При этом из качеств, которыми должен обладать педагог, следует выделить его увлечённость и умение построить взаимоотношения с детьми на принципах свободного общения, на принципах сотворчества, содружества и сотрудничества. Не малую роль в этом вопросе играет и умение педагога подобрать репертуар для обучения детей музыкально-ритмическим движениям.

Таким образом, восприятие музыки - активный слухо-двигательный процесс. Через движение ребёнок ярче и эмоциональней воспринимает музыку, чувствует смену её настроения, закрепляет знания o средствах музыкальной выразительности, понимает и ощущает её, развивает эмоции, интересы, вкусы, т. е. приобщается к музыкальной культуре, обогащается его духовный мир.

Музыка, движение и развитие интеллекта тесно связаны. Эмоциональное воздействие музыки глубоко осмысливается ребёнком, приобретает личностное воздействие. Воспитать умного ребёнка сложно, а вырастить тонко чувствующего человека ещё сложнее.

Музыкально-ритмическое движение или другими словами танец – есть та форма обучения, которая является и комфортной, и интересной, и дающей возможность самовыражения.

Развивая ребёнка гармонично, решая эти и другие поставленные задачи, необходимо точно осознать, чего от данного конкретного ребёнка мы хотим сейчас и в ожидаемом будущем. Именно в дошкольном возрасте дети не испытывают чувства неудобства, стеснения, связанного с тем, что может что-то не получиться. Свобода движения - это лёгкость и радость. Мне нравится девиз Г. П. Фё доровой: «Танцевать - ум развивать». Именно в дошкольном возрасте закладываются основы гармоничного умственного, нравственного, физического развития, формируется личность ребёнка. Осваивая танцевальные композиции, дети стремятся взаимодействовать друг с другом, ориентироваться в пространстве, импровизировать, запоминают определённые комбинации чередования движений.

У детей своё восприятие того, что происходит на занятиях - все они не предсказуемы, и, как ни странно, но более сложные композиции детям интересны, исполняют они их с большей эмоциональной отдачей.

Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением, но и образными упражнениями, сложными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию взрослых.

Меняется многое в нашей жизни, но очень хочется верить, что один из принципов гуманистической педагогики: «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие М. Монтель», поможет решать поставленные перед нами, педагогами и родителями, задачи помочь детям дошкольного возраста в эстетической игре выйти в мир музыки, ощущать и переживать музыку чувственно, создать предпосылки к формированию творческого мышления способствовать практическому усвоению музыкальных знаний.

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фотоотчет «9 Мая в детском саду»Фотоотчет «9 Мая в детском саду» На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие.

Мои роли в детском садуМои роли в детском саду Все мы воспитатели детских садов понимаем, что наша профессия универсальна. На работе мы и мамы и педагоги, и няни, и декораторы, и маляры,.

Мультстудия в детском садуМультстудия в детском саду В октябре я приняла участие во второй Международной образовательной научно-практической он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут».

Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкально - дидактические игры, используемые в самостоятельной музыкальной деятельности развивают у ребят способность к восприятию, различению.

Сценарий музыкально-спортивной игры «Во саду ли, в огороде» Музыкальная – спортивная игра «Во саду ли, в огороде» Проводится игра на мелодию песни – «Во саду ли, в огороде». Для детей среднего.

Зимний сад в детском садуЗимний сад в детском саду Дошкольный возраст – самый благоприятный возраст для развития и воспитания экологической культуры ребенка. В детском саду «Улыбка» взрослые.

Оригами в детском саду.Оригами в детском саду. Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность путем активации.

Сценарий музыкально-поэтического досуга в детском саду на тему «Ф. И. Тютчев. Картины русской природы» Возрастная группа: старшая (5-6 лет). Тема: «Картины русской природы» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель: помочь почувствовать.

Уголок ПДД в детском садуУголок ПДД в детском саду Огромную роль в воспитании детей имеет знание правил дорожного движения. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-ритмические движения в детском саду
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 18:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД