Получи документы

Музыкально-театрализованная деятельность в дошкольной образовательной организации

Коломыйко Оксана
Музыкально-театрализованная деятельность в дошкольной образовательной организации

Дошкольный возраст - это период закладывания фундамента, на котором будет основана вся дальнейшая жизнь человека. Нравственное, художественно-эстетическое воспитание является важной составляющей того,на котором будет строится жизненная платформа человека. Одним из средств, которое помогает претворять в жизнь данное направление является музыкально-театрализованная деятельность.

Публикация «Музыкально-театрализованная деятельность в дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и театрально-игровых способностей детей, эмоциональности, сопереживания, познания, то есть на развитие личности ребёнка. Это хорошаявозможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Именно музыкально - театральная деятельность, прививая устойчивый интерес к музыке, театру, литературе, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.

Музыкально-театральная деятельность детей включает в себя несколько разделов:

- основы кукловождения;

- актерское мастерство;

- игровое творчество;-имитирование на музыкальных инструментах;

- песенное и танцевальное творчество детей;

- проведение праздников и развлечений.

Музыкально-театральная деятельность включает в себя следующие моменты музыкального развития :

- инсценировка песен;-развлечения;

- фольклорные праздники;

- сказки, мюзиклы, театрализованные представления.

Таким образом, музыкально-театрализованная деятельность помогает ребенку развиваться всесторонне.

В раннем возрасте театрализованная деятельность является устойчивым увлечением почти всех детей, увлекая ребенка в сказочный мир искусства, она заметно для самого ребенка становится источником творческого развития.

В основу нашей работы входят следующие принципы:

- развивающее обучение – познавательная, воспитательная деятельность, направленная на побуждение детей к самостоятельному поиску, импровизации;

- последовательность и систематичность занятий – залог успешного применения знаний, умений и навыков на практике;

- доступность – учёт возрастных особенностей, уровня подготовленности детей;

- индивидуально – дифференцированный подход не только в процессе каждого занятия, но и к каждому участнику музыкально–театрализованной деятельности;

- учет интересов, потребностей и возможностей каждого ребёнка;

- целенаправленность.

Театрализация – это способ, прием, в основе которого лежит использование тех или других характерных для театра выразительных средств для создания неповторимого, яркого, присущего только данному концерту художественного образа. Основная задача работы воспитателя:

- раскрытие творческой личности ребенка в целом;

- его артистические способности в частном.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся:

- формирования выразительности речи;

- интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Театрализованная деятельность направлена на восприятие, осмысление художественного образа и передачу этого образа. Она выступает как самоценная, наравне с игровой, музыкальной и изобразительной. И как любая другая, она имеет свои этапы:

- ориентировка;

- замысел;

- подготовка;

- исполнение.

В нашей группе была создана музыкальная развивающая предметная среда:

- музыкальные игрушки и инструменты;

- куклы и атрибуты, которые необходимы для занятий театрализованной деятельностью. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны, ее тематика не ограниченна и может удовлетворять любые интересы и желания ребенка.

Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Когда дети приобретают опыт,театрализованные игры выступают как один из видов творческих игр. Они дают возможность воспроизводить понравившееся литературное произведение с помощью слов, мимики, жестов передавать различные образы. Всё это обогащает словарный запас,развивает память, умение действовать согласно замыслу. Более трех лет, начиная с младшего возраста, я работаю по театрализованной деятельности.

В младшей группе мы ставили небольшие спектакли, драматизации, сказки которые показывают перед родителями с помощью воспитателя-ведущего:«Репка»,«Курочка Ряба».

В средней группе те же самые ролевые сказки, а так же сказки «Теремок»,«Три медведя» дети показывали перед родителями. В старшем возрасте ставили сказки как, «Бычок смоляной бочок», «Гуси-лебеди», «Лубяная и ледяная избушка». Разыгрывались сказки драматизации, дети сами сочиняли сказки и зарисовывали, а так же знакомлю детей с театрализованной игрой. Дошкольники с удовольствием включаются в игру, участвуя в театрализованных играх.

Театрализованная игра - как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. Особенности театрализованной игры:

- Действия детей с кукольными персонажами;

- Непосредственные действия детей по ролям;

- Литературная деятельность через диалоги и монологи;

- Исполняют знакомые песни от лица персонажей, их инсценированные, приплясывание и т. д.

В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Создаю творческую атмосферу, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности. В процессе создания театрализованных представлений на основе музыкальных произведений для ребенка открывается еще одна сторона искусства, еще один способ самовыражения, с помощью которого он может стать непосредственным творцом. Театрализованные представления, обыгрывание музыкальных произведений занимают немаловажное место в целостном музыкальном воспитании ребенка. Театрализованные игры всегда радуют детей, пользуются у них успехом. Музыкальный компонент театральных занятий расширяет развивающие и воспитательные возможности театра, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется закодированный музыкальный язык мыслей и чувств. В этом случае у детей увеличивается количество и объём сенсорно-перцептивных анализаторов (зрительных, слуховых, двигательных).

Музыка помогает передать характер персонажей в движении, герои поют,танцуют. Происходит обогащение музыкальными впечатлениями, пробуждается творческая активность, целеустремлённость, усидчивость, формирует эмоциональную отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховое представление, чувство ритма. Детям нравится самим обыгрывать песни, разыгрывать действия сказок, знакомые литературные сюжеты. Музыка вызывает радостные эмоции, развивает память, речь детей, эстетический вкус, способствует проявлению творческой инициативы, становлению личности ребёнка, формированию у него нравственных представлений, снимает зажатость и скованность, развивает чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность, умение использовать интонацию, выражающую основные чувства, формируется уважительное отношение друг к другу. Музыкальные сказки пользуются у детей огромной любовью. С большим удовольствием дети перевоплощаются в того или иного персонажа,

переживают за происходящие события, готовы прийти на помощь, бороться со злом и побеждать.

Сказка - это волшебный мир образов, красок, звуков. Это творчество, импровизация, требующая от детей старание, фантазии. В сюжет музыкальной сказки включена классическая и народная музыка. Можно использовать и современную музыку, доступную детям. Стихотворный текст запоминается детьми лучше, чем прозаический, поэтому многие сказки переведены на стихотворный ритм, это облегчает работу над текстом. Дети c удовольствием принимают участие в различных видах театрализованной деятельности Постановка музыкальной сказки это ключик, который открывает дверцу в волшебный мир. Ведь театр - это игра, чудо, волшебство, сказка!

Публикации по теме:

Музыкально-театрализованная деятельность в ДОУ Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. 2. Театрализация.

«Педагог года дошкольной образовательной организации-2019» (видео) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Робототехника в дошкольной образовательной организации ЧТО ТАКОЕ РОБОТОТЕХНИКА?Слайд 1 Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение.

Имидж в Дошкольной образовательной организации Имидж ДОО – эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными.

LEGO-конструирование в дошкольной образовательной организации Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали информационные технологии; когда современного человека окружают.

Музыкально-театрализованная деятельность У каждого ребёнка есть потребность в творческой деятельности. В детстве ребёнок ищет возможности реализовать свой потенциал и именно через.

Требования к портфолио педагога дошкольной образовательной организации Никогда не занималась созданием своего портфолио и вот получила задание его сделать. Пришлось познакомиться с методической литературой по.

Сочинение на тему «Миссия педагога дошкольной образовательной организации» Сочинение на тему "Миссия педагога дошкольной образовательной организации" Улыбнулась мне в жизни удача Благодарна за это судьбе Знаю я.

Консультация «Совместная деятельность семьи и дошкольной образовательной организации» В методической тематической папке рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников для.

Закаливание дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации Основы будущей жизни, как известно, закладываются в раннем детстве, и потому укрепление здоровья детей дошкольного возраста является приоритетным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-театрализованная деятельность в дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 12:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД