Лучший педагог года

Музыкально-театрализованное представление «В царстве Снежной королевы»

Ольга Ефременко
Музыкально-театрализованное представление «В царстве Снежной королевы»

Цель: создать атмосферу сказки для раскрытия творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г. Х. Андерсена.

2. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения.

3. Формировать у детей представление о чувстве дружбы, любви на основе сказок.

4. Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

5. Учить передавать в пластических образах характер и настроение персонажей.

Публикация «Музыкально-театрализованное представление „В царстве Снежной королевы“» размещена в разделах

6. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально с музыкальным сопровождением.

Развивающие:

1. Развивать интерес к сценическому искусству.

2. Развивать музыкальные способности в процессе исполнения песен, танцев. 3. Развивать чувство ритма, пластику рук, движений.

4. Развивать воображение, творчество.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь и интерес к художественной литературе.

2. Воспитывать нравственные качества: доброту, честность, отзывчивость, желание прийти на помощь.

3. Воспитывать музыкальный вкус.

Предварительная работа :

- Знакомство с традициями и культурой Дании.

-Знакомство со сказкой Г. Х. Андерсена «Снежная королева».

- Рассматривание иллюстраций к сказке «Снежная королева» разных художников-иллюстраторов.

- Художественное творчество детей «Изобрази свою «Снежную королеву»

- Просмотр мультфильма «Снежная королева».

- Распределение ролей между детьми, работа над текстом пьесы.

- Артикуляционные упражнения для языка, губ, челюсти.

- Постановка этюдов с детьми.

- Творческие игры: «Сочини сказку», «Вопрос-ответ», «Волшебная корзина».

- Театральные игры: «Угадай, что я делаю?», «Одно и то же по-разному», игры на превращения и другие.

- Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных сцен, мизансцен.

- Разучивание песен и танцев.

- Изготовление совместно с детьми декораций, эскизов костюмов.

- Оформление музыкального зала.

Ход

Оле-Лукойе. Я Оле-Лукойе. И сегодня расскажу вам удивительную сказку про мальчика Кая и девочку Герду. Жили они в большом городе и были очень бедны, но все-таки у них был садик, правда, он был чуточку больше цветочного горшка. Мальчик и девочка любили друг дружку, как брат и сестра, хотя они вовсе не были ни родные, ни двоюродные, а просто соседи.

Сегодня я захватил свой самый красивый зонтик. Итак, сказка начинается (крутит зонтик).

Зонтик, зонтик, повернись.

Сказка добрая начнись.

Картина первая

У камина сидит Герда и Кай. Рассматривают книгу. В горшке розы.

Дуэт Кая и Герды «Как прекрасно жить на свете»

Герда. А за окошком снег идет.

Бабушка. Это роятся белые пчелки.

Кай. Бабушка, а у них тоже есть королева?

Бабушка. А как же! Только ее трудно разглядеть: она всегда в гуще снежного роя. Снежинки так и кружатся вокруг нее. По ночам она часто пролетает по городским улицам и заглядывает в окна. Вот от того-то и покрываются ледяным узором стекла, словно цветами. Видели небось, какие цветы у нас расцвели?

Дети подбегают к окнам, смотрят в них и кричат наперебой.

Дети. Видели, видели!

Герда. А Снежная королева не может войти сюда?

Кай. Пусть только попробует! Я посажу ее на теплую печку, она сразу растает.

Кай и Герда берут свои любимые цветы и, любуясь, поливают их. В этот момент залетает Снежная королева.

Снежная королева. Это ты, хотел посадить меня на теплую печку? (Целует Кая) Посмотрим.

Кай. Ой, как колет здесь в груди. Герда, Герда, помоги!

Герда. Кай, мой милый, что с тобой? Я спасу тебя, родной.

Кай. (ледяным голосом).

Уходи с дороги ты (толкает Герду)

И возьми с собой цветы (бросает цветы).

Герда. Заболел мой милый Кай,

Я не плачу (вытирает слезы,

Ай, Ай, Ай.

Появляется мальчик, одетый в шапку и шарфик, мальчик обращается к Каю и Герде.

Мальчик. Мы горку сделали вчера,

Снежок над ней кружится,

Сюда скорее, детвора,

Кто хочет прокатиться?

Кай. Скорее, Герда, поспешим,

На санках с горочки слетим.

Кай и Герда надевают шапочки и шарфики. Дети под музыку играют, имитируют движения катания на саночках, перекидываются снежками, изображают катание на коньках. В конце музыки появляется Снежная королева.

Кай и Герда (вместе).

Ну и сани, вот так сани,

Что за чудо – мчатся сами.

Снежная королева. Ну, смелее, Кай, садись.

Кай уезжает вместе со Снежной королевой в ее санях.

Герда. Кай, куда же ты, вернись!

Милый друг мой, отзовись!

Герда бежит по залу. Кай показывает ей разные гримасы.

Картина вторая

Появляется снова Оле-Лукойе.

Оле-Лукойе. Смелая Герда долго горевала и отправилась искать своего друга. И вот совсем раздетая она оказалась в заснеженном лесу.

Как прекрасен сказочный лес,

Полный таинств и чудес!

Елочки вокруг стоят,

В снежный убраны наряд.

Выходят девочки-елочки, исполняют танец. Во время танца заходит Герда, обходит елочки и садится на пенек.

Герда. Ой, как холодно в лесу.

Ну, куда же я пойду?

Вот пенечек, отдохну

И немножко подремлю.

Герда садится на пенек и засыпает. Елочки уходят переодеваться. Из-за елки выходит ворон.

Ворон. Девочка, кто ты, скажи!

Да не плачь и не дрожи.

А скорей все расскажи.

Герда. Спасибо, добрый ворон,

За ласку, доброту.

А теперь послушай про мою беду.

Королева Снежная, злая и холодная,

Ухитрилась Кая увезти.

Друга этой ночью новогоднею

Непременно я должна найти.

Не видал ли где ты Кая?

Ворон. Где искать его, я знаю…

Недавно в королевстве

Мальчик появился.

С принцессой нашей очень подружился.

Был находчивым, веселым,

Все на свете мальчик знал.

Он не только добрым другом,

Но и нашим принцем стал.

Время ты не трать напрасно,

Во дворец скорей ступай,

Там тебе все станет ясно.

Может, этот мальчик – Кай?

Герда. Ты сказал, что он веселый,

Ты сказал, что он умен,

Он таким же был и в школе,

Да, конечно, это он!

Появляется ворона. Подходит к ворону и Герде. Кланяется.

Ворон. (представляет ворону).

Моя невеста, придворная ворона Клара!

Она поможет вам проникнуть во дворец.

И в час начала праздничного бала

Увидишь дорогого друга наконец.

Звучат фанфары, включается весь свет, выходят парами дети, изображающие гостей королевства, которые идут по кругу, кланяются друг другу. Останавливаются. В зал входят принц и принцесса.

Танец «Менуэт»

Принц. Дорогие гости, мы с принцессой

Всех зовем на новогодний бал.

Хватит всем и радости, и места,

Ведь веселый праздник нас собрал.

Принцесса. На праздник новогодний сегодня вы пришли,

Веселье, смех и шутки с собою принесли.

Принц. Пусть елки зажигаются для всех на белом свете.

Пусть будут всегда счастливы и взрослые, и дети!

Ворона. Простите, что без разрешения,

Явились мы на этот бал,

Но надо разрешить сомнения,

Чтоб принц наш Герду увидал.

Ворон. Ищет Герда друга своего,

Но нигде не может отыскать его.

Герда. Я так замерзла, так устала,

В босых озябших ножках дрожь.

Но Кая я не отыскала,

Ведь принц на Кая не похож.

Принц и принцесса. Ах, бедняжка, ах, бедняжка,

Мы поможем ей немножко.

Принцесса. Несите муфту, сапоги и шубу потеплей.

Принц. В карету золоченую впрягайте лошадей.

Герда. Спасибо, милые друзья, вам за приют,

Не буду времени терять, пора мне в путь.

Герда садится в карету и, объезжая зал, уезжает. Принц и принцесса машут вслед Герде. Затем тоже уходят. Появляются со свистом разбойники с атаманшей. Исполняется танец разбойников.

Разбойники. Ух ты, ах ты,

Как земля трясется,

Золоченая карета

Прямо к нам несется.

В зал въезжает карета с Гердой. Разбойники хватают девочку и становятся вокруг нее. К ним подходит атаманша.

Атаманша. Отдайте мне девчонку,

Я буду с ней играть.

А вы чтобы не смели

К ней больше приставать.

Атаманша обращается к Герде. Ты не бойся, не дрожи,

А давай со мной дружи.

Дуэт Атаманши и Герды.

Атаманша. Оставайся со мной.

У меня зверинец есть,

Вот олень, зайчат не счесть.

Выбегают зайчата и олень.

Герда. Отпусти своих зайчат,

К маме в лес они хотят.

Атаманша. Нет! Ну ладно, отпущу,

Плач твой слушать, не хочу!

Зайцы. Спасибо, Герда, выручила нас,

За это спляшем мы сейчас.

Исполняется танец зайчат.

Атаманша. У меня еще есть пленник,

Он - любимец мой!

Вот он рвется, ух, бездельник,

Пусть идет с тобой.

Олень. Я в Лапландии родился,

Знаю там я все пути.

Замок Снежной королевы

Помогу тебе найти.

Герда садится на Оленя (имитируют саночки, обходят зал, уезжают.

В самом центре сидит Кай и выкладывает из льдинок фигурки. Появляется Снежная королева, кружит по залу, садится на трон.

Снежная королева исполняет песню «Я – Снежная королева»

Снежная королева. Кай, подойди ко мне. Тебе холодно?

Кай. Нет, мне тепло.

Дуэт Снежной королевы и Кая.

Снежная королева. Вьюги буйные и злые,

Преградите Герде путь!

Бури, ветры ледяные,

Их заставьте повернуть.

Девочки-льдинки исполняют танец снежинок. Входит Герда.

Дуэт Герды, Кая и Снежной королевы.

Герда. Кай, мой милый, что с тобой?

Я нашла тебя, родной.

Герда обнимает Кая, его сердце оттаивает.

Герда (обращается к Снежной королеве).

Ледяное сердце растоплю,

И любить людей тебя я научу.

Ты не будешь, королева, больше злой,

Будешь очень доброй, вот такой!

Герда целует Снежную королеву, та начинает улыбаться.

Снежная королева. Твоя любовь и доброе сердце

Согрели и меня, Герда.

Дружба и любовь вновь победили.

Я отпускаю Кая.

Появляется Оле-Лукойе.

Оле-Лукойе. Сказки кончаются хорошо.

Зло отступило, победило добро.

Добрым на свете всегда легче жить.

Будем любить, будем дружить.

Выходят все действующие лица, представление детей-артистов.

Публикации по теме:

«Проказы снежной королевы». Театрализованное представление для детей дошкольного возраста ПРОКАЗЫ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ Театрализованное представление для детей дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий Снежная Королева Снегурочка.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-театрализованное представление «В царстве Снежной королевы»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 14:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД