Лучший педагог года

Музыкально-тематический досуг по активному приобщению к миру природы «Веселимся и поем, дружно с солнышком живем»

Наталья Шарова
Музыкально-тематический досуг по активному приобщению к миру природы «Веселимся и поем, дружно с солнышком живем»

Атрибуты: лучики – шапочки на голову; элементы костюмов цыплят; костюм петушка; шапочки кошки, собачки; игрушка кошки; цветы; куклы для кукольного показа: Маринка, Зайка, Петушок.

Цели: ввести малышей в мир природы;

воспитывать правильное отношение к природе;

формировать интерес, чувство радости, восторга, переживания при восприятии образов животных;

побуждать к совместным музыкально-игровым действиям, к выполнению простых образных движений, к подпеванию знакомых детям песен.

Публикация «Музыкально-тематический досуг по активному приобщению к миру природы „Веселимся и поем, дружно с солнышком живем“» размещена в разделах

Дети входят в зал, становятся в круг под музыку песни В. Шаинского «Улыбка».

Ведущая: Утром солнышко встает, нас играть и петь зовет!

Будем все мы веселиться, в играх, хороводах весело кружиться!

Ой, а где же солнышко?. Позовем солнышко песенкой!

Подпевание песни «Солнышко» (слова и музыка С. Насауленко) :

1. Солнышко, солнышко, 2. Солнышко, солнышко,

Выгляни скорее! Выгляни скорее!

Солнышко, солнышко, Солнышко, солнышко,

Ты согрей детей! Ты согрей детей!

Когда светит солнышко, Когда светит солнышко,

Мы быстрей растем. Веселее жить.

Песенку о солнышке Мы не будем ссориться

Весело поем. Будем все дружить!

После песенки на ширме появляется солнышко.

Ведущая (вместе с детьми) : Здравствуй, Солнышко!

Солнышко : Здравствуйте, ребятки! (грустно)

Ведущая: Где же солнышко, твои лучики?

Солнышко : Лучики-шалунишки разыгрались и все разбежались!

Ведущая: Детки, давайте поможем солнышку! Станем лучиками, развеселим солнышко!

(воспитатель вместе с ведущей помогают детям одеть шапочки лучиков)

Хоровод «Веселые лучики» (музыка и слова Г. Вихаревой) :

1. Солнышко лучистое, в гости приходи, (дети идут по кругу)

Золотые лучики за собой веди.

Отыгрыш: кружатся, выполняя руками движение «фонарики».

2. Станут твои лучики землю согревать, (дети стоят и выполняют повороты вправо влево)

Станут твои лучики весело играть.

Отыгрыш: кружатся, выполняя руками движение «фонарики».

3. За руки возьмемся, песню запоем, (дети идут по кругу)

Солнышку лучистому хоровод ведем.

Отыгрыш: кружатся, выполняя руками движение «фонарики».

В конце хоровода у солнышка появляются лучи.

Солнышко : Спасибо вам, друзья! А сейчас играть пора!

Ведущая: В пары дружные становитесь! Не сердитесь, улыбнитесь!

Дети встают парами лицом друг к другу.

Воспитатель и дети: Крикнешь громко – рассержусь! (отворачиваются друг от друга, изобразив гримасу гнева)

Скажешь тихо – улыбнусь! (поворачиваются друг к другу и обнимаются)

И – хлоп! (хлопают в ладоши один раз, улыбаются)

После игры садятся на стульчики.

Ведущая: Солнышко проснулось, встало!

Ярко, ярко засияло!

Согревает солнце нас.

Всех, всех, всех: котят, цыплят!

Слышу, кто-то к нам идет (открывает дверь)

Это курочка цыплят ведет!

Под песню «Цыплята» муз. А. Филиппенко входят в зал дети 3-его года жизни.

Дети – цыплята, воспитатель – курица.

1. Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. (дети вместе с воспитателем идут по кругу)

2. Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко, (грозят пальчиком)

Лапками гребите,

Зернышки ищите! («гребут» лапками)

Ведущая: Что мы скажем всем гостям? Здравствуйте!

Игра «Курочка с цыплятами» слова и музыка Г. Вихаревой.

1. Курочка с цыплятами по лужицам идут («цыплята» идут за «курочкой»)

Лапки выше поднимают, песенку поют: (поднимают ножки)

Припев: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (стоя на месте поют и ударяют

Мы шагаем далеко. «крылышками» по бокам)

2. Мы гуляли, мы гуляли, сладки зернышки клевали (приседают на корточках и

И куда бы не пойти, слаще зерен не найти. «клюют» зернышки)

Выбегает «петушок» : Я веселый петушок, золотистый гребешок!

Буду с вами я играть, буду я вас догонять!

(«петушок» догоняет цыплят – они убегают и садятся на стульчики)

Ведущая: Кто-то к нам идет – это киска!

Ведущая вносит игрушку, кошка здоровается с детьми, взрослыми. Дети рассматривают кошку.

Слушание песни «Кошка» сл. и муз. А. Александрова.

1. Киска к детям подошла,

Молочка просила, молочка просила,

Мяу говорила. – Мяу…

2. Угостила молочком, кисонька поела, кисонька поела,

Песенку запела – мур, мур… (дети угощают кошку молочком).

Кошка: Всем здоровья я желаю!

Песню спеть я предлагаю!

Подпевание песни «Про котенка» муз. Н. Шаровой.

1. У котенка лапки – мягкие подушки,

А внутри царапки – острые игрушки.

Припев: Цап – цап, цап – царап

Острые игрушки. 2 раза

2. Учит сына кошка: не зевай, сынишка!

Где шуршит немножко – это мышка!

Припев: Цап – цап, цап – царап

Острые игрушки. 2 раза

3. Учит сына мышка: берегись, сынишка!

Где шуршит немножко – это кошка!

Припев: Цап – цап, цап – царап

Острые игрушки. 2 раза

Ведущая: У мышонка – мама… (дети отвечают) – мышка.

У котенка – мама… (дети отвечают) – кошка.

Поиграем мы немножко!

Вася – это петушок,

Вера – это кошка.

Мы покажем вам сейчас, что случилось у нас!

Петушок наш испугался, он болел и поправлялся…

Дети Пете помогали: вкусный порошок давали.

Звонче пойте, в круг вставайте!

Хоровод наш начинайте!

Хоровод «Петушок заболел» муз. Шутенко.

1. Вышел Петя погулять,

С кошкой повстречался.

(ребенок в маске петушка идет бодро поднимая ноги)

Кошка – мяу! А Петя наш (ребенок в маске кошки подбегает к

Кошки испугался. петушку и мяукает)

2. Заболел наш петушок (петушок приседает в середине круга

И лежит в кроватке. руки под щекой – «болеет»)

Выпей Петя порошок, (дети и кошка угощают петушка

Он хороший, сладкий! порошком)

3. Стал наш Петя песни петь, (петушок машет крыльями)

Начал поправляться.

Что бы больше не болеть (приглашает кошку к танцу и танцует с ней)

Перестал бояться.

После хоровода дети садятся на стульчики.

Ведущая: К нам собачка прибежала,

С кошечкой она играла!

Хочет снова поиграть! (к собачке)

Только кошечку не пугать!

Игра «Собачка и кошечка» муз. С. Насауленко.

Мы собачку позовем, (собачка стоит в середине круга и делает повороты)

Вместе песенку споем, (кошка бежит за кругом)

С нами ты поиграй, (дети поднимают руки, делают «воротики»)

Только кошку не пугай. (кошка вбегает в круг и танцует вместе с собачкой)

После игры дети садятся на стульчики.

Ведущая подходит к ширме – начинается кукольный показ.

Ведущая: Кто-то песенку поет, кто же в гости к нам идет?

Из-за ширмы: Ля-ля-ля…

Маринка: Это я песенку пою! Здравствуйте! (к ведущей)

Ведущая: Здравствуй, Маринка!

Маринка: Сколько здесь детей, гостей! Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте!

Ведущая: С Маринкой утром солнышко встает,

И Маринку весело солнышко зовет :

Солнышко : В сад, Маринка, выходи,

В руку леечку бери!

Ведущая: И Маринка быстро леечку берет,

На земельку чистую водичку льет.

Маринка: (поливает цветы) Вы растите, вырастайте цветики-цветочки.

Вы растите, подрастайте у меня в садочке.

Маринка смотрит как растут цветы.

Ведущая: Вот и стали цветочки головки поднимать.

Вот и стали цветочки под солнцем вырастать.

Маринка: Пойду схожу за водичкой. (уходит)

Ведущая: Но однажды, утром рано петушок пришел нарядный.

Громко – громко закричал и цветочки закачал.

Петушок: (идет под музыку) Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Такие красивые цветы я сейчас сорву!

Прибегает Маринка.

Маринка: Что мне делать? Как мне быть?

Как цветочки сохранить?

Ведущая: Нужно зайку нам позвать!

Зайка серый приходи

И Маринке помоги!

Под музыку появляется зайчик.

Зайка: Прыг да скок, прыг да скок. Это чей тут голосок?

Это кто меня зовет? Это кто цветочки рвет?

(к петушку) Петя, ты цветы в саду не рви!

Помоги цветам расти!

Петушок: Я буду песни распевать и цветочки охранять!

Ведущая: А мы возьмем сейчас свои цветочки,

Потанцуем все в кружочке!

Петушок: Мы посмотрим на вас!

Маринка: Полюбуемся цветочками сейчас.

Танец с цветами. Музыка Г. Вихаревой.

После танца дети ставят цветы в корзину и садятся на стульчики.

Маринка: Молодцы!

Зайка: Мы таким хорошим деткам принесли конфетки!

Петушок: Детки, угощайтесь!

Маринка: До свидания, друзья!

Будьте добрыми всегда!

Ведущая и дети: До свидания! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кто в домике живет?» Цель: развивать голосовой аппарат; побуждать детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным; воспитывать любовь и заботу о животных.

Конспект театрального занятия «Петушок, золотой гребешок» (с 2 до 3 лет) Сценарии театрального занятия. «Петушок,золотой гребешок». (с 2 до 3 лет) Цель: Вызывать желание участвовать в театрально-игровой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-тематический досуг по активному приобщению к миру природы «Веселимся и поем, дружно с солнышком живем»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 15:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД