Музыкальное интегрированное занятие для подготовительной группы

Мария Астахова
Музыкальное интегрированное занятие для подготовительной группы

Музыкальное интегрированное занятие

на развитие диалогической речи дошкольника

«Что хочется лошадке»

Возраст детей подготовительная группа (6-7 лет)

Разработано музыкальным руководителем Астаховой М. Г.

Проведено как открытое занятие в рамках недели педагогического мастерства.

Цель: учить детей понимать характер и смысл музыкального произведения, определять настроение в музыке, выстраивать диалогическую речь.

Задачи:

• Формировать навыки культуры слушания музыки, умение высказывать свои впечатления,

• Продолжать формировать у детей музыкально-эстетическое сознание,

• Развивать воображение, умение анализировать,

• Развивать музыкальную память, умение распознавать музыкальные инструменты по их звучанию,

• Продолжать развивать творческие способности,

• Способствовать формированию культуры и здорового питания,

• Воспитывать коммуникативные качества,

• Продолжать воспитывать культуру обращения друг с другом

• Продолжать учить вести диалог, отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

Ход занятия:

Дети входят в зал, рассаживаются на места.

Муз. рук-ль:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пришла ко мне лошадка, да вот не могу понять, что случилось с ее настроением. Как вы думаете, какое у нее настроение? (ответы детей) Мне кажется, что нам поможет музыка понять, какое же настроение у нее на самом деле. Вспомним, как называется человек, который пишет музыку? (ответы детей, а рассказы? (ответы детей, а стихи (ответы детей, молодцы. Давайте послушаем музыкальное произведение композитора Габриеля Форе.

Исполняется произведение композитора Габриеля Форе «Мечты»

Муз. рук:

Какое настроение у этой мелодии? (ответы детей). Правильно, музыка грустная, задумчивая, мечтательная. И называется она «Мечты». И лошадка наша в таком же настроении, грустном, мечтательном. От чего же наша лошадка так грустна? Как думаете вы? (ответы детей) А я знаю о чем она мечтает! Послушайте стихотворении «Что хочется лошадке» поэта Кристины Россетти.

Музыкальное интегрированное занятие для подготовительной группы

Очень хочется лошадке

Вместо сена и травы

Съесть на завтрак шоколадку

Или чуточку халвы.

Очень хочется лошадке

Торт слоёный на обед,

А на ужин

Сладкий-сладкий

Из пирожных винегрет.

В крайнем случае,

Печенья

Хоть кусочек откусить…

Но не знает,

К сожаленью,

Как об этом попросить!

Муз. рук:

О чем мечтает лошадка? (ответы детей)

Как ей получить желаемое? (ответы детей)

Какие вежливые слова знаете вы? (ответы детей)

Когда вы чего-либо желаете, какими словами этого добиваетесь? (ответы детей)

Если бы лошадка каждый день питалась тем, о чем мечтает, ей стало бы радостно? (ответы детей)

Можно ли каждый день есть такую пищу? Почему? Что может случиться с вашим здоровьем? А со здоровьем лошадки? (ответы детей)

Муз. рук:

Конечно, вы правы. Сладости, о которых так мечтает наша лошадка, каждый день есть нельзя. А животным их давать вообще нельзя. Но как же нам помочь лошадке снова стать веселой, давайте подумаем? (ответы детей)

Я предлагаю вам нарисовать для нее то, о чем она мечтает!

(дети берут листы белой бумаги, карандаши, и выполняют задание в сопровождении музыкального фона)

Муз. рук:

Молодцы! Прекрасные торты и пирожные, конфеты и мороженое у вас получились.

Все ваши рисунки мы подарим нашей лошадке и узнаем, изменилось ли у нее настроение?

Исполняется музыкальное произведение композитора Иоганна Баха «Шутка»

Муз. рук:

Теперь настроение лошадки изменилось, как вы думаете? Почему? (ответы детей)

Молодцы, ребята! Мы с вами подарили лошадке то, о чем она мечтала. Научили ее вежливым словам. И она, конечно, вас всех благодарит!

А мы с вами встанем в круг и скажем друг другу вежливые слова.

Проводится игра «Скажи вежливое слово другу»

Муз. рук:

Спасибо, ребята. Чаще говорите друг другу вежливые слова. На этом наше занятие закончилось, скажем друг другу спасибо, досвидания!

Публикации по теме:

«Музыка хорошего настроения». Музыкальное занятие для детей подготовительной группы Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу детей. Создать благоприятные условия для эмоционального подъема, отклика на музыку шуточного.

Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «Ежик заблудился» Цель: Развитие интереса к музыке через передачу осенних образов. Задачи: 1. Учить детей слушать-воспринимать музыку, побуждать к передаче.

Интегрированное музыкальное занятие «Зимняя фантазия» для подготовительной группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЗИМНЯЯ ФАНТАЗИЯ» Цель:Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе.

Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «Осень краски разводила»Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «Осень краски разводила» «Осень краски разводила»Интегрированное занятие для детей средней группы. Цель: • Закреплять умение выполнять музыкально-ритмические движения.

Музыкальное тематическое занятие «Где живет музыка?» для детей подготовительной группы Цель занятия: -разбудить в ребёнке способность исследовать окружающий мир в звуках. Воспитательно-образовательные задачи: -научить классифицировать.

Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Пробудить интерес.

Музыкальное занятие «Путешествие по музыкальному морю» для подготовительной группы Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивать ладовое.

Тематическое музыкальное занятие «Осенние ритмы» для подготовительной группы Тематическое занятие «Осенние ритмы» для подготовительной группы. Цель: Развивать у детей общую музыкальность через музыкальную деятельность.

Интегрированное музыкальное занятие «Баба-яга. Кто она такая?» для подготовительной группы Конспект Интегрированного музыкального занятия Тема: «Баба – Яга. Кто она такая?» Цель: Создание целостного образа Бабы - Яги на основе.

Тематическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы «8 июля — День семьи, любви и верности» Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Музыкальное интегрированное занятие для подготовительной группы
Опубликовано: 25 марта 2016 в 12:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект во 2 младшей группе «Весна — красна»
Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:  Расширять представления детей о...
Сценарий к выпускному «Радуга надежды»
Выпуск 2018 «Радуга надежды» Ведущий 1. Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся...
Презентация на тему: «Дети блокадного Ленинграда»
Захват Ленинграда был составной частью разработанного фашистской Германией плана войны против СССР плана фашистской Германией СССР «Барбаросса». В нём...
Презентация на тему: «Оказание первой помощи при попадании инородного тела в...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» С. ЧУГУЕВКА ЧУГУЕВСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ...
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...