МААМ-картинки

Музыкальное интегрированное занятие познавательной направленности с ИКТ «Портрет января» в старшей группе Видео

Татьяна Фокина
Музыкальное интегрированное занятие познавательной направленности с ИКТ «Портрет января» в старшей группе Видео

Музыкальное интегрированное занятие познавательной направленности с ИКТ «Портрет января» в старшей группе

Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37) Татьяна Вениаминовна Фокина, г. Миасс, Челябинской области

Цель: Создание картины января на Южном Урале

Задачи: Дать детям почувствовать неповторимую красоту родного Урала, познакомить с портретами Зимы в творчестве уральских художников, поэтов, композиторов, уральского народа. Посвятить просмотр презентации скана книги «Евгений Васильевич Никольский. Времена года. Акварели» 100-летию со дня рождения художника. Прививать детям уважение к праздничной культуре Урала в январе, прикоснуться к жизни животного мира Ильменского заповедника зимой. Подвести детей к мысли о неповторимой красоте января в родном крае и созданию его портрета акварелью.

Публикация «Музыкальное интегрированное занятие познавательной направленности с ИКТ „Портрет января“ в старшей группе Видео» размещена в разделах

Слайд №1

Дети вбегают в зал поскоками

(Валерий Пикулев, Урал, Пермский край, Диск)

Муз. рук. Дети, поздороваемся с нашими гостями.

Дети Здравствуйте!

Гости здороваются

Муз. рук. Дети, посмотрите, к нам снежинка залетела! Не простая, а волшебная! А на ней загадка поэтессы г. Миасса Людмилы Чирковой, послушайте:

Забелило, замело,

Разукрасило стекло…

Вьюга пляшет у окна:

Это к нам пришла (Зима)

(Людмила Чиркова, г. Миасс)

Дети, а что вы любите делать зимой на улице?

(Дети отвечают)

А давайте под задорную, весёлую музыку уральского композитора Валерия Пикулева покатаемся на санках, лыжах и коньках. Садитесь на санки, покатаем друг друга, ведь это такая приятная зимняя забава.

Этюд «Катание на санках»

(Валерий Пикулев, Урал, Пермский край, Диск)

Муз. рук. А сейчас наденем лыжи и покатимся друг за другом по лыжне.

Этюд «Катание на лыжах»

(Валерий Пикулев, Урал, Пермский край, Диск)

Муз. рук. Покатаемся на коньках, можно фигурных. Наш круг – это каток на озере Ильмень на Ильменской турбазе. Катаемся по всему катку, любуемся красотой Миасской зимней природы.

Этюд «Катание на коньках»

(Валерий Пикулев, Урал, Пермский край, Диск)

Муз. рук. Дети, с нами по интернету, по скайпу кто – то хочет пообщаться, отгадайте кто…

Слайд №2

Звучит песенка Львёнка и Черепахи (Дети отгадывают)

Слайд №3

Появляется слайд с изображением Львёнка и Черепахи

Муз. рук. Дети, поздороваемся с Львёнкой и Черепахой!

Дети здороваются

Муз. рук. Дети, Львёнок и Черепаха никогда не видели снега, ведь они живут в Африке. Расскажем нашим африканским друзьям, какая у нас на Урале Зима и какой месяц Январь?

Дети Да.

Муз. рук. Поиграем в пальчиковую игру «Снеговик», я её придумала, чтобы Лев и Черепаха поняли, как мы весело проводим время на прогулке зимой.

Пальчиковая игра «Снеговик»

(Т. В. Фокина, муз. рук. МАОУ «СОШ №4»)

Лепим, лепим из снежка Лепят ком, наклонившись вперёд

Мы дружка Снеговика: Выпрямились, лепят снежки

Лепим глазки, лепим ротик, Двумя ручками показать, как лепят глазки, и нарисовать ротик

И похлопаем животик. Похлопать свой животик ладошками поочерёдно

В руки - метёлка Метут двумя ручками

На голове - ведёрко Прикоснуться к голове обеими руками, показать ведёрко

Нос - морковка Нарисовать морковку указательными пальцами обеих рук от своего носа

Работаем мы ловко. 2 раза хлопнуть и поднять большие пальчики обеих рук, согнув остальные пальчики в кулачок

Вот опять летит снежок Фонарики + сверху вниз обеими ручками

Солнце припекает Помахать ручками над головой

Хорошо зимой гулять Одновременно пальчиками правой бегать по предплечью левой от локтя к плечу и пальчиками левой руки бегать по предплечью правой, то же от локтя к плечу

Это каждый знает. Загибать одновременно на двух ручках

пальчики поочерёдно

Муз. рук. А сейчас весёлая танцевальная разминка! Танцуют все! И Львёнок с Черепахой танцуют! Только они ещё не очень поняли, что же такое снеговик. Дети, а кто написал песню «Снеговик»?

Дети отвечают

Исполняется танцевальная разминка «Что такое снеговик?»

(Людмила Семёнова, г. Челябинск, Диск)

Муз. рук. Дети, а давайте, расскажем Львёнку и Черепахе, какие животные водятся в зимнем лесу в Ильменском заповеднике. Поиграем в игру «Рысь». Таких животных в Африке нет. Берите палочки. Чётко читаем стихотворение Лидии Преображенской – поэтессы Южного Урала. Вот она Рысь (вносит игрушку Рысь – ставит её в центр круга)

Палочковая игра «Рысь»

(Лидия Александровна Преображенская, поэтесса г. Челябинска, модель игры моя – муз. рук. Т. В. Фокиной – МАОУ «СОШ №4»)

Пятнистая. Пушистая. Вращают палочки

Кисти на ушах. Приложить палочки вертикально к голове

У неё неслышный, Попеременно шагать палочками

Как у кошки шаг.

К дереву прижмётся – Поставить палочки на пол вертикально

Разве отличишь?

Ждёт она добычу…

Снег вокруг и тишь… Положить палочки на пол

Зайка, не зевай-ка, Прыгать двумя палочками одновременно из

Убегай скорей! стороны в сторону

Улетай, ворона, Махать кистями с палочками в воздухе

От её когтей.

Красавица – косуля, Попеременно стучать палочками об пол

Тоже берегись.

Это же не кошка, Стучать палочкой о палочку

Это же ведь – рысь!

Муз. рук. Положите, дети, палочки и садитесь на стульчики.

Дети складывают палочки и садятся на стульчики

Муз. рук. Дети, скоро17 марта исполняется 100 лет со дня рождения Евгения Васильевича Никольского - замечательного художника, педагога, создателя и руководителя изостудии в нашем городе Миассе. Дети, скажите, а чем он рисовал?

Дети Акварелью.

Послушайте, пожалуйста, песню о нашей родине России и посмотрите скан книги Никольского. Презентация посвящена юбилею художника. Мы увидим не только портреты зимы нашего родного Урала, но и других времён года.

Слайды №4 – 93, т. е. между 3 и 4 слайдом - видео

См. видео

Слушание музыки. Г. Струве «Моя Россия» Презентация скана книги "Евгений Васильевич Никольский. Времена года. Акварели. " Муниципальное казённое учреждение "Управление культуры" Миасского городского округа, 2012 г. К 100 - летию со дня рождения художника.

Слайд №4

Появляются Львёнок и Черепаха

Муз. рук. Мы посмотрели «Акварели. Времена года» Евгения Васильевича Никольского. Дети, а давайте мы в конце занятия нарисуем портрет января и отправим в Африку. А нарисуем тоже акварелью. Пусть Львёнок и Черепаха порадуются, и наши акварели будут охлаждать наших друзей в жару и зной. Нарисуем портрет января?

(Дети отвечают) А сейчас, давайте посмотрим, какие портреты января у уральских поэтов, композиторов и уральского народа. И Львёнок и Черепаха посмотрят и послушают.

По календарным приметам на Урале в народе говорят:

• Декабрь год кончает, зиму начинает.

• Январь – году начало, зиме серёдка.

• Январю – батюшке – морозы, февралю – метелицы.

Стихотворение о зиме миасской поэтессы Людмилы Чирковой прочитает…

Ребёнок Снежинки влетели, я их зарисую,

Но где же найти для них краску такую,

Чтоб хрупкие были, сверкали узором,

Чтоб грани играли на свет бирюзою,

Звенели серебряной звонкой прохладой…

Но я опоздала, какая досада.

Снежинки заплакали мутной слезою,

И звёзды погашены талой водою.

(Людмила Чиркова, г. Миасс)

Муз. рук. Портрет красивой зимней природы изображён в песне Людмилы Олифировой «Снежный карнавал» - поэтессы и композитора, которая родилась и училась в г. Миассе, сейчас живёт в Москве.

Приглашайте, дети, друг друга на песню и становитесь в круг.

Песня «Снежный карнавал»

(Олифирова. Солнышко смеётся. Москва - Миасс, 1997)

Муз. рук. А сейчас, дети, мы озвучим стихотворение «Звуки леса» поэтессы г. Миасса Людмилы Чирковой. Возьмите музыкальные инструменты. Озвучивать будем так, как мы с вами решили. Вы будете смотреть на проектор, и играть в соответствии с картинкой, которая будет появляться на экране проектора.

Слайды №5 - 24

Дети берут музыкальные инструменты под стульчиками

Экспериментирование со звучащими предметами

(Л. М. Чиркова, Миасс, модель моя – муз. рук. Т. В. Фокиной – МАОУ «СОШ №4» и детей)

Слушай, слушай – лес не спит, он с тобою говорит: тамбурин, треугольник, румба,

ложки

То вдруг шишка упадёт, Колокольчики

ветер лист с берёзы рвёт Маракасы, шуршунчики

Как ворчливые соседки – заскрипели сосен ветки, Гуиро

Всюду слышен стук и гам – развесёлый та-ра-рам… Тарелки, дудочки, тон -блок

Эхо, эхо, отзовись… Трещётка, металлофон

Слышишь? Слушать лес учись! Завывание метели

Слайд №25

Муз. рук. Дети, Львёнку и Черепахе понравились портреты января уральских авторов: и поэтов, и композиторов. Они ещё хотят послушать красивую музыку и послушать стихи…

Стихотворение ученицы г. Челябинска Тани Герасимовой прочитает…

Ребёнок Зима красавица пришла,

Снежок кружит давно.

Зима красавица пришла,

Весь путь нам замело.

Зима красавица пришла,

Гуляй да веселись.

Зима красавица пришла –

Возьми да улыбнись!

(Таня Герасимова, г. Челябинск)

Муз. рук. Давайте улыбнёмся, дети!

Этюд - психогимнастика «Улыбка»

Муз. рук. Видите, дети, какие красивые стихи пишут о нашей уральской зиме не только именитые поэты, но и ученики. И вы тоже можете написать стихотворение о нашей любимой родине.

Муз. рук. Споём очень красивую «Белую песню». Кто её написал, и слова и музыку?

Дети отвечают

Исполняется «Белая песня»

(И. Г. Галянт, г. Челябинск, Диск)

Муз. рук. А сейчас стихотворение поэтессы г. Челябинска Нины Пикулевой прочитает …

Ребёнок Самоварная пора

В зимний день на тротуары

Вышли люди – самовары,

Беспрерывно мал и стар

Изо ртов пускают пар.

Истекают школы паром,

От столовых пар идёт

Стала почта самоваром,

Самоваром стал завод.

Отовсюду белый пар

Выжимает холод.

В преогромный самовар

Превратился город.

Неспроста дома парят,

Город самоварится:

При простуде, говорят,

Надо крепко парится!

(Нина Пикулева, г. Челябинск)

Муз. рук. Дети, давайте станцуем Китайский танец «Чай» из балета Щелкунчик П. И. Чайковского. Становитесь в два круга.

П. И. Чайковский. «Щелкунчик» Китайский танец «Чай»

(Диск)

Муз. рук. Дети, скажите, какие праздники есть в январе?

Дети Новый год, Рождество, Святки. А скажите, в балете «Шелкунчик» великого русского композитора, нашего земляка П. И. Чайковского какой праздник отражён?

Дети Новый год, Рождество.

Муз. рук. Дети, хотите поиграть в игру «Два Мороза?» Выберем Дедов Морозов весёлыми считалочками Елены Ранневой, поэтессы нашего родного города Миасса – считалочками про сову и про снежинки.

Считалочка

На сосне сова сидела,

Во все стороны глядела,

Нам велела убегать,

А тебе совят искать!

(Елена Раннева, г. Миасс)

Считалочка

Вьюга счёт вела снежинкам:

Раз, два, три, четыре, пять –

Снег на ёлках, на тропинках,

Как снежинки сосчитать?

(Елена Раннева, г. Миасс)

Игра «Два Мороза»

Описание игры: на противоположных сторонах два дома. Выбирают двух «Морозов». «Морозы – в середине зала, остальные за линией дома – около зеркал.

Оба «Мороза» говорят: Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Я Мороз – красный нос,

Я Мороз - синий нос.

Кто из вас решится

В путь – дорожку пуститься.

Дети Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

Дети перебегают зал, забегают в домик – садятся на стульчики, «Морозы» их ловят, «замораживают касанием».

Муз. рук. Хорошо Львёнку и Черепахе, у них жара, солнце припекает, небо голубое!

Но в Африке нет снега, нет зимы, и нет нашей любимой Родины. У Львёнка и Черепахи родина Африка, а у нас родной Урал!

•Небо везде голубое, а дома оно родное (пословица)

Дети, сейчас мы пойдём в группу и нарисуем портрет января нашей уральской зимы акварельными красками. Попрощаемся с Львёнком и Черепахой. И нашими гостями.

(Дети прощаются и выходят из зала)

(«Январь» «Времена года» П. И. Чайковского)

Атрибуты к занятию:

1. Снежинка

2. Игрушка Рысь

3. Шапочки Дедов Морозов.

4. Презентация на проекторе.

5. Диски, флешки.

Литература:

1. Е. С. Бабунова, Л. В. Градусова, Е. Г. Лопатина «Наш дом – Южный Урал». Челябинск, 2005, стр. 112

2. Евгений Васильевич Никольский. Времена года. Акварели. Муниципальное казённое учреждение "Управление культуры" Миасского городского округа, 2012 г.

3. Нина Пикулева. Слово на ладошке. Челябинск, 2006, стр. 112

4. Елена Раннева «Ах, выросла игралица!» Миасс, 1997, стр. 25

5. Людмила Чиркова. Времена года. Миасс, 2001, стр. 17, 18

6. Л. М. Чиркова. Чудеса. Челябинск, 2010, стр. 17

7. Южноуральские писатели – детям. Хрестоматия для детей дошкольного возраста. Сост. Т. Н. Крохалёва, Челябинск, 2007, стр. 114

Изображения для презентации взяты из интернета и книги "Евгений Васильевич Никольский. Времена года. Акварели. " Муниципальное казённое учреждение "Управление культуры" Миасского городского округа, 2012 г.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие «Осенние подарки» для подготовительной группы Интегрированное занятие «Осенние подарки» Цели: • развитие творческих способностей и воображения ; • развитие чувства цветовой гармонии,.

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Белая книга зимы» Цель: Привлечь внимание к красоте зимних звуков природы. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление,.

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки»Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки» Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки» Цель занятия: организовать музыкально-познавательную.

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Сказка в музыке»Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Сказка в музыке» Интегрированное музыкальное занятие Музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад № 2 «Светлячок» Мануиленко В. В. Образовательная область:.

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Игры со снеговиком» Программное содержание: • побуждать детей рассуждать, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, аргументировано высказываться; • учить.

Интегрированное занятие по познавательной деятельности Программное содержание: 1.) Формировать познавательную компетентность личности, закрепляя представление детей об осеннем времени года,.

Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе МДОУ №29 «Росинка Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе Музыкальный руководитель Чернега А. А. г. Еегорьевск 2017 г.

Занятие физкультурно-познавательной направленности в подготовительной к школе группе Тема: «Свое сердце сберегу, сам себе я помогу» Задачи: 1)Формировать у детей представление о работе сердца и кровеносной системы в организме.

Занятие физкультурно-познавательной направленности в средней группе Тема: «Знакомство с основными частями тела» Цель: познакомить детей с основными частями тела Задачи: 1. Изучить внешнее строение тела человека.

Занятие физкультурно-познавательной направленности в старшей группе Тема: «Руки и ноги тебе ещё пригодятся» Цель: Подвести детей к пониманию, насколько важны для людей руки и ноги. Дать элементарные знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное интегрированное занятие познавательной направленности с ИКТ «Портрет января» в старшей группе Видео
Опубликовано: 18 марта 2017 в 00:33
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД