МААМ-картинки

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста

елена дьякова
Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста.

Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный.

Музыка - целитель здоровья.

Владимир Михайлович Бехтерев

Формирование личности будущего члена общества начинается в дошкольном детстве. Именно здесь закладываются нравственные и эстетические основы, на которых дальнейшем строится система целенаправленного воспитательного процесса. Музыкальное воспитание и обучение не только духовно воздействует на детей, но и укрепляет их физические силы. Музыка создаёт жизнерадостное настроение, повышает тонус мышц, активизирует деятельность всего организма. Меняется осанка, полётным становится его бег, в процессе пения развивается дыхание, укрепляются голосовые связки. Всё это происходит на фоне эмоциональных переживаний, когда ребёнка охватывает ощущение радости, душевного подъёма, восхищения или изумления. Музыка как бы управляет его настроением. Появляются стремления к самостоятельным действиям, радостное предчувствие того что он может сделать что-то хорошее и нужное, как-то по особенному выразить свои чувства. В педагогике принята определённая классификация возрастов : раннее детство, дошкольное детство, младший школьный возраст и т. д. Каждый возраст отличается своими особенностями, и это учитывается при определении объёма содержания программы. Усвоение материала зависит во многом от природных способностей детей, уровня общего развития. Поэтому очень важен индивидуальный подход. Каждому надо создавать такие условия, чтобы было достаточно трудно и в то же время интересно выполнять то или иное задание. Преемственность в воспитание и обучении даёт возможность обеспечить последовательное музыкальное развитие ребёнка.

Публикация «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Музыкальное развитие, как и любые другие психические и физиологические процессы, идёт по возрастающей линии. Это переход от непроизвольных откликов на музыку к эстетическому отношению к ней, от импульсивных стремлений петь, двигаться под музыку к выразительному исполнению, от смутных приятных ощущений восприятия музыкальных звуков к эмоциональному и сознательному слушанию произведения. Такова общая картина динамики музыкального развития. Очень важно обратить внимание на то, что определённые способности развиваются в процессе различных видов художественной деятельности. Например развивая чувство ритма, детей учат воспринимать и отмечать ритмичность в стихах, песнях, танцах. То же происходит и при восприятии формы различных произведений. Следует учитывать что взаимосвязь всех видов искусств в методике работы, построении занятий, руководстве самостоятельной деятельностью и на праздниках. Тогда и музыкальное воспитание станет более действенным в общем развитие ребёнка. Общим требованием по всем возрастным ступеням является воспитание любви, интереса к музыке, эмоциональной отзывчивости, а также развитие музыкальных и творческих способностей. Воспитание интереса и любви к музыки происходит в процессе слушание музыки, когда дети приобщаются к выразительному исполнению, образному слову, поясняющие особенности музыкальных средств, отражающих содержание, характер произведения. При разучивание песни одновременно формируются звукообразование, чистота интонаций, дикция. В разделе «Пение» выделяются те особенности, которые ребёнок должен выразить в своём исполнение и суметь сделать это точно т правильно. В разделе «Музыкально-ритмические движения» отмечается тесная взаимосвязь настроений, которые вызывает та или иная игра или пляска, и навыков, необходимых для выразительного исполнения.

Игра- один из самых любимых детьми видов деятельности. В сюжетно-ролевых играх дети отражают свои жизненные впечатления, переживания, в том числе связанные и с музыкой. В программе выделены музыкально-дидактические игры и художественная самостоятельная деятельность детей. В самостоятельной музыкальной деятельности дети поют, танцуют, играют на различных инструментах или участвуют в театрализованных, сюжетно-ролевых играх, сопровождающихся песней, танцем, игрой на инструментах. Итак, музыкальное воспитание осуществляется главным образом на занятиях, но этим его роль не ограничивается. Музыка пронизывает всю жизнь детского сада.

В процессе музыкальной деятельности происходит постепенное

нравственное, эстетическое совершенствование детей, развитие музыкальности, начиная слуховых навыков до самостоятельных творческих проявлений.

Музыкальность-это свойство человека исторически обусловленное: люди постепенно привыкали различать в звуках своей речи, природы различные свойства-интонацию, высоту, длительность. Со временем способности человека к восприятию музыки, сочинению, исполнению совершенствовались. При развитии музыкальности ребёнка педагог отбирает именно тот материал и в таком объёме. Усваивается ребёнком каждого конкретного возраста наиболее успешно, знакомит его с уже выработанными приёмами исполнительства.

Вопросы воспитания музыкального слуха не могут не волновать, тек как от степени их развития во многом зависит успех вокально-хоровой работы в целом. В широком смысле под музыкальным слухом следует понимать способность воспринимать, представлять и эмоционально переживать содержание музыкального произведения.

Основополагающий вывод заключается в том. Что ощущение музыкальной высоты возникает лишь в результате ладового чувства. Оно распространяется на большинство детей, обладающих так называемым относительным слухам. Что же касается абсолютного слуха, то он встречается редко.

Теперь остановимся на развитие чувства ритма. Существует мнение, что оно не требует специальной тренировки, так как от природы развито у детей лучше, чем музыкальный слух. Такое понимание вопроса наносит огромный вред широкому гармоническому развитию слуха. Только постоянное внимание к воспитанию звуковысотного и ритмического чувства в их взаимосвязи обеспечит всестороннюю музыкальность. Воспитание и развитие чувства ритма-серьёзная и ответственная задача в работе с детьми. Развитие музыкального ритма должно осуществляться только в процессе самой музыки. Вот почему главная задача педагога-постепенно вовлечь ребёнка в активную моторную детальность. Дети должны научится двигаться в такт, передавать ритмический рисунок хлопками, шагами и т. д. Для развития некоторых навыков или теоретических понятий хорошо в качестве упражнений использовать целые произведения и специальные сочинения.

Вопрос о музыкальности очень важен. Широко распространено неправильное стремление сразу делать выводы о музыкальности детей, в результате чего многие из них слабо приобщаются к искусству. При этом упускается возможность активного формирования нравственного облика ребёнка, что недопустимо и в семье, и особенно в детском саду.

Понятие музыкальности у детей в связи с их деятельностью подразумевает: способность целостного восприятия музыки и дифференцированного, исполнительские способности, способности проявляющиеся в творческом воображение при восприятии музыки, в песенных, музыкально-игровых, танцевальных импровизациях.

Музыкальность особенно хорошо ощущается в активной самостоятельной деятельности. Если слушание музыки вызывает сопереживание, сочувствие тому, что в ней выражено, если оно побуждает к мыслям, рождает ассоциации, то можно говорить о творческом его характере.

Исполнительское мастерство присуще взрослому человеку. Но и детское исполнительство песен, танцев даже на самых первых ступеньках также может отличаться индивидуальным почерком, так как ребёнок стремится выразить своё отношение, свои чувства, т. е. пробует преобразить известное ему по-своему.

Таким образом, музыкальность рассматривается не только в плане её ведущих компонентов (эмоции и слух, сенсорных способностей, основных способностей.

Музыкальность детей хотя и весьма специфическое явление, но складывается и развивается лишь в связи со многими другими качествами их личности.

Целенаправленное планирование музыкального воспитания детей с учётом их возраста и достигнутых успехов-действенный метод совершенствования развития детей средствами музыки.

«Музыка, подобно дождю, капля за каплей,

просачивается в сердце и оживляет его». Р. Роллан

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

Дистанционное музыкальное занятие «Страна Добра» для детей дошкольного возраста 1. Вводная часть 1 слайд Заставка 2 слайд Сегодня мы отправляемся в страну «Добра». Но перед тем как отправится в это путешествие. Мы.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

Музыкальное пособие «Куб «Поиграй-ка» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальное пособие «Куб «Поиграй-ка» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное пособие «Куб «Поиграй-ка» для детей старшего дошкольного возраста. Игра на ложках привлекательна для всех детей, так как освоение.

Музыкальное развлечение детей дошкольного возраста «Путешествие в Ромашково»Музыкальное развлечение детей дошкольного возраста «Путешествие в Ромашково» Цель; 1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей. 2. Гармонизировать.

Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Музыкальное развлечение для детей младшего возраста "Весенняя капель" Задачи: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе на основе.

Музыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Ход праздника Ведущая: Здравствуйте, дети! Как хорошо,.

Спортивно-музыкальное развлечение на улице «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивно-музыкальное развлечение на улице «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №12 «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» Сценарий зимнего спортивно-музыкального праздника.

Видеопособие «Дошкольникам о ВОВ», ориентированное на патриотическое, музыкальное, познавательное воспитание детей 4–7 лет Видео-пособие «Дошкольникам о ВОВ», ориентированное на патриотическое, музыкальное, познавательное воспитание детей 4-7 летМузыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 марта 2022 в 05:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД