Папки-передвижки

Музыкальное занятие для детей средней группы «От чего кругом вода»

Наталия Александровна Баранова
Музыкальное занятие для детей средней группы «От чего кругом вода»

Красноярский край, Канский район, с. Филимоново

МБДОУ «Филимоновский детский сад»

Музыкальное занятие для детей средней группы

«От чего кругом вода

(с использованием детских шумовых инструментов)

по мотивам произведений Э. Шима, Н. Сладкова, русским народным сказкам.

Авторская разработка музыкального руководителя Барановой Н. А

апрель 2022

Слышите?

Светлые капли вызванивают, струйки плещутся, волны струнами рокочут… Всё громче, всё радостней музыка! Это весна нынче едет по лесу.

Публикация «Музыкальное занятие для детей средней группы „От чего кругом вода“» размещена в разделах

Махнет она рукой, и просыпаются реки. Вот они подымаются, взбухают…

ломают зелёные льды над собой! Глядите, взмахнет ещё и сливает мелкие ручейки в быстрые речки. Спешит весна, торопится и другим на месте лежать не велит. Поутру растопит теплое солнышко льды да снега и опять светлые капли вызванивают, струйки воды плещутся, опять рокочут… Поёт живая вода…

Дети слушают звуки капели, под музыку песни «К нам пришла» муз и сл. Мочаловой изображают капель треугольниками или колокольчиками.

(иллюстрация большой сосули)

- Отчего, Сосулища, ревёшь, отчего слезищи по бородище пускаешь?

- Как же не плакать-то? Все деревья, все травы, все цветы на крепкой земле растут. Одна я, неприкаянная, в пустой вышине повисла… На землю хочу!

Кап. Кап. Кап.

- Отчего, Сосуля, плачешь, отчего слезами бородёнку мочишь?

-Да как же не плакать-то? Все деревья, все травы, все цветы кверху растут, одна я, бедолага, книзу вытягиваюсь… Перевернуться хочу! Кап. Кап…

- Отчего, Сосулечка, слезу уронила и больше не плачешь? Небось теперь всем довольна? Кап…

- Вот тебе на: от Сосульки-то и след просох. Вся выплакалась!

Смотрите, на дорожках лужи и ручьи. Надевайте резиновые сапожки, прогуляемся по весенним лужам.

Музыкально-ритмическое упражнение «По лужам» (можно использовать любую русскую народную двухчастную музыку). Дети под музыку идут широким шагом – перешагивают лужи, прыжками изображают перепрыгивание через лужу.

Ребята, солнечные лучи растопили снег и по овражку побежал ручеек.

(сценка с использованием иллюстраций и магнитной доски)

«Бежит весенний ручей к реке, звенит, радуется. Вдруг на его дороге большой камень встал. Ручей бился, бился о него, толкал, толкал — и не сдвинул. Прибежал напиться воды заяц. Ручей просит:

— Заяц, заяц, сдвинь камень! Я не могу дальше бежать!

Заяц толкал, толкал камень, не сдвинул и убежал. Прибежал напиться воды кабан. Ручей просит:

— Кабан, кабан, сдвинь камень! Я не могу дальше бежать!

Кабан толкал, толкал камень, не сдвинул и убежал. Пришёл напиться воды медведь. Ручей просит:

— Медведь, медведь, сдвинь камень! Я не могу дальше бежать!

Медведь толкал, толкал камень, не сдвинул и ушёл. Из норы вылезает крот и говорит:

— Ручей! Дай мне воды напиться, я сдвину камень.

А ручей ему:

— Куда уж тебе, маленькому да слепому, камень сдвинуть! Его заяц, кабан и медведь толкали, толкали и — не сдвинули!

Напился крот воды. И давай под камнем норы да ходы рыть. Всю землю под камнем прорыл-пропахал. Камень зашевелился и — провалился под землю.

Обрадовался ручей, зазвенел, зажурчал и дальше к реке побежал».

Дети исполняют песню «Ручеек» сл. и муз. Т. И Каптюховой

Музыкальная подвижная игра «Ручеек»

Цель игры: изображать под музыку Э. Грига «Ручей» движение «змейкой» по залу, держась друг за друга в колонне. Внимательно слушая музыку, можно останавливаться или приседать на низкое звучание мелодии.

Разлился ручеек по всему лесу, доставил хлопот лесным жителям!

(игрушка – лиса)

«- Апчххи.

- Будь здорова, Лисонька!

- Будешь тут здорова… Снег везде мокрый, ручьи разлились, с деревьев капает. Не только лапы – хвост насквозь сырой. Хоть выжми да на куст повесь!»

(игрушка –заяц)

Скучно стало зайчонку весной.

- Что же, — говорит он Зайчихе, — так всё время и будет? Под кустом сиди, на белый снег гляди?

Дни проходят. Солнышко пригревает, снег в лесу оседает, вокруг деревьев лужицы, ручьи бегут.

Зайчонку не терпится:

- Ну, где же лес зелёный, где травка сладкая? Не хочу больше ждать!

- Погоди, — Зайчиха говорит. — Всему свой срок.

(игрушка – ежик)

«- Ты чего, еж, отдуваешься?

- Ручей течет, бурлит, играет. Я через него плыл, чуть не утонул… Фу-у!.»

(игрушка- мышка)

«- Подумаешь, горюшко! Я больше намучилась.

- Отчего же ты намучилась?

-А у моей норки лужа разлилась. Всё моё жилье затопила, все пути – дорожки отрезала… Я третий день на сучке плаваю!»

Давайте узнаем, как у Медведя дела весной.

Слушая сказку, изображать мимикой каждого персонажа, использовать шумовые инструменты для изображения звуков (бубен, колокольчик, трещотку, бубенцы, треугольник, барабан)

«Просочилась в берлогу Вода (бубенцы) — Медведю штаны промочила.

— Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! — заругался Медведь. — Вот я тебя сейчас! (барабан)

Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом (бубенцы) :

— Не я, Медведушка, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное — теку под уклон.

— Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! — взревел Медведь.

Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу (трещотка) :

— Не я, Медведь, виноват. Солнце виновато. Так припекло, так прижгло — растаешь тут!

— Ах, так это Солнце мне штаны промочило? — рявкнул Медведь. — Вот я его сейчас!

А что «сейчас»?

Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе (треугольник). Снег топит (бубен, воду в берлогу гонит (бубенцы). Медведю штаны мочит.

Делать нечего — убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал, да и покосолапил (барабан). Штаны сушить. Весну встречать (колокольчик)».

Отчего кругом вода, нет ни снега, нет ни льда…

Это к нам весна пришла, тепло, радость принесла…

Солнце растопит снежок вдоль дорог

И потекут ручейки, заспешат.

Выйдут медведи из тесных берлог

И на лужайку сведут медвежат.

В поле грачи прилетят, загалдят,

Песню свою пропоёт нам капель,

Зайцы наденут свой летний наряд,

Ведь приближается месяц апрель! Автор: Зимина И.

Источник: https://i-figure.ru/korotkie-stihi-pro-vesnu-dlya-detey-4-5-let-50-yarkih.html

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-класКнижка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Вот зима, кругом бело…»Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Вот зима, кругом бело…» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием нестандартных техник изобразительной деятельности. Конспект.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Кругом вода» Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе "Кругом вода". Воспитатель:.

Занятие–эксперимент «Вода, снег и лёд» для детей средней группы (фотоотчет)Занятие–эксперимент «Вода, снег и лёд» для детей средней группы (фотоотчет) Цель: познакомить со свойствами воды, снега, льда; рассказать о разных состояниях воды; вызвать интерес к окружающему миру. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие для детей средней группы «От чего кругом вода»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 06:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД