Папки-передвижки

Музыкальное занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» (4 фото)

Ольга Титова
Музыкальное занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Музыкально-игровое занятие

для детей старшей группы

«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Цели и задачи:

Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов.

Публикация «Музыкальное занятие для детей старшей группы „Путешествие в страну музыкальных инструментов“» размещена в разделах

Познакомить детей с новым музыкальным инструментом — флейта.

Учить определять тембр музыкальных инструментов, подбирать их для оркестровки соответственно характеру музыкального произведения.

Развивать навык игры на инструменте индивидуально и в оркестре;

Воспитывать любовь к музыке, чувство коллективизма.

Ход занятия.

Звучит музыка. В группу входят дети, встают полукругом.

Музыкальный руководитель :

Доброе утро, ребята!

Какое настроение у вас?

Давайте поприветствуем наших гостей

и поделимся с ними хорошим настроением.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое!

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям

Очень, очень рады вам!

Музыкальный руководитель :

Сегодня я вам предлагаю отправиться в волшебную страну музыкальных инструментов. А для того, чтобы попасть туда вы должны быть внимательными и правильно выполнять все движения.

Ну, что готовы?

Разминка

Фортепиано- мягкий звук,

Кто услышит его вдруг.

На носочки хочет встать

и до звездочек достать. (идут на носочках)

Барабанит барабан –

он как будто ураган

Молоточком он стучит

Встать на пяточки велит. (идут на пяточках)

А красивый,нежный фон

Нам дарит металлофон.

Очень плавно мы идем

Словно лодочки плывем. (идут хороводным шагом)

Голосист и звучен он

Славный наш аккордеон.

Приглашает танцевать

Нам теперь не устоять. (приставной шаг)

Будто тучки кружатся

Дождь звенит по лужицам.

Будем мы теперь стоять

И тихонечко дышать.

Дети садятся на места.

Музыкальный руководитель :

На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело, и уютно в нем.

У собаки — конура, у лисы — нора,

А у птичек дом — гнездо, у совы — дупло.

Отгадай загадку, маленький мой друг,

Где живет, по-твоему, музыкальный звук?

Где же, ребята живет музыкальный звук?

Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель : Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах, и звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них заиграют музыканты.

Раздаётся волшебная музыка и тихий стук.

Что это за странный звук,

Раздаётся тихий стук?

Тук да тук, тук да тук.

Посмотрите – ка, сундук!

Подходим к сундуку.

С вами мы грустить не станем,

Лучше в сундучок заглянем.

Воспитатель и дети подходят к сундучку. Пробуют открыть, но он не открывается.

Музыкальный руководитель :

Ребята, а сундучок-то волшебный и просто так его не открыть. Давайте все вместе

Пропоё м волшебные слова:

Дети садятся на стульчики.

Тук - тук - тук, ударяют кулачком по кулачку.

Чок - чок - чок, притопывают ногами.

Открывайся, сундучок! хлопают в ладоши.

Смотрите что я нашла, это карточки с загадками.

Давайте попробуем отгадать их.

Готовы?

1.

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем. (гитарой)

Дети выбирают карточку. На экране появляется инструмент.

2.

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит –

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

На экране появляется инструмент

3.

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, его играет … (Скрипка)

4.

Звучит сигнал, на бой зовёт!

Вставай, солдат, она поёт! (Труба)

5.

В руки молоточки взяли

По пластинкам застучали.

Слышен музыкальный звон,

Так звучит… (Металлофон)

Послушайте какой звук издает этот инструмент. На что он похож?

Сейчас я вам открою секрет, у каждого из нас есть родственники. Так вот родственником металлофона считается фортепиано.

Он считается королем всех музыкальных инструментов.

Существует он в двух разновидностях – рояль и пианино.

Это клавишный инструмент.

Музыкальное занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Давайте послушаем звучание этого музыкального инструмента.

Слушание отрывка произведения «Клоуны» Кабалевского.

- Какая музыка по характеру была?

- А скажите голос у этого инструмента какой, как вы его охарактеризуете?

Ответы детей :

Музыкальный руководитель :

А как вы думаете, что надо для того, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте? Что для этого необходимо иметь?

Дети: Иметь музыкальный слух! Уметь слушать музыку! Иметь чувство ритма! Усидчивость и терпение.

Музыкальный руководитель :

Вы правильно заметили ребята!

Нужно обладать всеми этими качествами!

На столике стоят музыкальные инструменты.

И сейчас мы с вами поучимся играть на металлофоне.

У металлофона вместо клавиш металлические пластинки и играть на нем

нужно палочкой.

Чтобы звук получился звонким, нужно палочку держать свободно, не зажимая в кулак. Палочка должна лежать на указательном пальце, а сверху придерживаться большим. Удар должен быть легкий, палочки не должны задерживаться на пластине, а должны отскакивать, как подпрыгивающий мячик.

Показ игры на инструменте.

Фото «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Мы с вами знаем ритмическую попевку про жука

Кто хочет попробовать сыграть её на металлофоне?

Ритмическая попевка «Жук, жук где твой дом)

Дети поочередно поют и играют на инструменте.

Музыкальный руководитель :

Молодцы,у вас отлично получилось играть на металлофоне.

А так как все жители музыкальной страны очень дружные и веселые, я предлагаю вам исполнить песенку про Дружбу. Давайте встанем возле стульчиков, спинка ровная, руки опущены вниз. Я буду дирижером, а (Имя ребенка) будет музыкантом.

(ребенок на выбор музыкального руководителя играет в проигрыше на металлофоне.)

Дети исполняют песню «Дружба крепкая»

Музыкальный руководитель :

Молодцы, песня прозвучала у нас весело, звонко и задорно.

Жители музыкальной страны очень любят танцевать и поэтому я приглашаю вас на танец.

Танец «Встаньте дети, встаньте в круг»

Музыкальный руководитель :

Молодцы ребята!

Дирижер всегда готов!

Больше дела - меньше слов!

В оркестре дружном и веселом

Занятных много мастеров!

Как только палочка взлетит -

Оркестр дружно зазвучит!

Игра «Веселые оркестр»

Музыкальное занятие для детей старшей группы - фото
Фото №1 Музыкально игровое занятие для детей старшей группы Путешествие в страну

Молодцы ребята, вы хорошо играли и пели.

Скажите с каким музыкальным инструментом мы познакомились?

А на каком музыкальном инструменте мы сегодня с вами учились играть?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что вы нового узнали и что особенно запомнилось?

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Комплексное музыкальное занятие для детей старшей группы «Наши защитники» Группа оформлена фотографиями, репродукциями картин с изображением военных различных войск, в различные моменты жизни (в момент боя, на.

Конспект занятия «Город музыкальных инструментов» к проекту «В стране музыкальных инструментов Мордовии» Занятие № 1 Тема: «Город музыкальных инструментов» Цель: - развивать у детей творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных.

Конспект занятия по музыке «Магазин музыкальных инструментов» для старшей группы Цель: закрепление знания детских музыкальных инструментов (название, способ звукоизвлечения). Задачи: Образовательные: учить детей ритмично.

Музыкальное развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы «Путешествие в Волшебную страну Осени» Программные задачи. Познавательные задачи: - Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, через.

ООД «Путешествие в бумажную страну» для детей старшей группы Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: Познакомить детей с технологией производства бумаги; дать представление о значении.

Открытое интегрированное занятие с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Открытое интегрированное занятие с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: введение.

Открытое музыкальное занятие с родителями на районном методобъединении для музыкальных руководителей «Осенние посиделки»Открытое музыкальное занятие с родителями на районном методобъединении для музыкальных руководителей «Осенние посиделки» «Осенние посиделки» Зал оформлен по осеннему, стоят сезонные вагончики. Под песню «Осень, осень, осень, снова к нам пришла» дети заходят.

Открытое занятие «Путешествии в страну музыкальных инструментов»Открытое занятие «Путешествии в страну музыкальных инструментов» Программное содержание: учить классифицировать музыкальные инструменты: струнные, духовые и ударные; закрепить название музыкальных инструментов;.

Лэпбук «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Лэпбук «Путешествие в страну музыкальных инструментов» рамках РМО по художественно-эстетическому развитию в области музыкальной деятельности я спешу поделиться с вами своей работой. Все уже.

Занятие ООД «В стране музыкальных инструментов» Конспект музыкальной организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: Введение ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Опубликовано: 28 января 2017 в 13:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД