Лучший педагог года

Музыкальное занятие для детей старшего возраста «Знакомство с музыкальным королевством» (1 фото)

Елена Зинченко
Музыкальное занятие для детей старшего возраста «Знакомство с музыкальным королевством»

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников через использование различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Обучающие задачи:

- Учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать его в движениях,

- Учить играть в оркестре,

- Познакомить с новым музыкальным инструментом «глюкофон» и приемам игры на нем

- Выделить понятие, «оркестр», «дирижер»

Развивающие задачи:

- Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и

Публикация «Музыкальное занятие для детей старшего возраста „Знакомство с музыкальным королевством“» размещена в разделах

содержание которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства.

- Развивать творческую фантазию, воображение.

- Развивать чувство ритма, слухового внимания.

- Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических

движений и игры на музыкально-шумовых инструментах.

- Активизировать детей, развивать речь, музыкальную

память.

- Развивать певческий диапазон

Воспитательные задачи:

- Прививать любовь к музыке

- Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.

- Обогащать музыкальные впечатления детей.

- Воспитывать певческую и слушательскую культуру

Зайти в группу. Звучит музыка

Фея: Здравствуйте! (спеть)

Дети: Здравствуйте! (поют)

Фея: Посмотрите, какое у меня красивое платье! А все потому, что музыкальное занятие у нас будет необычное и чуточку волшебное. Сегодня я - фея из волшебной страны музыки!

Там звуки и ноты повсюду живут

Повсюду порядок, лад и уют!

Фея: А вы любите музыку? А хотите попасть в мою сказочную музыкальную страну?

Тогда я приглашаю вас отправиться со мной в путь. Вы готовы?

Дети: Да!

Фея: Тогда за мной!

Заходим в музыкальный зал.

Фея: Ну вот мы и очутились в сказочном королевстве. Я хочу вас с ним познакомить.

(Обращает внимание на экран)

Ой, ребята, наш королевский художник заболел, и страна потеряла свои краски. Давайте сегодня станем художниками музыкальной страны и раскрасим ее красками, но необычными, а музыкальными.

(П. И. Чайковский "Танец феи драже" из балета "Щелкунчик".)

Упражнение развивает плавность движений руками, чувство ритма, воображение.

(Страна приобретает краски, слышатся аплодисменты)

Слышите, жители моего королевства благодарны вам за помощь, они радуются! А когда им весело, они всегда танцуют! Хотите узнать как? Повторяйте за мной.

(П. И. Чайковский "Русский танец" из балета "Щелкунчик")

Фея: Вход в музыкальное королевство охраняют ритмворота. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы ворота открылись и впустили нас?

Дети: Повторить ритм!

Правильно!

Послушайте, какой ритм подходит к нашим воротам? (прохлопываю 2 варианта, дети выбирают правильный)

А давайте прохлопаем его и проговорим на ти-та. (потом можно индивидуально спросить)

(Слушают, пробуют повторить, прохлопав в ладоши)

(Слайд – открываются ворота в королевство)

Фея: Ребята, а вы любите петь? Тогда я приглашаю вас к принцессе Домисольке, она тоже очень любит петь!

Но прежде чем отправиться туда, нужно проверить ваши голосочки. Проходите (на стульчики)

А вы знаете, что значит - петь красиво?

Когда мы поем выразительно, мы передаем настроение песни, грустное оно или веселое. А когда мы поем грустную песню, то и лицо у нас грустное, а если песня веселая, то мы улыбаемся. Давайте потренируемся.

Гимнастика лица (грустно-весело, задумчиво-воодушевленно)

На дыхание: «Едем на машине» - пристегиваемся, берем руль. Руль прямо – вибрация губами на одной ноте.

Повороты рулем – звуковысотность изменяется.

Канава – выталкиваем машину (буксует). Для акцентировки нот в песне.

Фея: Ехали, ехали и к реке приехали. А возле реки сидит медвежонок и рыбачит.

Распевка Евдотьевой «Медвежонок и пчела» (какой голос у медвежонка? Что нам помогает при исполнении песни? Мимика, жесты. Поем все вместе, потом делимся – мальчики, девочки)

Молодцы, ребята! Хорошие у вас голосочки! Теперь мы можем отправляться к Домисольке. А вот и она.

Домисолька заходит грустная

Фея: Домисолька, что случилось? Почему ты грустишь?

Д: Здравствуйте, ребята! Я услышала ваши голосочки и они мне очень понравились!

Но со мной приключилась беда: злая колдунья Скрипунья украла мой самый любимый музыкальный инструмент и спрятала его за тремя замками.

(На экране изображение глюкофона за тремя замками)

Вот посмотрите на первый замок. Что нужно сделать, чтобы открыть эти замки?

Дети: Чтобы открыть замок, нужно спеть ноты на замке!

Фея: На первом замке я вижу две высокие и две низкие ноты.

Дети поют вместе или по отдельности.

Фея: [/b]Сработало! Мы открыли первый замок!

(Пропеваем звуки и на двух последующих замках, остается изображение глюкофона)

Д: Спасибо, ребята, что освободили мой любимый музыкальный инструмент! За это я вам его подарю!

Фея: А что же МЫ подарим Домисольке? Ребята, а давайте для принцессы Домисольки споем веселую песню?

Песня «Так уж получилось» Струве

- Напоминать: А чтобы песенка хорошо звучала, нужно соблюдать правила: петь выразительно, использовать мимику, жесты.

Д: Спасибо, ребята! Так хорошо пели! Об этом инструменте, который я подарила, расскажет Фея Музыки. Но мне пора, до свиданья!

Домисолька уходит

Фея: Этот необычный инструмент называется глюкофон. На нем можно играть пальцами или палочкой по пластинкам (Показываю). Хотите на нем поиграть? Тогда выходите в круг.

музыка "PIPO" (на колонке)

Музыкальное занятие для детей старшего возраста «Знакомство с музыкальным королевством»

Ребята, а какие музыкальные инструменты знаете вы?

А скажите, как это называется, когда все инструменты играют вместе, слаженно?

ОРКЕСТР (слайд оркестра)

Как называют человека, который руководит оркестром? Стоит перед оркестром с палочкой и указывает, кому что играть.

ДИРИЖЕР

Фея: [/b]Все верно! Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли музыкантов? (ответы детей). Тогда давайте мы создадим королевский оркестр.

Селиванов «Шуточка»

Скажите, вам нравится гостить в моем добром, веселом музыкальном королевстве?

Но однажды в наше музыкальное королевство явилась злая колдунья Скрипунья.

Она очень не любила музыку, веселье. Вот посмотрите, какой она была.

Но жители королевства были очень жизнерадостными, добрыми. Они совсем не испугались Скрипуньи. Они продолжали веселиться и танцевать!

Давайте мы это изобразим. Я буду Скрипуньей (одеваю маску, а вы - веселые жители музыкального королевства. Когда будет звучать веселая музыка – вы должны прыгать, танцевать на полянке, а под злую музыку нужно замереть (кто пошевелится – тот веселья лишится)

Игра

И вот так жители смогли победить злую колдунью, и больше ее никто никогда не видел.

А мы с вами уже знаем, что когда жители музыкального королевства радуются – они всегда танцуют! Давайте и мы исполним танец «Озорная полька»

Ну вот и заканчивается наше путешествие по моему королевству. Вам понравилось?

А что больше всего понравилось? Вы молодцы!

На прощанье хочу вам подарить сладкий сюрприз! До свиданья!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Космическое путешествие на планету ритмов». Тематическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста ход занятия. Музыкальный руководитель: Я рада видеть вас в хорошем настроении! Давайте поприветствуем друг друга с помощью жестов. 4 хлопка+.

«Наша армия сильна». Познавательно-музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств у дошкольников. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с Видами Вооруженных Сил и Родами.

Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «На радужную планету»Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «На радужную планету» Цель. Закреплять двигательные умения детей, используя знакомые виды движения в игровой ситуации. Задачи: • Расширять у детей двигательный.

«Если все вокруг подружатся». Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №41» Конспект музыкального интегрированного занятия с использованием.

Музыкальное занятие по методике М. Л Лазарева «Путешествие с волшебными звуками» для старшего дошкольного возраста Цель: 1. Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения.

Музыкальное развлечение по безопасности «Лисичкины спички» для детей старшего дошкольного возраста Действущие лица: Лиса, Еж – взрослые Дети: петушок, белка, утка, комар Танец Огня в исполнении девочек. Ход развлечения: Дети под музыку.

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория» Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии исследовательской деятельности "Детская экспериментальная.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией «продавец» НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме: Знакомство с профессией «Продавец». Реализация образовательных областей: Социально.

Сюжетное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Тренинговое занятие, направленное на знакомство взаимодействия сплочения детей старшего дошкольного возраста Тренинговое занятие, направленное на знакомство взаимодействия сплочения детей старшего дошкольного возраста «Приятно познакомиться» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие для детей старшего возраста «Знакомство с музыкальным королевством»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 13:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД