МААМ-картинки

Музыкальное занятие «Прогулка в весенний лес» (5 фото)

Ольга Кожевина
Музыкальное занятие «Прогулка в весенний лес»

Музыкальное занятие «Прогулка в весенний лес»

ЦЕЛЬ: Формировать и воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера; развивать музыкальное восприятие; обогащать музыкальные впечатления;

закрепление знаний детей о жанрах в музыки, частях песни;

умение сочетать в хороводах пение и движение; приобщение детей к природе.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать умение ритмично двигаться под музыку.

2. Формировать исполнительские навыки: правильное звукообразование, чистоту интонации.

Публикация «Музыкальное занятие „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

3. Развивать творческую активность в инсценировке песни и импровизации танцевальных движений, соответствующих характеру музыки и словам песни.

4. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности (рисование весеннего леса).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание песни, хороводов, игр. Усвоение детьми знаний о весенних приметах, прилетающих птицах.

Знание пословиц и поговорок. Подбор музыкального репертуара, стихов.

РЕПЕРТУАР: музыку М. Глинка «Детская полька», Звучит музыка ручья, голоса птиц, песня «Весенний хоровод», П. И. Чайковский «Подснежник», песня «весенняя капель» Л. Козлова, Иоганн Штраус «Весенние голоса», музыкальная игра «Птички невелички», звук Арфы.

ОБОРУДОВАНИЕ: Ноутбук, подснежники из гофрированной бумаги по числу детей. Металлофон.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

(Дети приходят на занятие под яркую и изящную, динамичную и бодрую музыку М. Глинка «Детская полька»).

Муз. рук: (предлагает детям посмотреть в окно)

Светлее небо, тает снег

Я расскажу вам о весне:

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,-

Значит к нам пришла.

Дети: Весна!

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая -

Значит к нам пришла.

Дети: Весна! И. Некрасова.

Правильно наступила ВЕСНА. Давайте вспомним пословицы и поговорки о весне.

1. Вода с гор течет, весну за собой ведет.

2. Апрель с водой май с травой.

3. Весна красна делами, осень пирогами.

4. Что весной посеешь, то осенью и пожнешь.

Муз. рук: Ребята, какие признаки весны вы знаете?

Дети: Солнышко греет теплее, снег чернеет, снег тает, сосульки тают, звенит капель.

Муз. рук: Правильно звенит весенняя капель. Послушайте.

(играю на металлофоне).

А капель звенит повсюду и у каждой своя песенка.

А какую песенку споет ваша капель?

(Дети играют свою «капель» на металлофоне, колокольчиках, треугольнике).

Муз. рук: Вот какая у всех веселая весенняя капель.

Муз. рук: Ребята, а вы хотите пойти на прогулку в настоящий весенний лес?

Дети : Да

Муз. рук. (произносит слова) Закрываем глазки. «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»

Муз. рук: Вот мы с вами и пришли в лес. Какой здесь свежий, чистый воздух, вдохните носиком, подышите.

(Дыхательная гимнастик. Звучит музыка ручья, голоса птиц).

Муз. рук. : Ребята, слышите как журчат ручейки, поют птицы. (прислушиваются).

Муз. рук: Вам понравилось? А давайте с вами заведем весенний хоровод.

(Весенний хоровод)

Муз. рук: Ребята, посмотрите, на пригорке выросли первые весенние цветы. Как они называются?

Дети: Подснежники

Муз. рук: Правильно. А Катя прочитает нам стихотворение про подснежники.

Ребенок:

В лесу, где березы столпились гурьбой.

Подснежника глянул, глазок голубой.

Сперва понемножку, зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих сил,

И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна»,

Скажите, ведь правда, что это весна?

Муз. рук: Подснежник - первый весенний цветок, который из-под снега тянется к солнцу.

Произведение, которое мы будем сейчас слушать так и называется «Подснежник» Музыку написал композитор (показываю портрет)

Дети: П. И. Чайковский.

Муз. рук: Послушайте в музыке П. И. Чайковского передан образ этого нежного цветка весны. (садятся на пенечки слушают) Скажите мне, ребята, какой характер музыки, какое настроение передано в этом музыкальном произведении.

Дети: Музыка нежная, плавная, спокойная.

Муз. рук: А это произведение какое?

Дети: Инструментальное

Муз. рук: А почему вы так думаете?

Дети: Потому, что оно звучит в исполнении инструментов. (перечисление музыкальных инструментов)

Муз. рук: А послушав такую красивую музыку вам наверное захотелось потанцевать с этими весенними цветами

Дети: Да

Муз. рук: Посмотрите какие нежные, красивые цветы, давайте возьмем по одному цветочку и потанцуем.

(Муз. Полякова "Танец с цветами")

Муз. рук: Дети, у Татьяны Викторовны есть корзиночка, давайте сделаем красивый букет и поставим его в корзину.

Дети, музыка под которую вы танцевали, как называется?

Дети: Вальс.

Муз. рук: А вальс - это что?

Дети: Танец.

Муз. рук: Правильно, а какие танцы вы еще знаете?

Дети: Полька, рус. пляска, хоровод,.

Муз. рук: Хорошо, ТАНЕЦ - это один из жанров в музыке. А какие жанры вы еще знаете?

Дети: Марш, песня, танец.

Муз. рук. : Весной можно встретить много удивительного. Ребята попробуйте отгадать загадку:

На зов отвечу зовом,

На смех отвечу смехом.

Со мною вы знакомы,

Зовусь я просто – (ЭХО)

Хотите поиграть с эхом? (Упражнение -игра голоса «эхо» ау-ау, ку-ку)

Муз. рук: Дети, а сейчас я вам хочу загадать Музыкальную загадку.

Вы сейчас послушаете музыку и назовете жанр этого произведения. (Звучит мелодия песни «Весенняя песенка»)/

Как называется этот жанр?

Дети: Песня

Муз. рук: А как называется часть песни, которую вы слышали?

Дети: Куплет

Муз. рук: Давайте споем первый куплет песни без сопровождения,

а второй куплен с аккомпанентом. (Поют)

А теперь какая част песни прозвучит? (Играют)

Дети: Вступление

Муз. рук: Дети, а чем можно украсить Музыку вступления, какими инструментами?

Дети: Колокольчиками, треугольниками, металлофоном

Муз. рук. : Давайте попробуем. (Дети подъигрывают)

Слушаем внимательно вступление и дружно начинаем петь, улыбнулись и запели.

Муз. рук: «Ребята, давайте присядем на этой полянке и немного отдохнем. Весна очаровала многих композиторов, и они пытались передать в своих произведениях всю красоту этого времени года. Композитр Иоган Штраус назвал свое произведение «Весенние голоса». Я предлагаю вам послушать небольшой отрывок из него. (Дети слушают)

Муз. Рук: Вам понравилось это произведение? Почему? Какую картину вы бы нарисовали, услышав его? Какие услышали музыкальные инструменты?

Муз. Рук: Ребята, посмотрите, как много птиц у нас в лесу.

А почему их так много?

Дети: Потому что весна и птицы прилетают с тёплых стран.

Муз. Рук: Назовите птицы, которые прилетают с юга.

Дети: Скворцы, ласточки, жаворонки.

Муз. Рук: Давайте с вами проведем разминку «"Птички невелички» (Играют два раза)

Муз. рук: А нашим птичкам сделаем подарок «Скворечник»

Муз. рук: Дети, понравилась вам прогулка в весенний лес?

Дети: Да

Ребята, прежде чем уйти домой, давайте послушаем как шумит лес и изобразим пейзаж весеннего леса в ярких красках.

/Слушают и рисуют/

Муз. рук. : А сейчас пришла пора возвращаться, закрываем глазки.

«Вокруг себя обернись, 3,2,1– и в детском саду окажись!»

детвора До свидания. (Уходят)

Музыкальное занятие «Прогулка в весенний лес»
Фото «Прогулка в весенний лес»
Музыкальное занятие - фото
Фото №1 Развивать умение ритмично двигаться под музыку Фото №2 Формировать исполнительские навыки правильное звукообразование чистоту интонации
Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду»Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по продуктивной деятельности в разновозрастной подготовительной группе по теме «Музыкальное занятие».

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?»Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?» Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего.

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Весенний хоровод»Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Весенний хоровод» Музыкальное развлечение «Весенний хоровод» Цель: создание праздничного и радостного настроения у детей. Задачи: развитие эмоциональной.

Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком»Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком» Дети входят в зал и становятся в круг. Здравствуй, солнце, Здравствуй, луг! Ты мой друг И я твой друг. Будем вместе мы играть, Будем сказку.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Прогулка «Солнышко пригревает!» — занятие-прогулка вторая младшаяПрогулка «Солнышко пригревает!» — занятие-прогулка вторая младшая Цель : дать детям представление о ранней весне,обогатить их знания новыми словами,понятиями. Учить узнавать птиц,называть их части тела. Формировать.

Прогулка в весенний лес «Неожиданная встреча»Прогулка в весенний лес «Неожиданная встреча» Вот и прошла зима. Наступила весна. Природа устала от снега и морозов. Больше всех весне рады дети. Они целыми днями гуляли бы, резвились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 18:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД