Музыкальное занятие «Путешествие с танцем» (к циклу занятий «Путешествие с тремя китами») для подготовительной группы

Татьяна Евина
Музыкальное занятие «Путешествие с танцем» (к циклу занятий «Путешествие с тремя китами») для подготовительной группы

НОД на тему: «Путешествие с танцем».

Цель: Развитие творческих музыкально-ритмических способностей,

познавательной деятельности.

Задачи:

• развивать чувство ритма, умение передавать основные средства музыкальной выразительности (темп, динамику, метроритм);

• развивать умение различать 2-хчастную форму произведения с малоконтрастными по характеру частями.

• Формировать умение исполнять знакомые движения в импровизации.

Оборудование:

глобус, посылка, письмо, цветок, детские музыкальные инструменты, мультимедийная аппаратура для показа слайдов, фонограммы танцев.

Музыкальный репертуар:

1. Т. Тиличеева «Танец с хлопками»

2. И. Штраус «Венский вальс»

3. «Мы проверили осанку», 3 раздел Ритмической мозаики А. И. Бурениной

4. Народные африканские наигрыши

5. Африканские ритмы на барабанах

6. Музыкальный букварь Ветлугиной

7. А. Филиппенко «Весёлый музыкант»

8. А. Спадавеккиа «Добрый жук»

9. «Чешская полька»- чешская народная мелодия

10. «Русский хоровод» - в обр. В. В. Андреева

11. «Ах, вы сени», русская народная мелодия

Ход занятия

(Звучит музыка «Танец с хлопками», дети входят в зал).

Музыкальный руководитель: Давайте мы сегодня мы с вами поздороваемся по-танцевальному.

Мальчики - поклон;

Девочки - реверанс.

Музыкальный руководитель: Занятие сегодня будет посвящено Его величеству Танцу. Поэтому, для длительного путешествия нам необходимо разогреть наши мышцы и сделать разминку.

(Исполняется тренаж «Мы проверили осанку», 3 раздел Ритмической мозаики А. И. Бурениной)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. А теперь – в путь!

(Дети садятся друг за другом на стулья).

Сегодня мы отправимся в путешествие по разным странам. Вот у меня посылка, а в ней – письмо и волшебный глобус. Всё это прислала нам наша Фея музыки Домисолька. Сейчас, прочтём. (Читает)

«Дорогие ребята, сегодня я дарю вам мой волшебный глобус. Он похож по форме на нашу землю. Здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете. Я вас приглашаю в увлекательное путешествие с Его величеством – Танцем чтобы вы узнали, какими разными бывают танцы. Ваша Домисолька».

(Показ слайда № 1 «Подарок Домисольки»).

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами, дети, отправимся путешествовать в волшебную страну с Домисолькой. В этой стране живут музыкальные произведения. Они очень разные: каждое имеет свой характер. Их очень, очень много.

Каждое музыкальное произведение имеет как бы свою "визитную карточку". В ней, кроме названия произведения и его автора – композитора, часто указан и его жанр. Это слово в переводе означает род, то есть музыкальные произведения одного жанра как бы родственники. Например, вальс или полька - из семейства танцевальных жанров, или танцев. Стоит его назвать, и мы уже так или иначе представляем, что за музыка будет звучать, и можем даже попробовать угадать ее характер. Хотите проверить?

Ну-ка глобус, закрутись Путешествие начнись!

(Показ слайда № 2 «Волшебный глобус»).

(Раскручивается глобус, и останавливается в Европе, на городе Вена. Музыкальный руководитель прикрепляет цветок на глобус)

Этим цветочком мы отметим страну, в которую попадём. Это – Австрия.

Как не заблудиться в этой стране, как найти в ней нужное музыкальное произведение? Я открою вам секрет. Это музыка, которая называется "Вальс". Что вы знаете о музыке вальса?

Дети: под него можно танцевать, плавно кружиться, это красивый танец в парах.

Музыкальный руководитель: Правильно, вальс - это плавный, красивый танец с кружащейся мелодией. Сегодня мы с вами услышим прекрасный вальс композитора Фредерика Шопена. (Прослушивание вальса).

(Показ слайда № 3 «Венский вальс»).

Понравилась вам музыка? (Ответы детей).

Действительно, этот вальс удивительно красивый и благородный. А теперь, снова в путь!

Ну-ка глобус, раз, два, три!

Нас в страну перемести!

(Показ слайда № 4 «Волшебный глобус»)

(Раскручивается глобус и останавливается на Африканском материке. Музыкальный руководитель прикрепляет цветок на глобус).

Этим цветочком мы отметим страну, в которую попадём.

(Звучат народные африканские наигрыши).

Музыкальный руководитель: Попали мы с вами в Африку. Самую солнечную страну, где живут чернокожие люди-негры.

(Показ слайда № 5 «Африканские пляски»)

Негры в Африке живут, песни звонкие поют,

Каждый день едят бананы и играют в барабаны.

Лучше места в мире нет, нам горячий шлют привет!

Африканцы очень любят играть на всевозможных барабанах: и маленьких и больших, на узеньких и широких, а ещё их красиво украшали.

(Показ слайда № 6, 7 «Барабаны Африки»)

Посмотрите, у меня тоже есть такой барабан, он красиво украшен. Это нам подарок из Африки. Давайте мы с вами встанем в круг и поиграем в игру, которую очень любят дети Африки.

А называется она «А ну-ка, повтори». (Дети встают в круг)

Ваша задача: точно хлопками повторять ритм, который я буду играть на этом барабане.

(Проводится музыкально-дидактическая игра «А ну-ка, повтори)

К нам присоединились какие гости. Давайте узнаем их.

(Показ слайдов № 8, 9 «Наши гости»).

(Дети по схемам узнают животных. Они прохлопывают ритм, связывая его с каждым образом животного).

Музыкальный руководитель: Молодцы у вас очень хорошо получается. Кто-то ещё решил присоединиться к нашему танцу.

(Показ слайда № 10 «Кто это танцует)

Если я буду громко играть на большом барабане, то вы как будете играть?

Дети: Громко.

А если я буду играть на маленьком барабане, то как?

Дети: Тихо.

(Показ слайда № 11 «Громко – тихо»).

(Дети выполняют задания с использованием барабана (громко) или барабанных палочек (тихо).

Музыкальный руководитель: Ребята, а какие ударные инструменты вы ещё знаете? (Дети перечисляют).

(Показ слайда № 12 «Найди ударные музыкальные инструменты»).

Я для вас приготовила ударные инструменты и предлагаю вам сыграть со мной в игру «Весёлые музыканты».

Выберите себе ударный инструмент и вставайте в большой круг.

Здесь надо внимательно слушать музыку: на 1 часть играем, на вторую часть положим инструменты на пол и боковым галопом будем перемещаемся по кругу.

(Проходит игра под музыку «Добрый жук» Педагог выделяет детей, правильно выполнивших задание).

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы все старались. Положите аккуратно инструменты и сядьте на стулья. Ну что ж, нам пора в путь! Интересно вам узнать в какую страну ещё мы с вами попадём?

Ну-ка глобус, раз, два, три!

Нас в страну перемести!

(Показ слайда № 13 «Волшебный глобус»).

(Раскручивается глобус, педагог прикрепляет следующий цветочек. Звучит «Чешская полька»)

Музыкальный руководитель: Ой, ребята не пойму, какая страна нас приветствует? И что за музыка звучит?

Дети: Полька!

Музыкальный руководитель: Действительно полька. А в какой стране зародился этот танец, вы помните?

Дети: в Чехии!

Музыкальный руководитель: Верно, мы с вами оказались в Чехии.

(Показ слайда № 14 «Потанцуем польку в Праге»)

Посмотрите, чешские ребятишки танцуют весёлую, озорную польку.

А вы знаете такой танец? (ответы детей).

А какие движения польки вы знаете? Давайте сейчас встанем парами по кругу, и каждая пара придумает и покажет нам свой маленький танец. (Показ слайда № 15 «Наша полька»).

(Под музыку дети показывают движения польки, импровизируют. Проводится всё в форме игры «Зеркало»).

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, очень лёгкие и интересные получились ваши композиции. Ну а нам пора в путь! Присаживайтесь на стульчики.

(Мальчики провожают на стулья девочек)

Ну-ка, глобус, раз, два, три! Нас в страну перемести.

(Показ слайда № 16 «Волшебный глобус»)

(Раскручивается глобус, педагог прикрепляет следующий цветочек.

Звучит «Ах, вы сени», русская народная мелодия).

Ребята, звучит русская музыка. Со свистом с весёлыми наигрышами

русской гармошки и целым оркестром народных инструментов.

Как вы думаете, в какую страну мы попали? Дети: В Россию

(Показ слайда № 17 «Русский хоровод»)

Музыкальный руководитель: Какой танец исполняют здесь девушки? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Правильно. А какие ещё танцы исполняют в России? Дети: Пляски, кадрили, переплясы.

(Показ слайда № 18 «Русские пляски»).

Музыкальный руководитель Наши танцы тоже очень веселы и задорны. Я вам предлагаю сейчас станцевать русский танец «Ах, вы сени». (Дети исполняют танец под русскую народную мелодию в обр. И. Андреева)

Молодцы, сегодня в нашем путешествии с Его величеством Танцем вы очень постарались. Наши приключения подошли к концу. Спасибо Фее Домисольке за её волшебный глобус! Давайте вспомним: в каких странах мы с вами побывали? (ответы детей).Что делали? (ответы детей). Ну-ка, глобус, раз, два, три! В детский сад нас принеси.

(Показ слайда № 19 «Встремся скоро с танцем весёлым»).

Что вам особенно понравилось? (ответы детей). Давайте попрощаемся тоже по танцевальному. (Дети под музыку выходят из зала).

Публикации по теме:

Дети 3 года жизни ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ Совершенствуются зрительные и слуховые.

РитмикаРитмика Я веду в нашем саду кружок "Ритмическая мозаика". Детям нравиться играть в подвижные игры, танцевать. Мы разучиваем танцы, используя спортивный.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Путешествие с танцем» (к циклу занятий «Путешествие с тремя китами») для подготовительной группы
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 18:54
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....