Папки-передвижки

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского»

М Таривердиева
Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского»

Цель и задачи.

Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского.

Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их.

Развивать воображение, творческие способности детей, фантазию.

Расширять музыкальный кругозор и словарный запас дошкольников.

Способствовать развитию эмоциональности детей, выразительности.

Развивать умение понимать содержание и характер песен.

Доставить детям чувство радости.

Ход занятия

Публикация «Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы „Путешествие по песням Владимира Шаинского“» размещена в разделах

Все дети друг за другом заходят под песню «Кузнечик» В. Шаинского.

Здороваются песенкой-приветствием с музыкальным руководителем.

Музыкальное приветствие:

«Добрый, день! Добрый день! (поют дети)

Нам здороваться не лень!

«Здравствуйте» - мы скажем,

Здравствуйте!

Муз. рук. приглашает детей сесть на стульчики. Обращает внимание детей на портрет В. Я. Шаинского на экране.

Муз. рук: Сегодня я хочу вам рассказать об удивительным и известном российском композиторе Владимире Яковлевиче Шаинском. Но прежде я хочу узнать у вас, а знаете ли вы, кто такой композитор?

Композитор – это человек, сочиняющий музыку. Композиторы пишут разную музыку: серьёзную, весёлую, грустную, задорную. Музыку для кинофильмов, для мультфильмов, просто песни. Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с творчеством композитора В. Шаинского, спеть и послушать его песни.

Владимир Яковлевич Шаинский родился в городе Киеве-столице Украины. Он был озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что было связано с музыкой. В 10 лет он поступил в музыкальную школу, учился играть на скрипке, сам уже сочинял музыку.

Владимир Яковлевич Шаинский очень любил детей и поэтому написал для них очень много песен. И эти песенки поют ваши любимые герои в любимых мультфильмах.

А сейчас я хочу пригласить всех вас в небольшое музыкальное путешествие. А помогать нам путешествовать будут песни В. Шаинского. Вы согласны?

Мы начнём наше путешествие на поезде. Хотите? Тогда нам нужен машинист, который поможет нам путешествовать (выбор машиниста – одеть фуражку) .

Ну, а сейчас занимаем места в вагончиках и отправляемся в путешествие.

Дети встают цепочкой за машинистом, положив руки на плечи впереди стоящему ребёнку.

Под песню "Голубой вагон" В. Шаинского дети двигаются топающим шагом по кругу. После окончания песни садятся на места.

Вот мы и прибыли к веселой карусели песен В. Шаинского из мультфильмов.

Обратить внимание детей на экран.

Прослушивание и просмоотр на экране видеозаставки к мультфильмам "Весёлая карусель"

Муз. рук: А теперь отгадайте загадку.

Отгадайте без подсказки,

Кто герой у этой сказки?

С ним по улице ходил

Очень добрый крокодил.

Герой не зверь и не букашка,

Кто он дети?.

Дети : ЧЕБУРАШКА!

Муз. рук: Правильно! Давайте послушаем с вами эту песню и посмотрим отрывок из мультфильма.

Дети смотрят отрывок из мультфильма "Крокодил Гена" и слушают песенку В. Шаинского "Чебурашка".

Муз. рук: Теперь поговорим с вами о настроении этой песни. А поможет нам в этом игра "Музыкальная копилка". Я вам буду "подбрасывать слова", а вы их ловите и думайте подойдет ли это слово для описания настроения этой песни.

игра "Музыкальная копилка"

Муз. рук. : Еще одна загадка для вас.

Не любит он копать картошку.

А есть идет с огромной ложкой,

У него в руках гармошка,

А зовут его… (Антошка).

Давайте послушаем эту весёлую, озорную песенку Владимира Яковлевича Шаинского о ленивом мальчике, который не хотел трудиться и помогать своим друзьям, но когда услышал, что всех зовут на обед, прибежал первым. Эту песенку Шаинский сочинил для мультфильма «Весёлая карусель». Посмотрим и послушаем. Те из вас, кто раньше слышал и знает её, могут тихонько подпевать.

Дети смотрят отрывок из мультфильма "Весёлая карусель" и слушают песенку "Антошка".

Муз. рук. : Я надеюсь, что в вашей группе нет ребят, поступающих, как Антошка из этой песенки. Ведь все у нас любят трудиться и всегда помогают своим друзьям.

А сейчас я вам загадаю музыкальную загадку. Попробуйте отгадать.

Звучит отрывок из песни "От улыбки"

Муз. рук: Что это за песня? Правильно! Это песня "Улыбка" из мультфильма "Крошка Енот". Давайте споём её вместе, помогайте мне!

Пение песни "Улыбка" (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

(на экране показ отрывка из мультфмильма "Крошка Енот")

Муз. рук: Ребята, а кто из вас помнит песенку, которую мы всегда поём для наших именинников? Она начинается словами:«Пусть бегут неуклюже…» Её тоже сочинил композитор Шаинский Владимир Яковлевич. Звучит она в мультфильме «Крокодил Гена».

Правильно, это песенка Крокодила Гены. А кто скажет, на каком музыкальном инструменте играл Крокодил Гена?

Дети: На гармошке.

Муз. рук. : Сегодня я тоже приготовила для вас музыкальные инструменты. Угадайте, какие?

Проводится дидактическая игра "Узнай и назови" с использованием бубнов, металлофона, ксилофона и бубенчиков.

Ход игры: Дети закрывают глаза. Музыкальный руководитель играет на одном из инструментов. Дети отгадывают, какой инструмент звучит.

Муз. рук. : Молодцы. Вы правильно назвали музыкальные инструменты. Теперь мы можем спеть «Песенку Крокодила Гены», а в припеве будем подыгрывать себе на наших музыкальных инструментах. Выбирайте те, которые вам больше нравятся.

Дети поют песню «Пусть бегут неуклюже» и играют на музыкальных инструментах, акцентируя сильную долю такта.

Муз. рук : Поиграем-ка, ребятки! Загадаю вам загадку.

Что за остров-чудо остров?

Жить на нем легко и просто.

Там бананы, сок из манго.

Это остров.

Дети : "Чунга - чанга".

Муз. рук : Приглашаю всех в круг танцевать.

Танец "Чунга - чанга"

Муз. рук:. Вот и закончилось наше путешествие по музыкальному творчеству Владимира Шаинского, Ребята вам понравилось путешествие по песенкам?

А нам пора возвращаться домой. Но сначала давайте вспомним, какие песни нам помогали в пути. А чтобы легче было вспоминать, давайте посмотрим на эти картинки со знакомыми мультфильмами.

Обратить внимание детей на экран. Показ картинок из мультфильмов.

Дети называют песни.

Муз. рук: А кто композитор этих песен? (ответы детей)

Я дарю вам этот портрет композитора. Пусть он теперь всегда будет у вас в музыкальном уголке. Я надеюсь, что вы, как Владимир Яковлевич Шаинский, будете всегда улыбаться. А ещё, так же как он, будете дружить с музыкой и с песенкой.

Ну а вам пора возвращаться в группу, а сопровождать вас будет ещё одна песня В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам»

под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Музыкальное занятие «Нотки в гостях у ребят» для детей старшей группы «Нотки в гостях у ребят» Цель: • Познакомить детей с музыкальными звуками • Развивать звуковысотный и ритмический слух Задачи: • Формировать.

Интегрированное занятие к 175-летию П. И. Чайковского «Музыкальное путешествие в «Детский альбом» для подготовительной группыИнтегрированное занятие к 175-летию П. И. Чайковского «Музыкальное путешествие в «Детский альбом» для подготовительной группы «Музыкальное путешествие в Детский альбом» К 175-летию П. И. Чайковского Интегрированное занятие для детей подготовительной группы Цель: Формировать.

Интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей 4–5 лет билингвальной группы «Путешествие в зимний лес» Задачи: Развивать речь детей, продолжать закреплять и расширять словарный запас на крымскотарском языке, ввести в активный словарь новые.

Конспект ОД по физическому развитию с применением ИКТ для средней группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Солнышко» Подготовила: инструктор по физической культуре.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Тема: "Путешествие в зимний лес". Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи используя технику нетрадиционного.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Музыкальное занятие с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе Занятие с использованием здоровьесберагающих технологий у детей старшего дошкольного возраста, такие, как фонопедический метод развития.

Открытое музыкальное тематическое интегрированное занятие «Осенние загадки из шляпки» для детей старшей группы БДОУ «Центр развития ребенка – Нюксенский детский сад». Открытое музыкальное тематическое интегрированное занятие «Осенние загадки.

Открытое музыкальное интегрированное занятие для детей средней группы «Осеннее путешествие» Открытое интегрированное занятие для детей средней группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: «Осеннее путешествие» Тип занятия:.

«Солнечные лучики». Психолого-музыкальное интегрированное занятие для детей старшей группы ДОУ с ЗПР ПСИХОЛОГО-МУЗЫКАЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ЛУЧИКИ РАДОСТИ»(личностно-ориентированная непосредственно-образовательная деятельность для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 13:57
+192Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД