Музыкальное занятие в первой младшей группе детского сада

Светлана Зотова
Музыкальное занятие в первой младшей группе детского сада

Конспект музыкального занятия в 1 младшей группе

Музыкальный руководитель: Зотова С. В. ГБДОУ д/с №98 Санкт-Петербург

Задачи:

- Учить элементарным плясовым движениям( «пружинка», «кружение», «хлопки», «притопы», «прыжки») ;

- Дать понятие «колыбельная»;

- Побуждать детей внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на её характер, образы;

- Развивать тембровый слух (медведь, заяц) ;

- Учить понятию «высокий» - «низкий» звук;

-Формировать у детей музыкально-ритмические образы

Ход занятия:

Дети заходят в зал за воспитателем под мелодию «Снежинки»

Муз. рук: Проходите, присаживайтесь! Сегодня к нам пришли гости. Что мы говорим, когда с кем -то встречаемся? (Здравствуйте). Верно. Но мы здороваемся по-особенному (по музыкальному). Дружно споём, вместе с музыкой…

Музыкальное приветствие. "Здравствуйте ребята!","Здравствуйте ладошки!", "Здравствуйте ножки!"

Муз. рук: Молодцы! А теперь немного разомнём наши ручки, ножки.

Игра «Где же наши ручки?» И. Плакиды, Т. Ломовой

(воспитатель поёт и показывает движения вместе с детьми)

Муз. рук: Сегодня мы прогуляемся по зимнему лесу. Садимся на паровозик и отправляемся! Все вместе топаем ножками под музыку.

«Паровозик»(движение змейкой под музыку топающим шагом)

Муз. рук: Вот мы и приехали в лес, кто же тут живёт? Отгадайте загадку:

Рыжая плутовка тихо ходит, ловко,

Хвостиком виляет, зайцев поджидает. (Лиса)

Верно (игрушка лисички). Наша маленькая лисичка хочет спать, нужно её покачать под колыбельную песенку. Давайте встанем в круг, послушаем колыбельную песенку и укачаем лисичку. Только случайте музыку внимательно и вовремя передавайте игрушку соседу.

«Покачай – передай» Ю. Железновой

Муз. рук: Вот и уснула наша лисичка. (воспитатель берёт лисичку и идёт на стульчик, «засыпает»). А зайчики расхрабрились и стали по полянке прыгать и бегать!

Игра «Лиса и зайцы» В. Антонова, Г. Финаровского

Муз. рук: Ай да лисичка! Какая быстая, озорная, весёлая!

А теперь сядем поудобнее на стульчики.

Ручки как у нас лежат,

Ножки как у нас стоят,

Детки смотрят на меня

И тихонечко сидят!

Муз. рук.: Отгадайте, кто по лесу идёт?

«Медведь» Ж. Зиминой

А как вы догадались (шаги тяжёлые, звуки низкие)

«Зайцы» Г. Финаровского

Почему это не медведь? (зайчики прыгают легко, а медведь передвигается тяжело)

А сейчас я дам вам наши волшебные палочки и мы с ними поиграем (массаж пальцев, дыхательные упражнения, упражнение на развитие звуковысотного слуха.)

А вот смотрите к нам прилетела птичка! Она забралась на верхнюю веточку дерева и зовёт своих птенчиков высоким голосом (палочка наверху,поют «Чик –Чирик», а теперь спустилась на нижнюю веточку и зовёт птенчиков низким голосом,поют (палочка внизу (собрать палочки)

Вдруг прибежала кошка, она хочет съесть птичку, давайте споём ей песенку, она послушает и станет добрее!

Песня «Серенькая кошечка»

Молодцы!

Приглашаю вас вставать и по зимнему лесу на саночках покататься

«Катание на санках» (Парами)

Вот и прогулялись мы по лесу. Расскажите, кого мы в лесу встретили? (зайчика, лису, медведя, птиц, кошечку. Давайте ещё раз вспомним, какой голос у медведя? (низкий, а у зайчика? (высокий). Какую надо спеть песенку, чтобы все уснули? (колыбельную). Молодцы. Пришло время попрощаться.

Музыкальное прощание.

Дети выходят из зала под мелодию «Снежинки»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по музыке в 1 младшей группе «Лесные жители» МБДОУ № 223 «Детский сад общеразвивающего вида» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе (образовательная область музыка) Музыкальный.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на июнь, июль, август Виды музыкальной деятельности. Задачи музыкального воспитания. Музыкальный репертуар. Восприятие музыкальных произведений. -Продолжать слушать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Музыкальное занятие в первой младшей группе детского сада
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 21:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....