Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия в младшей группе детей 3–4 лет в ДОУ

Надежда Шаронова
Конспект музыкального занятия в младшей группе детей 3–4 лет в ДОУ

Тема: Создание условий для развития музыкальных способностей

воспитанников посредствам различных

видов музыкальной деятельности в ДОУ.

Шаронова Н. Л., музыкальный руководитель ВКК

МБДОУ компенсирующего вида детский сад №40 «Солнышко»

Коломенский г. о.

Цель:

- продолжать развивать музыкальные способности воспитанников посредствам различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия в младшей группе детей 3–4 лет в ДОУ» размещена в разделах

-воспитывать интерес к музыке : побуждение детей прислушиваться, подтанцовывать, подпевать, хлопать в такт, эмоционально реагировать мимикой, жестами, телом.

-обращать внимание детей на согласованность движений с контрастным характером музыки и яркими средствами музыкальной выразительности.

-формировать навыки выразительного исполнения песенок.

-формировать первоначальные навыки индивидуального и коллективного музицирования.

Ход занятия.

Дети свободно заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель : Ребята, давайте поздороваемся песенкой : «Здравствуйте!»(Соль-ми-до).А теперь поздороваемся с нашими гостями нашей знакомой песенкой.

Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в путешествие на поезде, посмотрим, кого же мы встретим

Упражнение на развитие музыкально-ритмических движений «Паровозик» муз. М. Раухвергера.

(дети под песню кладут руки на плечи впереди стоящему ребёнку и образуют паровозик, движутся в разных направлениях, выполняют движения в соответствии с изменением песни, на усмотрение музыкального руководителя –с остановкой движения, замедлением).

Музыкальный руководитель : Посмотрите, нас встречает кукла Катя. На улице холодно и поэтому Катя тепло одета. Посмотрите на ножках у неё сапожки, она умеет ходить и бегать. Покажите как умеют шагать и бегать ваши ножки. Вы будете слушать маршевую медленную музыку и лёгкую быструю, и делать то, что подскажет музыка.

Музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем» муз. Ан. Александрова

Музыкальный руководитель : Я слышу, кто-то к нам приближается, послушайте музыку, чья она.

Слушание музыки, дети узнают знакомую мелодию по мелодии «Лошадка» подбор. А. Бурениной «Ритмическая мозаика».

Дети: Лошадки.

Музыкальный руководитель : А вот и Лошадка, посмотрите какая она красивая. (А сколько у неё глаз)

Дети:Два.

Музыкальный руководитель : Скажите, сколько лошадки ног?

Дети:Четыре.

(Если воспитанники затрудняются, музыкальный руководитель предлагает наводящие вопросы, подводя к хвостику, четырём ногам и новому слову-гриве)

Давайте порадуем Лошадку знакомой песней «Лошадка»авт. А. Барто.

Исполнение знакомого вокального репертуара, как распевание «Лошадка» муз. Е. Тиличеевой

Музыкальный руководитель : А теперь вперёд, садись кукла Катя, Лошадка тебя покатает и мы покажем как умеем скакать прямым галопом, как лошадка под музыку. Да ещё поцокаем язычками.

Совершенствуем выполнение детьми основного движения «Скачут лошадки» муз. Т. Попатенко (прямой галоп).

Музыкальный руководитель : Посмотрите, какой большой сундук привезла Лошадка. Она предлагает поиграть, там так много музыкальных инструментов.

Сейчас кукла Катя с вами поиграет в игру «Угадай, что звучит».

Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Угадай, что звучит».

(погремушка, бубен, деревянные ложки, колокольчик).

Музыкальный руководитель : А теперь давайте устроим большой оркестр, поиграем пошумим, погремим и позвеним, только обязательно смотрите и слушайте, как играет Катя, инструменты держим аккуратно, кому Катя покажет, тот инструмент и заиграет, а потом все вместе.

Игра в Оркестр на развитие ритмичности (озвучивание музыкального произведения «Ах вы сени» рус. нар. мел. с помощь показа педагога).

Музыкальный руководитель : Инструменты убираем, наводим порядок. А я знаю, что вы настоящие помощники, всё умеете, давайте споём нашу песенку, которую мы учим для своей любимой мамочки.

Песня «Помощники» муз. Попатенко (формирование первичных навыков вокального-хорового исполнительства).

Музыкальный руководитель : Мы и пели и играли, но ещё не танцевали, ищите дети себе пару, вставайте парами подальше, чтобы всех было видно, и покажите танец «Поссорились-помирились».

Танец «Поссорились-помирились»

муз. Т. Вилькорейской (совершенствование танцевальных движений-кружение в парах, топание ногой, формирование музыкального слуха, способности реагировать соответствующими движениями на музыку различного характера).

Музыкальный руководитель : Как мы весело танцевали понравилось и кукле Кате и Лошадке, даже мишку Медведя разбудили (игрушка)

Превращайтесь скорее в зайчат, и чтобы Мишка не сердился, поиграйте с ним.

Этюд-драматизация «Медвежата»

Муз. М. Красева (формирование навыков реагирования на музыку 2-х частного характера).

Музыкальный руководитель : Как замечательно мы с вами сегодня поиграли, спасибо Кукле Кате, Лошадке и Мишке. Берём с собой в групповую комнату все игрушки, пусть они погостят у нас, посмотрят, как мы живём.

А теперь пора на поезд, слышите, нас зовёт гудок, все встали в вагончики и поехали в группу. До новых встреч.

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект музыкального занятия «Кто и как поет» в младшей группе Конспект музыкального занятия "Кто и как поет" Цель. Знакомство с домашними животными и птицами с помощью музыкальных произведений Задачи.

Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группыКонспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группы Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» Для детей второй младшей группы Цель: воспитание любви к домашним животным, как надежным.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в младшей группе «В гостях дружок — голосистый Петушок»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в младшей группе «В гостях дружок — голосистый Петушок» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в младшей группе «В гостях дружок - голосистый Петушок». Задачи: - Слышать смену.

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес»Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес» Музыкальное занятие для детей от 2- до 4 лет. Задачи:-учить детей элементарным плясовым движениям-"кружение", "хлопки", "притопы","прыжки";.

Конспект музыкального занятия в младшей группе «В гостях у Белочки»Конспект музыкального занятия в младшей группе «В гостях у Белочки» Программные задачи: развивать эмоционально-образное восприятие музыки, музыкально-сенсорные способности: звуковысотный слух, чувство ритма;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в младшей группе детей 3–4 лет в ДОУ
Опубликовано: 22 октября 2023 в 14:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД