Лучший педагог года

Музыкальное занятие в подготовительной группе

Ирина Сысоева
Музыкальное занятие в подготовительной группе

МДОУ «Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

Конспект НОД

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

(музыкальный раздел)[/b]

«Путешествие в Страну танцев»

в подготовительной группе

Музыкальный руководитель:

Сысоева Ирина Геннадиевна

город Кириши

2014 год

Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель:

Расширять представление о разнообразии танцевального жанра.

Задачи:

1. Образовательные:

- Обобщить знания детей о танцах.

- Учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.

2. Развивающие:

- Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить ритм звучащими жестами (хлопки).

- Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от жанра музыки.

3. Воспитательные:

- Воспитывать вежливость, доброжелательность в обращении с партнерами по игре, танцу, любовь к искусству танца.

4. Игровые: совершенствовать навыки игр, основанных на приемах развития творческого воображения.

5. Коррекционные:

-развитие речевого дыхания;

-развитие артикуляционного голосового аппаратов.

Форма НОД: тематическое музыкальное занятие.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: ознакомление детей с разными танцами;

Социально-коммуникативное развитие: знакомство с историей танца;

Речевое развитие: - активизация словаря детей (название танцев (менуэт, вару-вару, вальс);

- закрепление новых слов - мелодия, пластика, ритм, мимика, жесты);

Художественно - эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей;

Физическое развитие: развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг в пары, в другие порядки, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений, плавности движений, умение владеть предметами (султанчиками).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Предварительная работа: разучивание танцев, танцевальных движений, просмотр презентации «Бальные спортивные танцы», блок занятий посвященных танцам.

Организация среды: карточки с изображением музыкальных движений, султанчики, элементы костюмов для танцев, аудиозапись музыки, книга «Об искусстве балета», волшебные нотки. Экран, ноутбук, проектор, пианино, музыкальный центр.

Ход НОД:

(Дети под музыку марша «Барбарики» (аудиозапись) входят в зал, перестраиваются в две колонны, затем в шеренги лицом друг к другу.)

Музыкальный руководитель: Музыка и движение, и у всех прекрасное настроение. Давайте мы ими поделимся и с нашими гостями, улыбнемся и поприветствуем их. А теперь улыбнемся друг другу. Придумано кем-то, просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро!»

Коммуникативная игра «Здравствуй друг»

(С/D «Коммуникативные танцы и игры для детей» №7)

Под музыку дети спокойно гуляют по залу, с окончанием музыки находят себе пару и выполняют движения по тексту:

«Здравствуй друг!» - рукопожатие.

«Как ты тут?» - хлопают ладошкой по плечу.

«Где ты был?» - теребят за ухо.

«Я скучал!» - скрещивают руки на груди.

«Ты пришел?» - разводят руки в стороны.

«Хорошо!» - обнимают друг друга.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы были внимательны друг к другу, старались точно исполнять мелодию песни. Мне понравились ваши движения – плавный хороводный шаг, и легкие поскоки. Я думаю, вы очень любите танцевать. Это так? (ответы детей). Тогда у меня для вас сюрприз. Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну танцев. Это чудесная, волшебная страна, в которой правит король Ритм и две его дочери – Мелодия и Пластика (на экране). Вы готовы? (ответы детей). Проверим! Давайте вспомним, что такое ритм?

Дети: Чередование долгих и коротких звуков.

Музыкальный руководитель: Правильно! А еще ритм называют сердцем музыки. Чтобы красиво танцевать, нужно чувствовать ритм танца. Поиграем в игру «Поймай хлопок». Вставайте в круг.

Игра «Поймай хлопок».

(С/D «Коммуникативные танцы и игры для детей» №8)

Музыкальный руководитель: У всех получилось! Молодцы! Постарайтесь в следующий раз быть более внимательными, чтобы выполнить совсем без ошибок. Каким будет танец, определяет не только ритм, очень важна мелодия. Что такое мелодия? (ответы детей).

Дети: - Последовательный ряд звуков связанных между собой в единое целое.

- Одноголосная музыкальная мысль.

Музыкальный руководитель: Правильно, а еще мелодию называют душой музыки. Внимание! Игра «Музыкальный экран», на нем вы найдете графическое изображение танца. Задание: прослушайте музыкальные отрывки и выполните движения в характере танца, указанного на экране

Игра «Музыкальный экран».

Музыкальный руководитель: Молодцы! Справились с заданием, правильно определили мелодии, танцевальные движения были выразительными, легкими, ритмичными, пластичными. А что такое пластика? (ответы детей). Правильно! С помощью пластики, мимики и жеста мы выражаем смысл танца, его содержание. Давайте придумаем танец снежинок и ветра, только каждый придумает свой танец (приглашает детей к столу). Здесь я приготовила все, что вам необходимо (предлагает взять султанчики). Девочки будут изображать снежинки, а мальчики – ветер. Музыка и стихи помогут вам.

Музыкальный этюд «Снежинки и ветер»

(звучит вальс Делиба).

Музыкальный руководитель:

Снежинки, снежинки по ветру летят.

Снежинки, снежинки на землю хотят.

Злой ветер всё дует сильней и сильней.

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом

Снежинки слетелись в большой снежный ком!

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вам удалось передать в движениях образ снежинок и ветра. Снежинки были легкие, воздушные ветер – порывистый, резкий, сильный. Страна танцев ждет нас! (Звучит музыка марша, дети выполняют перестроение и усаживаются на стульчики)

Музыкальный руководитель: Слышите? Звучит русская народная музыка.

Мы пришли на улицу русского танца. А какие русские народные танцы вы знаете? (ответы детей).

Предлагаю исполнить русский лирический танец. Этот танец парный. Парень приглашает девушку. Ну а тем, у кого нет пары, есть место на завалинке.

Русский лирический танец.

(«Вологодские кружева» р. н. мел.)

Музыкальный руководитель: Молодцы! (дает оценку движениям).

Ребята, впереди еще столько интересного, предлагаю продолжить путешествие (марш).

Мы подходим к проспекту современного бального танца. Бальные танцы популярны во всем мире, их с удовольствием танцуют и у нас в России. Один из них и мы с вами выучили. Как он называется?

Дети: Вару-вару! Латышский танец, переводится «Могу-могу»

Музыкальный руководитель: В этом танце будут солисты, им я предлагаю приготовиться, а остальные могут занять свои места.

Танец «Вару-вару».

Музыкальный руководитель: Путешествие продолжается (марш). Я слышу громкую радостную музыку. Все спешат на площадь.

Это площадь массовых танцев. Такие танцы исполняют в дни торжеств, праздников, народных гуляний. Стране танцев мы подарим свой, массовый танец.

Танец-вальс «Волшебная страна».

Детская песня «Волшебная страна»

Музыкальный руководитель: Ребята нам пора поспешить я знаю, что в стране танцев вот - вот начнется бал во дворце короля. Мы должны непременно принять в нем участие, есть вероятность увидеть короля.

Бал – это празднично, нарядно одетые дамы и кавалеры. Я предлагаю нашим девочкам подготовиться к выступлению. А мальчики ответят мне на вопрос: Какие старинные танцы вы знаете? (ответы детей). А вот и наши дамы.

Танец «Менуэт»

П. Мориа «Менуэт»

Музыкальный руководитель: Бал закончен. Король так и не вышел к нам. Но что это? Ребята, это подарки от короля Ритма. Я уверена, что он наблюдал за нами, и очень доволен. А эти волшебные нотки он подарит вам в знак благодарности за старания, умения, за стремление узнать больше о танцевальном искусстве. Волшебные нотки это еще и как приглашение в новое путешествие.

А дочери короля Мелодия и Пластика (на экране) дарят вам книгу «Удивительный мир балета». С ней вы познакомитесь в группе и узнаете много интересного о вершине танцевального искусства – о балете.

Музыкальный руководитель: Наше путешествие закончилось, пора возвращаться. (марш «Барбарики»).

Вот мы и вернулись в наш музыкальный зал. Вам понравилось путешествие? (ответы детей). Мы с вами выучим новые музыкальные игры, познакомимся с новыми танцевальными движениями, выучим новые интересные танцы и непременно вернемся в сказочную страну танцев.

(Возвращение в группу.)

Публикации по теме:

Доминантное музыкальное занятие по слушанию музыки в подготовительной группе «Петя и волк» Задачи: • предоставлять возможность для актуализации знаний о симфонической музы-ке; • обогатить представление о тембрах инструментов симфонического.

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Белая книга зимы» Цель: Привлечь внимание к красоте зимних звуков природы. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление,.

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки»Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки» Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки» Цель занятия: организовать музыкально-познавательную.

Музыкальное занятие для старшей и подготовительной группы в ДОУ Занятие по музыке в старшей и подготовительной группах. Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Зимняя сказка» .

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Приобщение детей русскому народному творчеству» Музыкальное занятие в подготовительной группе на тему: «Приобщение детей к русскому народному творчеству» Цель: Развивать у детей интерес.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Русские народные инструменты» Дети заходят в зал под русскую народную песню "Калинка" муз. рук. поет приветствие, дети отвечаю Ребята, я хочу вас познакомить с русскими.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Три кита в музыке» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности. Цель: Побудить интерес детей к музыкальной.

Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе «Война миров» или «Консонанс против Диссонанса» Задачи: Образовательные: -способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в.

Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе «Секреты воздушного шарика» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Секреты воздушного шарика"Образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 1 октября 2017 в 16:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД