Получи документы

Музыкальное занятие в подготовительной к школе группе

Гульнара Вильданова
Музыкальное занятие в подготовительной к школе группе

Предварительная работа:

Самостоятельная деятельность детей – моделирование песни «В гости к бабушке», составление алгоритма произведения с изображением частей песни (вступление, куплет, припев, проигрыш, заключение).

Совместная работа с родителями – творческое задание, сочинить рифмы в стихотворении «Улитка».

Повторение пальчиковой игры «Улитка».

Составление рифмы «Улитка» :

Хочет в сад попасть Улитка,

Да мешает ей … (калитка).

Я открыть калитку рад,

…. (пусть ползёт улитка в сад).

Пальчиковая игра: «Улитка»

В круглом домишке, с круглым окошком,

Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Грела Улитка на солнышке рожки.

Грела Улитка на солнышке рожки.

И притомилась Улитка немножко.

Вот потянулась Улитка лениво,

Вот затворила Улитка калитку,

Спрятала ключ и отправилась спать,

В самую круглую в мире кровать.

Игры, используемые на занятии :

«К нам приехал паровоз» :

Цель: исполнение различных движений в соответствии с текстом текста, развитие творческого воображения.

Педагог:

К нам приехал паровоз,

Что с собою он привёз?

Он устал и глух, и нем,

Он привёз вагончик…

Дети:

«С чем?»

Педагог:

С хлопушками (мигалками, кряхтелками, сопелками, обнималками)

Дети хлопают в ладоши (подмигивают, кряхтят, сопят, обнимаются)

«Прощалки»

1 часть – совершают променад (прогулка, 2 часть – дети, создав пары, обмениваются рукопожатиями, хлопают друг друга по плечу, обнимаются, каждый раз обмениваясь партнёрами.

Программное содержание:

Учить детей самостоятельно узнавать и называть композиторов и музыкальные произведения.

Развивать способности детей прогнозировать события, содействовать развитию познавательных процессов (воображение, память, мышление, внимание).

Упражнять в поступенном исполнении в восходящем и нисходящем порядке, удерживания звука на одной ступени («По дороге Петя шёл»).

Продолжать учить детей использовать в деятельности моделей песни, алгоритма танцевальной композиции («Змейка», «Ворота», «Улитка»); бодижесты (хлопки, притопы и т. д.) для игры в оркестре.

Воспитывать у детей коммуникативные качества, умение договариваться, самоутверждение (смена лидера-направляющего в танце).

Слайд№1

Вводная часть:

Дети под музыку входят в зал, руководитель их приветствует и обращает внимание на шкатулку.

Педагог

Я очень рада видеть вас в музыкальной гостиной. Ребята, услышав необычные звуки музыкальной шкатулки, я и вам предлагаю послушать их. Сейчас!

(открывает шкатулку, она молчит)

Ой, что такое, куда подевалась музыка? Почему не играет шкатулка? Что могло произойти? ( ответы детей: сломалась, нужно завести её ключиком,).

Что же делать? ( ответы детей: искать, отправиться в путешествие.). Делать нечего, надо искать наши звуки. Только как это сделать? (ответы детей)

Слайд№2

А я вам предлагаю отправиться на шумном паровозе? Хотите? Все готовы? Тогда занимайте места в вагоне.

Слайд№3

Игра «К нам приехал паровоз» :

К нам приехал паровоз,

Что с собою он привёз?

Он устал и глух, и нем,

Он привёз вагончик…

Дети:

«С чем?»

Педагог:

С (мигалками, кряхтелками, зевалками, сопелками, обнималками)

Дети подмигивают, кряхтят, зевают, сопят, обнимаются, в конце дети «подъезжают» к экрану.

Ой, куда это мы с вами попали? Слышите, кажется, здесь что-то происходит, может, мы найдём звуки? (педагог надевает шапочку, выступает в роли экскурсовода)

Добрый день, я – экскурсовод и приглашаю вас на выставку великих композиторов.

Вы видите портрет великого композитора П. И. Чайковского, который написал очень много разных музыкальных произведений, а кто вспомнит их? (ответы детей, дети перечисляют знакомые музыкальные произведения : альбом «Времена года», «Детский альбом»).

Обратите внимание на портрет этого композитора, а что он написал? (Н. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане»).

А кто узнал этого композитора? (Д. Кабалевский «Злюка», «Резвушка», «Плакса»).

Слайд№4 «ДО»

На экране появляется нотка.

Да ведь так записывается звук, ребята, это нотка, значит, нам надо искать нотки (педагог подходит к экрану, «снимает» нотку с экрана)

1. Восприятие

Ребята, сегодня экскурсию сопровождало музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского «Песнь жаворонка», с которым мы познакомимся немного позже.

Слайд№5

Пора отправляться дальше, садитесь удобнее (имитация езды на поезде, а посмотрите, как много цветов на станции «Ромашково», давайте вдохнём их аромат.

Дыхательная гимнастика (Стрельникова)

Упражнение «Цветы»

Исходное положение: встать прямо, руки на пояс. При вдохе поворачиваем голову вправо, на выдох вернуться в исходное положение, то же самое влево.

Педагог напоминает о ровной спине, о плечах.

Слайд№6 «РЕ»

Выполнив правильно упражнение «Цветы», мы нашли ещё одну нотку.

Две нотки есть, давайте присядем и послушаем шкатулку, может уже играет? К сожалению, нет. Раз она не звучит, я предлагаю вам обратиться к нашей распевке, может быть, здесь мы отыщем остальные нотки. Перед вами модель распевки «По дороге Петя шёл» (дети исполняют распевку по готовой модели).

2. Распевка «По дороге Петя шёл».

Слайд№7 «МИ»

Смотрите, появилась ещё одна нотка.

Музыкальный руководитель обращается к педагогу.

Светлана Очировна, вы хотите что-то сказать? (педагог говорит о том, что дети принесли выполненное задание, это модель песни «В гости к бабушке», дети рассказывают о частях музыкального произведения, работа с моделями: части песни: вступление, куплеты, припевы, проигрыши, заключение, весь материал на закрепление).

А давайте при помощи вашего задания попробуем спеть песню.

Исполнительство

Песня «В гости к бабушке», сл. и муз. Т. А. Эльпорт.

Слайд№8 «ФА»

На экране появляется 4 нотка, муз. рук. снимает её.

Ребята, посмотрите, а ведь модели тоже помогли нам отыскать нотки, интересно, сколько их должно быть, чтобы зазвучала шкатулка? (ответы детей)

Что-то я засиделась, да и пальцы мои устали, а что, если нам поиграть в пальчиковую игру «Улитка».

Слайд№9

3. Пальчиковая игра «Улитка»

Ребята, а помните, вы составляли рифму про Улитку.

На прошлом занятии мы с вами создали необычный оркестр, где играли звуки длинные и короткие, давайте вспомним их. А напомните, что ещё мы использовали в оркестре? (игру на палочках, бодижесты, шаги).

Сегодня, я предлагаю добавить к нашему оркестру стихотворение, итак, что мы сегодня будем использовать? (ответы детей).

Мальчики, вам сегодня предстоит изобразить шаги длинные, давайте попробуем,

девочки, а вам хлопки короткие, давайте попробуем. А я добавлю стихотворение в наш оркестр (выполнение задания).

Элементарное музицирование

Стихотворения «Улитка»

Хочет в сад попасть Улитка,

Да мешает ей … (калитка,

Я открыть калитку рад,

(пусть ползёт Улитка в сад)

На экране появляются 2 нотки.

Слайд№10 «СОЛЬ», «ЛЯ»

За ваше желание помочь я нашла две нотки.

Ну, сейчас-то наша шкатулочка точно заиграет (слушают, не играет). Что же это такое? Мы и пели, и играли, музыкантов вспоминали, все мы правильно дышали…. знаю! Мы ещё не танцевали! А из чего состоит танец? (ответы детей). А наш танец состоит из элементов, которые вы сейчас видите на экране.

Слайд№11

На что похожа эта линия? На змейку, значит, первый элемент так и называется «Змейка», это «Ворота», а эта наша знакомая «Улитка». Все элементы вам знакомы, сейчас мы обратим внимание на последовательность танца и станцуем его.

Слайд№12 (алгоритм танцевальной композиции)

4. Музыкально-ритмические движения

Танец (орнаментальный, русская народная.

Танцевальные движения: «змейка», «ворота», «улитка» (во время исполнения танцевальной композиции педагог напоминает о прямой спине, вытянутом носочке).

После исполнения танца появляется последняя нотка.

Слайд№13 «СИ»

Ура, мы собрали с вами все основные семь нот и поэтому наша шкатулка зазвучала (на экране появляется гамма, ноты на нотном стане).

Слайд№14 «ГАММА»

Ребята, а почему у нас всё получилось? ( ответы детей: помогали друг другу, были весёлые, старательные). А ещё какие? (дружные,).

Я вам благодарна за помощь, которую вы мне оказали, давайте вспомним, что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? (дети рассказывают о том, чем занимались на занятии, звучит гудок паровоза).

Слайд№15

Паровоз напоминает о том, что нам нужно попрощаться и пора возвращаться в свою группу, а помните, мы с вами при помощи бодижестов приветствовали друг друга? Давайте попробуем попрощаться. Тогда, начинаем!

Заключительная часть.

«Прощалки»

1 часть – совершают променад (прогулка, 2 часть – дети, создав пары, обмениваются рукопожатиями, хлопают друг друга по плечу, обнимаются.

Публикации по теме:

Авторская песня «Ай да, ёлочка!»Авторская песня «Ай да, ёлочка!» Эта песенка предназначена так же для самых маленьких-первой и второй младших групп. Тесситура удобна,темп-тоже. Буду рада,если кому-то пригодится.

Музыкально-дидактическая игра «Из чего состоит песенка» («Построение песни»)Музыкально-дидактическая игра «Из чего состоит песенка» («Построение песни») Дидактическая игра «Построение песни». Цель. Научить детей определять и различать части песни. Задачи. Развивать навыки восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 27 мая 2013 в 10:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД