Музыкальное занятие в средней группе «Какого цвета музыка?»

Лилия Литвинова
Музыкальное занятие в средней группе «Какого цвета музыка?»

Программные задачи:

1. Формировать навыки культуры слушания музыки, умение высказывать свои впечатления.

2. Обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, прислушиваться к пению других детей.

3. Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение, притоп. Самостоятельно начинать и заканчивать движение.

4. Воспитывать коммуникативные качества.

Ход занятия:

Дети спокойным шагом заходят в зал и встают в полукруг.

Музыкальный руководитель:

Ребята, я рада видеть вас и хочу поздороваться не только с вами, но и со зверятами, которых вы изобразите. (Попевка «Здравствуйте, котята»).

На прошлом занятии мы с вами катались на лошадках, а сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Занимайте места!

(дети встают в круг, согнув руки в локтях и под песню «Поезд», муз. Д. Кабалевского, сл. М. Картушиной, двигаются топающим шагом.

Музыкальный руководитель:

Вот и первая остановка. Называется она «Разминка».

1. Упражнение: «Марш, барабан, колыбельная». Дети выполняют задания без помощи воспитателя.

2. Пальчиковая игра: «Вышли пальчики плясать».

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики плясать.

Большой пустился в пляс,

Указательный в припляс,

Средний пальчик поклонился,

Безымянный – притаился.

А мизинец – удалец

Цепь сомкнул, молодец!

Как же дальше танцевать?

Нужно цепь разорвать!

Музыкальный руководитель:

Разминка прошла успешно, садимся в вагончики и едем дальше. Эта станция называется «Музыкальная», на этой станции мы будем слушать музыку и беседовать о ней. Садитесь поудобнее.

1. После прослушивания пьесы П. И. Чайковского «Баба-Яга» проводится беседа о содержании пьесы, темпе, характере.

Музыкальный руководитель:

А вы знаете, что музыка может быть цветной? Красный цвет какой по характеру? (Радостный, веселый). А розовый? (Нежный, ласковый). Выберите квадратик, который по цвету соответствует пьесе «Баба-Яга».

2. Мы с вами уже говорили о том, что музыка может быть по звучанию высокой и низкой. У вас по две карточки, на одной – большой колокольчик, а на другой – маленький. Давайте споем, как звучит большой колокольчик. (Бом. Бом). А маленький? (Динь, динь)

Дети слушают музыку в высоком и низком регистрах и показывают соответствующие карточки.

Музыкальный руководитель:

Следующая станция «Песенная». Дети угадывают песню «Про маму» по музыкальному сопровождению. 1 куплет поют a capella, 2 куплет с музыкальным сопровождением. Выбирают карточку по цвету, соответствующую характеру песни.

Следующая остановка: «Плясовая». Все, кто живет на этой станции, очень любят танцевать. Я вас тоже приглашаю поплясать. Дети угадывают танец,: «А я бойкий паренек» по картинке. Затем разучивают элементы пляски «Калинка».

Музыкальный руководитель:

И, наконец, самая веселая станция – «Игровая». Угадайте, кто с вами здесь будет играть?

(Загадывает загадку):

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его, конечно… (Ежик).

Игра «За грибами в лес идем»:

За грибами в лес идем,

Прыгаем по кочкам.

А в лесу колючий еж

Стережет грибочки.

Ты нас ежик не коли,

Ты нас лучше догони!

Пора возвращаться. Поехали! Вот мы и дома! Немножко устали, давайте отдохнем.

Упражнение на релаксацию:

Дети садятся на палас, гладят ручки и ножки. Музыкальный руководитель сопровождает упражнение словами:

Наши ножки устали,

Они прыгали, скакали.

Наши ручки устали,

Они хлопали, играли.

Глазки засыпают,

Детки отдыхают.

Глазки открываются,

Детки просыпаются.

Дети прощаются и под спокойную музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» (презентация к практикуму для воспитателей) «Еще раз о том, как слушать и слышать музыку». Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте. Презентация к практикуму.

НОД «Герои сказок» Программные задачи: -Формировать любовь к устному народному творчеству; -Обучать детей слышать и понимать музыкальный образ; -Обучать использовать.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Музыкальное занятие в средней группе «Какого цвета музыка?»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 16:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины — инсталляции
В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии» . Зрителям были представлены копии картин известных...
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
Весенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» совместное мероприятие взрослых и детей средней...
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив. как единое целое, как большую семью,...
«Веселая ферма» — изучаем домашних животных весело! (фотоотчет)
В рамках тематической недели "Домашние животные", которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных. Узнали где они...
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...