Получи документы

Музыкальное занятие в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий

Гузель Ахметсафина
Музыкальное занятие в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий

Музыкальное занятие в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Публикация «Музыкальное занятие в средней группе по мотивам сказки „Колобок“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

- обогощать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

- способствовать развитию коммуникативных навыков;

- развивать диалогическую речь;

- развивать тембровый слух, тренировать в узнавании звучания детских музыкальных инструментов;

- воспитывать интерес к музыкальным инструментам;

- учить правильно выполнять движения на укрепление мышц рук, плечевого пояса и грудной клетки;

- развивать умение выполнять длительный выдох;

- познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики;

- развивать мелкую моторику рук, слуховое восприятие, внимание.

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальные инструменты (бубен, дудочка, барабан, колокольчики по количеству детей.

Дети заходят в зал под русскую плясовую мелодию.

Музыкальный руководитель (приветствует детей) : Здравствуйте, ребята!

Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте» Л. Хисматуллиной

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на пенек, стоящий в стороне, на котором сидит колобок (пластмассовая игрушка в форме мяча) : Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Колобок.

Колобок воспитатель) :

Я колобок - румяный бок!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел…

Куда я прикатился?

Дети отвечают, что он попал в детский сад.

Музыкальный руководитель : Здравствуй, Колобок, меня зовут Гузель Асхатовна, очень рада с тобой познакомиться.

Далее Колобок знакомится с детьми. Музыкальный руководитель подсказывает ребенку (если необходимо, что надо сказать в том или ином случае: «Здравствуй, Колобок, меня зовут …», «Очень приятно, меня зовут …», «Здравствуй, Колобок, я – …».

Колобок : Ребята, расскажите мне, чем вы занимаетесь в таком красивом зале.

Дети с помощью педагога рассказывают (поют песни, танцуют).

Колобок : Ой, как здорово, а может вы для меня тогда станцуете?

Музыкальный руководитель : Конечно станцуем, Колобок!

Дети исполняют танец «Колобок» Т. Морозовой

Музыкальный руководитель : Ребята, давайте вспомним, кого Колобок повстречал в лесу. А помогут нам загадки.

Ловко скачет по лужайке

Быстроногий серый…зайка.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее …лиса.

Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый…волк.

Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут? (Медведь)

Колобок : Молодцы, ребята!

Музыкальный руководитель : А что хотели сделать с колобком звери? Да, все его хотели съесть.

Колобок : Только теперь они никого не едят, а играют на музыкальных инструментах.

На экране появляется слайд с изображением Зайчика.

Колобок : Зайчик по лесу бежит, в колокольчик звенит (звенит в колокольчик).

Музыкальный руководитель : А мы с ребятами тоже умеем в колокольчик звенеть.

Проводится упражнение на укрепление мышц рук, плечевого пояса и грудной клетки «Колокольчик»

Исходное положение: стоя, руки с колокольчиком опущены вниз.

На «раз» поднимают руки чрез стороны; на «два» - звенят колокольчиком; на «три» - опускают руки через стороны в исходное положение.

На экране появляется слайд с изображением Медведя.

Колобок : Медведь по лесу идет, в бубен лапой бьет (играет на бубне).

Музыкальный руководитель : Послушай, Колобок, какой мы знаем веселый стишок про бубен.

Проводится пальчиковая игра «Игра в бубен»

Если в бубен бьет медведь, Хлопать в ладоши.

Бубну как не зареветь?

А комар забьет в него – Стучать большим и указательным пальцами

Не услышишь ничего. друг о друга.

На экране появляется слайд с изображением Волка.

Колобок : Волк по лесу бежит, в барабан стучит (играет на барабане).

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы хотите поиграть на барабане? Только нашим «барабаном» будет рот, а язычок будет «палочками».

В руки барабан возьмем

И играть на нем начнем.

Язычок наверх подняли,

«Д-д-д-д» застучали.

Проводится артикуляционная игра «Барабан» под музыку «Камаринской» П. И. Чайковского

На экране появляется слайд с изображением Лисички.

Колобок : А хитрая Лисичка на дудочке играет (играет на дудочке).

Музыкальный руководитель : А мы, Колобок, на дудочке тоже играть умеем.

Проводится дыхательное упражнение «Дудочка»

Упражнение проводится на стульчиках; дети сжимают кисти рук (будто держат в руках дудочку, подносят воображаемую дудочку к губам. Делают медленный выдох со звуком «п-ф-ф-ф». Повторяем 4 раза.

Музыкальный руководитель : А теперь ребята, давайте проверим, хорошо ли вы запомнили лесных музыкантов. Сыграем в игру «Кого встретил Колобок». Послушайте музыкальную загадку и отгадайте, кого встретил Колобок. Если вы ответите правильно, то услышите аплодисменты!

Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил Колобок (презентация)

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! А наше занятие подошло к концу. Колобок, тебе понравилось у нас в гостях?

Колобок : Понравилось!

Музыкальный руководитель : Подошел к концу урок, до свиданья Колобок.

Заключительная попевка «До свидания».

Дети под плясовую народную мелодию покидают зал.

Публикации по теме:

Применение современных образовательных технологий в практике логопеда ДОО Применение современных образовательных технологий в логопедической практике СП «Детский сад «Сказка» Презентация для педагогов ДОО В.

«Разработка и применение здоровьсберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Разработка и применение здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста. Включая здоровьесберегающие технологии в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 19:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД