Папки-передвижки

Музыкальное занятие в старшей группе «В гости к Весне»

Роза Корчагина
Музыкальное занятие в старшей группе «В гости к Весне»

Цель занятия : Воспитывать в детях эстетическое чувство прекрасного,любовь к природе и бережное отношение к ней через музыку.

Задачи:

Формировать предпосылки экологического сознания.

Закреплять навыки выразительного исполнения песен.

Развивать чувство ритма,. вокально-хоровые навыки.

Различать жанры, отмечать ритм, темп и характер музыкальных

произведений.

Интеграция областей:

Художественное творчество:

Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира, формировать творческие способности.

Познание:

Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе „В гости к Весне“» размещена в разделах

Закреплять знания о признаках весны. Расширять кругозор детей.

Формировать представление о том что человек- часть природы.

Коммуникация:

Развивать у детей умение вести диалоги.

Учить строить правильные ответы на вопросы взрослого.

Развивать чувство к эмпатии- умения сочувствовать и сопереживать.

Физическая культура:

Развивать основные движения и физические качества для овладения музыкальной ритмикой.

Предварительная работа:

Разучивание песен о весне, и о природе. Беседы о весне и ее приметах. Объяснение значения слова «умырзая», шаян нн башк. языке.

Индивидуальная работа: Разучивание логоритмической игры с Оскаром, Региной и Эмилией. Работа над ритмом с Лилианой и Айназом.

Материалы, оборудование: Музыкальный центр, диски с музыкой, подснежники, весенняя полянка.

Ход занятия:

Муз. рук:

Идет весна по свету

И вот уж нет зимы

По радостным приметам

Весну узнали мы!

А какие приметы весны знаете вы?

Дети: (ответы)

Муз. рук: Да, давайте прислушаемся к звукам весны.

- Вот и звонкая капель!

Это март или апрель? (звуки капели)

- Лучезарная весна птичьим щебетом полна (щебет птиц)

- Голубеет ручеек!

Вдаль уносит – чир-лили, самоделки корабли (звук ручья)

Логоритмическая игра «В весеннем лесу»

Муз. рук: Дети, а вы хотите увидеть весну во всей ее красе?

Дети: Да!

Муз. рук: Тогда вместе мы в лесу встретим добрую весну.

Все со мной в кружок вставайте, и движенья повторяйте!

Лес зовет: «Гулять пора!» - хлопают

Будем по лесу гулять, - маршируют

Свежим воздухом дышать - вдох-выдох

На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем - идут друг за другом на носочках

Ручейки мы перепрыгнем – прыжки с продвижением вперед

Ну а лужи обойдем – идут, высоко поднимая колени

Муз. Рук: Вот мы и пришли в весенний лес, посмотрите как здесь красиво, тепло, солнышко светит. Давайте мы с вами повеселимся, станцуем танец парами.

Парный башкирский танец «Озорная полька»

Муз. рук:

Всех присесть я приглашаю, песни петь мы продолжаем

А чтоб музыка звучала, сядем ровненько сначала

Муз. рук: Вы слышите, сколько разных звуков в лесу? Все лесные жители услышали о приходе весны.

Пробудились все жучки, червячки и паучки.

И хотят послушать песенку «Про жука». Давайте ее споем.

Песня «Веселый жук»

Муз. рук: А сейчас поиграем в игру, будем стараться правильно прохлопать ритм капелек. Представьте, как могут капать капельки.

Логоритмическая игра «Капля – раз»

Капля-раз, капля-два,

Капля медленно сперва. (дети медленно прохлопывают ритм)

Стала капля ударять,

Капля каплю догонять (ритм становится быстрее)

А потом, потом,потом

Все бегом,бегом,бегом. (очень быстро)

Муз. рук: А сейчас –следующее задание. По вступлению к песне, вы

попробуете сказать, какую следующую песню мы с вами споем.

Песня «Пришла весна»

Муз. рук: Чтоб зверюшкам не скучать,

Мы их станем развлекать.

Стоя в кружочке

Поиграем на лужочке.

Игра «Ищи»

Муз. Рук: Весело поиграли, а теперь станцуем

Русский танец «Сударушка»

(звучит башкирская музыка «Умырзая»)

(Поставить подснежники)

Муз. рук: Пришла весна-красна

Ярко светит ласковое солнышко, природа оживает. Вот потянулись к солнышку первые весенние цветы- подснежники. А кто знает, как на башкирском языке называются эти цветы? Правильно, умырзая. Давайте представим, что мы с вами подснежники- маленькие, хрупкие и совсем беззащитные. (присели)

Мы пытаемся пробиться через мерзлую землю, тянемся к свету и солнышку. Удивляемся проснувшемуся лесу.

Наши нежные цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Муз. рук: звучит башкирская музыка «Умырзая» Какая она по характеру (ответы детей)

Мир в котором мы живем- наш чудесный общий дом.

И для птиц, и для зверей,рыб, букашек и людей.

Будет солнышко теплей, будет небо голубей,

если мы наш общий дом- мир, в котором мы живем,

друг для друга сбережем.

Муз. рук: С лесом надо нам проститься и друг другу поклониться,

Хороши мы были все. пели песни о весне.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в старшей группе «В гости к Весне»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 19:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД