Музыкальные занятия «Апрельские, весенние праздники с выдумкой и фантазией» (средняя группа от 4 до 5 лет)

Ирина Гапон
Музыкальные занятия «Апрельские, весенние праздники с выдумкой и фантазией» (средняя группа от 4 до 5 лет)

Одной из особенностей детей 4-5 лет является бурный расцвет фантазий. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории. О том, как они видели собаку размером с корову; о том, что они сами участвовали в каких-то невероятных событиях, и т. п.

К сожалению, подобные рассказы часто квалифицируются взрослыми, а вслед за ними и сверстниками как ложь, что, в сущности, совершенно несправедливо и чрезвычайно обидно для ребенка.

Поэтому единственно правильная форма реакции на подобные истории - это спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребенка. Но необходимо помнить: ни в коем случае нельзя на основе подобных выдумок уличать ребенка во лжи. И в данное время детям необходимо предложить что-то новое, необычное.

В ходе занятий с такими детьми, пришла идея провести необычные музыкальные занятия. Сделать детям праздник, ведь праздник не похож на остальные дни. В основу музыкальных занятий была положена программа «Ладушки», разработанная И. М. Капуновой и И. А Новоскольцевой. «Праздник каждый день» средняя группа.

Окружающее пространство меняется, и люди ведут себя не так, как обычно. В древности праздникам уделялось огромное внимание. В них обязательно участвовали все члены общины, и у каждого была своя функция. Современный человек жаждет чуда ничуть не меньше своих предков. Праздники нужны и нашим детям.

Праздник создан в первую очередь для того, чтобы дети могли почувствовать себя свободными, раскрепощенными. Праздник нужен, чтобы дать возможность каждому человеку, хотя бы на время, поменять вид деятельности. А перемена занятий во все времена являлась самым лучшим отдыхом.

Каждое наше музыкальнее занятие – праздник имело название. Так как 1 апреля в «День смеха» (я решила, и начать с веселья). И с этого момента начались «Весенние праздники с выдумкой и фантазией».

Чем должен руководствоваться педагог при общении со своими воспитанниками на занятиях музыкой? В первую очередь, безусловно, любовью к детям и увлеченностью.

«Заразить» ребенка эмоцией можно лишь тогда, если ты сам будешь сам «заражен» эмоцией, становясь и актером, и тактичным педагогом.

На музыкальных занятиях мы играли, пели песни, танцевали, шутили, переодевались, фотографировались…

05.04 – День смеха

07.04 – День здоровья

12.04 – День космонавтики

14.04 – День бантиков

19.04 – День шаров

21.04 – День цветов

26.04 – Шиворот на выворот

28.04 – День принцев и принцесс

На каждое музыкальное занятие – праздник был разработан сценарий. Можно было окунуться в мир полный радости от встречи с клоуном до ощущения своей значимости, превратившись в настоящих принцев и принцесс. Каждый праздник был настолько ярок, нестандартен: можно весело отметить «Шиворот на выворот» и «День шаров»; можно организовать яркий и запоминающийся весенний День здоровья в детском саду и т. д.

День здоровья – это праздник посвящённые здоровому образу жизни. В этот день задействованы были почти все возрастные группы, и даже сотрудники детского сада, а также родители приняли активное участие в переодевание в героев.

Этот день был особенным днем в детском саду, в течение которого проходили разные конкурсы, соревнования, эстафеты, игры, аттракционы с участием детей и воспитателей. Дети остались довольны и получили много положительных эмоций.

Все праздники проходили при непосредственном участии родителей. Они поддержали идею создания таких праздников и активно учувствовали в каждом занятии: готовили костюмы, подавали интересные идеи, были героями, помогали оформлять музыкальный зал.

Дети разучивали новые стихи, которые выучивались с помощью воспитателей. Они находили самые необычные, интересные стихотворения к каждому занятию – празднику.

Тема космоса всегда интересна детям. Поэтому 12 апреля в день космонавтики проводится праздник на тему: Космонавтика.

Было предложено провести для дошкольников познавательное занятие в форме тематической беседы. В этом мне помогли и родители, и воспитатели.

Детское музыкальное творчество я стараюсь развивать в различных формах при общении ребенка с музыкой: пении, ритмике, игре на музыкальных инструментах и просто в общении педагога с ребенком. При общении руководитель проявляет артистизм, духовную тонкость, заинтересованность, пытаясь вовлечь детей в творческий процесс, тем самым наиболее полно раскрывает творческий потенциал каждого ребенка.

Вашему вниманию представлены занятия: №1 «День смеха»; №4 «День бантиков»; №6 «День цветов».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Буква ь» Коррекционно – образовательные цели. Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Уточнение, расширение.

Апрельские каникулы в детском саду (фотоотчёт)Апрельские каникулы в детском саду (фотоотчёт) В нашем детском саду № 378 Березка г. Перми прошли каникулы. У нас вторая младшая группа. Для педагогов много идей и работы, а для детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Весенние праздники. 8 Марта» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы. «Весенние праздники!».

Конспект занятия «Осень» (средняя группа) Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: -Систематизировать представления детей о времени года «Осень». -Продолжать.

Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» (вторая младшая группа) Конспект занятия по изодеятельности Аппликация с наклеиванием на тему: «Весенние веточки» II младшая группа Воспитатель: Бачу Анастасия.

Конспект занятия «Снегирь» (средняя группа) Конспект занятия Тема «Снегирь» Возраст детей - средняя группа 4-5 лет. Ровенская Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ д/с №161 г. Твери.

Наши весенние праздники 2016 годаНаши весенние праздники 2016 года Двадцать седьмого апреля в нашем дошкольном учреждении состоялись весенние праздники. Мне хочется поделиться с вами своими впечатлениями.

Праздник 8 Марта «Весенние настроение». Средняя группа. rПраздник 8 Марта «Весенние настроение». Средняя группа. r Праздник 8 Марта «Весенние настроение». Средняя группа. ВЕДУЩАЯ. Весна шагает по дворам В лучах тепла и света! Сегодня праздник наших мам,.

Проект «Новогодние народные праздники и традиции» (средняя группа) Проект «Новогодние народные праздники и традиции» Группа №3 «Солнышко» Воспитатели: Краева В. Н. Ефремова И. С. Январь 2016 Проект «Новогодние.

Сценарий развлечения «Весенние народные праздники» для средней логопедической группы Дети выходят вместе с родителями, в руках «цветочные воротца». Под музыку А. Филиппенко «Песенка о маме». 1куплет – выход, 2 и 3 куплет –.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Музыкальные занятия «Апрельские, весенние праздники с выдумкой и фантазией» (средняя группа от 4 до 5 лет)
Опубликовано: 6 мая 2016 в 15:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт спектакля старшей группы по сказке «Муха — Цокотуха!»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...