Получи документы

Презентация «Мы любим математику» во второй младшей группе

Татьяна Гомозова
Презентация «Мы любим математику» во второй младшей группе

Математика(2-ая младшая группа)

«Приглашаем в гости»

Цель:

1. Закрепление:

- счёт от 1 до 5

- название геометрических фигур

- название цветов (красный, синий, зелёный, белый)

2. Развитие:

- речи с использованием малых форм фольклора (загадки)

- зрительного внимания

- мелкой моторики пальцев

- логического мышления

3. Воспитывать:

- любовь к животным

- умение помогать другим

- вежливость

Материал :

- игрушки животных (медведь, белка, лиса)

Публикация «Презентация „Мы любим математику“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- тарелочки по количеству детей

-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник, овал)

- карточки с заданиями(5 штук)

- верёвочки, прикреплённые на край стола (по количеству детей)

- прищепки 5 штук

- бусы из геометрических фигур на верёвочке

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики напротив столика и диванчика, где сидит воспитатель.

Воспитатель (В, дети (Д, белка (Б, лиса (Л, медведь (М).

В: -Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки. Кристина, подойди пожалуйста ко мне и загадай загадку. (заранее выученные несколькими детьми)

К: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Д: - Медведь.

В: -Правильно. Ой, слышите, кто-то идёт, вы сидите, а я посмотрю

(выходит и заходит обратно в группу с огромной игрушкой медведя с корзиночкой). Здравствуй, Мишка, присаживайся, пожалуйста.

М: - Здравствуйте, ребята,

Д: - Здравствуй.

В: - Ты сегодня наш первый гость. А мы про тебя стишок знаем. Ребята, расскажем?

Д (хором) : - Мишка косолапый….

М: - Да, я как раз шишки в лесу собирал. Вот только посчитать не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?

В: - Конечно научим, Правда, ребята? Давайте, вместе посчитаем, сколько шишек Мишка набрал. (Воспитатель достаёт по одной шишке из корзины и выкладывает на стол) .

Д (считают) : - 1, 2, 3, 4, 5.

В: - Дети, так сколько шишек Мишка собрал?

Д (хором) : - 5.

В: - А это много или мало?

Д: - Много.

В: - Правильно.

М: - Теперь буду знать, но может мне мальчик поможет в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Гоша (складывает шишки в корзину и считает) : - 1, 2, 3, 4, 5.

М: - Вот спасибо.

В: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Всё сопровождается показом, дети повторяют за воспитателем)

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

В: - Давайте снова присядем на стульчики (дети садятся). Ну Мишутка, понравилось?

М: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, и стишок про меня рассказали. Одним словом МОЛОДЦЫ!

В: - А теперь снова волшебные загадки. Ангелина подойди ко мне и загадай нам загадку.

А: На деревьях живёт и орешки грызёт.

Д: - Белка

(Кто-то плачет)

В: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. (Берёт спрятанную под кустом игрушку белочки).А, чего же ты плачешь? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

Б (Шепчет что-то воспитателю и показывает на сумочку)

В: - Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки прищепленные на верёвочку геометрические фигуры).

Б: - Вы знаете, что это такое?

Д: - Да.

В: - Да это же геометрические фигуры, наши ребятишки знают много геометрических фигур и тебя научат. Галя, ну вот это что? (показывает одну фигуру).

Г: - Круг.

В: - А какого он цвета?

Г: - Красного.

В: - Илаида, а это что?

И: - Жёлтый квадрат.

В: - Лена, а это?

Л: - Синий треугольник.

В: - Саша, а это что за фигура?

С: - Белый овал.

В: - Маша, а это?

М: - Зелёный треугольник.

В: - Ребята, вам нравятся эти бусы, посмотрите какие они яркие, разноцветные?

Д: - Да.

В: - Хотите мы сделаем такие же бусы для белочки и её друзей.

Д: - Хотим.

В: - Тогда сядем за столики (дети проходят за столики, А прежде чем мы примемся за работу, нужно ручки размять, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики, сопровождающаяся показом).

Жили были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.

Этот пальчик Танечка (мизинчик, этот пальчик Сонечка (безымянный,

Посерёдочке Сергей (средний, рядом братец Алексей (указательный).

Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка (большой)

Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы,

А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулак)

(Игра повторяется несколько раз, меняется количество оставшихся пальцев)

В: -У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с красного квадрата. Давайте, ещё раз их назовём. (Указкой показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать.

(Воспитатель включает медленную спокойную музыку, помогает детям по необходимости)

В: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и все гости посмотрят на ваши работы.

Б: - Как красиво.

В: - Давай повесим тебе бусы на шею, видишь, какие необычные бусы получились. Потом я закреплю все фигуры и ты подаришь их своим друзьям.

Б: - Спасибо, какая красота!

В: - Сейчас мы посадим тебя к Мишутке, а ребята сядут на стульчики. Таня загадай следующую загадку.

Т: - Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.

Д: - Лиса.

В: - Ну, конечно, это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась. (подходит к двери, ведёт лису)

Л: - Узнали меня?

Д: - Да.

В: - Здравствуй, милая лиса, всего леса, ты краса.

Л: - Здравствуйте, девочки и мальчики.

Д: - Здравствуйте.

В: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая (поворачивает лису, а на хвосте прицеплен конверт)

Д: - На хвосте что-то прицепилось.

Л: - Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что, посмотрите,

разберите и ответьте мне.

В: - Присаживайтесь на диванчик, сейчас посмотрим (освобождает конверт и достаёт задания). Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку). Катя, какая фигура здесь лишняя (Большой красный кубик и 3 маленьких)

К: - Красный большой кубик.

В: - Правильно, а почему ты так думаешь?

К: (поясняет ответ).

В: - Следующая карточка(3 желтых треугольника и один зелёный). Таня ответь.

Т: (отвечает и поясняет).

В: - (3 зелёных круга и один зелёный овал) Гоша ответь.

Г: (отвечает)

В: - Молодцы, наши дети тоже умные. А теперь пора повеселиться. Сыграем в игру «Лиса и зайцы» (Игра повторяется 2-3 раза).

В: - Как нам было весело сегодня сегодня! А кто же к нам в гости пришел?

Д: - Медведь, Белка и Лиса.

В: - Мишку научили шишки считать, для Белки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и Лисичкины сложные задания все отгадали. На этом пора прощаться с животными и наше занятие тоже закончилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в математику» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Путешествие в математику». Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Сказки, которые мы любим» Задачи: 1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. 2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. 3. Активизировать.

Конспект занятия в бассейне «Любим плавать, и играть!» для второй младшей группыКонспект занятия в бассейне «Любим плавать, и играть!» для второй младшей группы Цель: Формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых упражнений на занятии. Оздоровительные задачи: 1. Совершенствовать.

Презентация «Мы любим сказки» Участники проекта: дети средней группы, педагоги, музыкальный руководитель, библиотекарь. Цели: Создание оптимальных условий для развития.

Презентация «Огород на окне» во второй младшей группе Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы Учить называть растение.

Презентация во второй младшей группе в гостях у сказки Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные.

Презентация «Проект «Мы любим сказки» .

Презентация «Проект по ПДД во второй младшей группе» Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Сценарий праздника во второй младшей группе «Любим мамочку свою» Сценарий праздника во 2-ой младшей группе "Любим мамочку свою" Разработала музыкальный руководитель: Дорошкевич Е. А. Цель: создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Мы любим математику» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 июня 2018 в 19:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД