Занятие с элементами экспериментирования по ознакомлению с процессом очистки воды «Мы — помощники» в подготовительной группе

Ирина Резник
Занятие с элементами экспериментирования по ознакомлению с процессом очистки воды «Мы — помощники» в подготовительной группе

Тема: «Мы – помощники».

Тип: интеллектуально развивающее

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая

Возрастная группа: подготовительная к школе

Воспитатель: Резник И. В.

Цель: познакомить детей 7-го года жизни с процессом очистки воды.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес детей к окружающему, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, уметь делать выводы.

2. Поддерживать и развивать самостоятельность детей в познавательно- исследовательской деятельности в процессе очистки воды с использованием фильтра, изготовленным самостоятельно.

3. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе.

Оборудование: ёмкости разной формы по количеству детей, воронки, салфетки, тарелочки, вата, мультимедийный экран, презентации «Вода», «Свойства воды», смалики, видеоматериал.

Используемые технологии, методы, приемы: игра на внимание, мультимедийные презентации, физминутка для снятия напряжения, игра на ассоциации, показ, объяснение, самостоятельная деятельность детей, самооценка.

Планируемы результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту».

1. Организационный момент:

Дидактическая игра на развитие слухового внимания «Угадай что внутри».

2. Общение на тему «Вода»

Примерные вопросы к детям:

Кому и зачем нужна вода?

Что произойдет, если на планете не останется ни одной капли воды?

Примерные ответы детей:

Всё живое погибнет,

планета останется без живых существ.

Комментарий: Учёные установили: что человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибает. Вода – это жизнь!

3. Демонстрация презентации: «Свойства воды»

Примерные вопросы к детям:

Какими свойствами обладает вода?

Примерные ответы детей:

Вода не имеет запаха, цвета, формы, может течь, бывает горячей или холодной, является растворителем и др.

4. Репортаж: Новости от Витим Телеком о чрезвычайной ситуации.

Примерные вопросы к детям:

Мы можем помочь в беде? А как мы можем помочь?

Ваши предположения.

Дети приходят к выводу, что нужно помочь в беде и очистить воду.

Примерные вопросы к детям:

Где мы можем очистить воду?

Что такое лаборатория?

Примерные ответы детей:

Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

5. Физминутка: Повторяйте все движения за мной.

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою – хлопок.

А теперь все дружно Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу. (движения по тексту).

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в нашу лабораторию.

6. «Веселые превращения»

Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в учёных – исследователей.

(каждый ребёнок получает эмблему «Мы исследователи»).

Примерные вопросы к детям:

Какая исследовательская задача поставлена перед нами?

Дети: Мы должны очистить воду.

Воспитатель: Посмотрите на образец воды, который нам прислали.

Что плавает на поверхности (масло)

Можно пить такую воду. Почему?

Могут жить в такой воде рыбы?

Воспитатель: Да действительно, такая вода не пригодна для питья, а что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Дети: Её нужно очистить от масла.

7. Обучение изготовлению фильтра

Комментарии: Очистить воду от масла можно только с помощью фильтра.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю.

(Воспитатель показывает как сделать фильтр. Затем как его установить в баночку).

8. Самостоятельная деятельность детей в лаборатории.

(изготовление фильтра, очищение воды, получение выводов)

Примерные вопросы к детям:

Какая стала вода? (чистая, прозрачная, без запаха.)

Где осталось масло? (на фильтре)

Мы справились с поставленной задачей.

Что такое фильтр? (приспособление для очистки воды).

9. Подведение итогов:

У вас на столах лежит 2 смалика (грустный и весёлый, если вам понравилось быть исследователями, то положите весёлого смалика в тарелку, если нет то грустного. Вы всегда сможете продолжить данную работу в домашних условиях, очистить воду из под крана при помощи фильтра и посмотреть, насколько вода чистая в вашем кране.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Автор публикации:
Занятие с элементами экспериментирования по ознакомлению с процессом очистки воды «Мы — помощники» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 августа 2013 в 17:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...