МААМ-картинки

«Мы танцуем». Кружок хореографии «Почемучки» (14 фото)

Татьяна Павленко
«Мы танцуем». Кружок хореографии «Почемучки»

«Мы танцуем». Кружок хореографии «Почемучки»

Главным действующим лицом образовательного процесса становится ребенок, цель процесса локализуется вокруг максимально полного раскрытия его личностного потенциала, становление его сущностных сил.

Музыка, в комплексе с движениями, источник особой детской радости как в дошкольном так и в школьном возрасте. Ребенок открывает для себя волшебную силу искусства и при достаточном богатстве впечатлений, стремится выразить их в соответственном «творческом» виденье в танце.

Публикация «„Мы танцуем“, Кружок хореографии „Почемучки“» размещена в разделах

В начальном периоде обучения обязательным были игровые задания, показывающие путь, по которому можно было искать и закреплять выразительные приемы в создание игрового образа.

НАПРИМЕР: (сюжетные танцы «Маша и медведь», «Белоснежна и гномы», «Колобок», парные танцы «Кадриль», «Национальные танцы», подражание – имитация «Бабочки», «Самолетики», «Цветочки»)

Всегда было, необходимым следить за тем, чтобы дети сами подмечали различия в исполнение своих друзей и стремились находить свои движения, мимику. Умели по своему показать как они видят, чувствуют мир. В нашей хореографической группе на начальном этапе обучения большое внимание уделялось работе по постановке ног, рук, осанки, первичным приемам несложных комплексов движений, на основе которых в дальнейшем была построена работа постановок коллективных, индивидуальных танцев. И естественно обязательным было использование игровых ситуаций на занятиях. А также использовались представления без слов, с помощью мимики и жеста- называемой пантомимой.

Фото «Почемучки»
«Мы танцуем». Кружок хореографии - фото

НАПРИМЕР:

• Нахмурьтесь, как: король,

ребенок, у которого отняли игрушку,

человек, скрывающий улыбку,

человек узнавший, что -то очень печальное.

• Улыбнись, как: вежливый японец,

мать младенца,

кот на солнце,

человек узнавший, что -то очень радостное,

хорошее.

• Сесть, как: пчела на цветок,

наездник на лошадке,

невеста на свадьбе,

закрывающийся цветочек.

Движения: бабочка,

паровоз,

солдат,

самолет,

весело гуляющий человек.

Это необходимо для того чтобы дети вживались в роль, и могли соединить различные движения в единый танец.

Обязательно использовались на уроках хореографии игры, развивающие воображение и творчество в движении. Слушая различную музыку дети должны были выполнить характерные движения соответствующие настроению звучащей музыки. Развивалось здоровое чувство соперничества, чья танцевальная миниатюра получилась лучше, чьи движения окажутся интереснее, сложнее и выразительнее. Также дети сами оценивали работы свои сверстников давая оценку объясняя почему им это понравилось или наоборот нет посредством таких обсуждений дети учились раскрепощаться, уходило чувство стеснения, как бы не получалось. Умение мерится с не очень положительными оценками своих товарищей, и естественно это служило тонусом в более успешном обучении ребят. Закреплялось чувство коллективизма, умение чувствовать товарища рядом, при этом выполняя движения синхронно, четко не сбиваясь с общего ритма движения танца.

Естественно проведение занятий могло быть плодотворным только при полном контакте педагога с детьми, знания индивидуальных особенностей каждого ребенка, при гибком планирование педагогической системы своей работы в коллективе детей, и с каждым отдельно взятым ребенком.

НАПРИМЕР: если брать индивидуальные примеры нашей группы, то в первые годы обучения Анюта Прокудина, Наташа Золоторева, Артем Пшеничников, были детьми очень сложно идущие на контакт, им присуще было закомплексованность, стеснительность, они боялись быть на виду всегда старались держаться на втором плане. То сейчас эти ребята с желанием танцуют сольно и в первых рядах танца, а Артем стал основным ведущим проявляя при этом свое творческое начало, инициативу в построение танцев.

На протяжении всех лет наша группа проводила в конце каждого учебного года отчетный концерт включающий в себя не только танцы, разученные на протяжении года, но и показ рабочих моментов, разминок, станка. Родители сами могли убедиться в результате нашей работы, судить об изменениях, улучшениях происходивших с нашими детьми из года в год.

Ребята всегда проявляли сами инициативу в придумывание индивидуальных, сюжетных танцев. Также дети сами решили, какая будет форма в нашей группе, и сами разработали ее, учитывая пожелания всех детей.

Самым главным моментом в нашей деятельности я считаю, что работа проводимая с детьми научила их самостоятельно, инициативно, творчески, активно участвовать в жизни школы, детского сада и возможно быть лидерами, инициаторами в своих индивидуальных группах, в дворовых группах детей, подростков двора то есть вне школы. Дети научились не стесняться, мальчики с достоинством ведут девочек в ритме «Вальса». Весело и дружно танцуют в парных плясках.

Дети с желанием экспериментируют, создавая в танце различные образы, сами проявляют инициативу. И конечно я не могу не отметить своих основных солистов Кристину Оганесян и Василису Ануфриенко, Риту Галкину, Ваню Крылова которые были первыми моими помощницами, девочки и мальчики как губки впитывали в себя, все, при этом не теряя свою индивидуальность, которая уже сейчас проявляется, очень хочется пожелать чтобы родители продолжали поощрять желание девочек заниматься танцами. На всех утренниках, праздниках наши дети принимали активное участие. До сих пор мы поддерживаем контакты с детьми которые ушли из нашей школы, на продолжают с интересом следить за деятельностью кружка, также нашу хореографическую группу посещали дети с других школ, родители ранее водившие к нам детей выражают желание посещать и теперь наш хореографический кружок.

В течении всего времени главной задачей так же является взаимодействие педагога с родителями -которая позволяет объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий. Наши родители по желанию могли присутствовать на любом из занятий, и высказывать свои пожелания.

В групповых занятиях ребенок может сравнивать себя с рядом стоящим и исправлять ошибки. Учиться смотреть на себя со стороны.

. Коллектив всего учреждения всегда был большим другом нашим детям, будь то это создание костюмов, или участие совместных работ взрослых и детей.

Естественно заключительным отчетным уроком будет наш последний звонок. Надеюсь в жизни и памяти детей останется приобретенные навыки художественного восприятия мира танца. Всегда сними, будет и правильная осанка, легкая походка, приобретенная посредством наших занятий, и усвоенные нравственно - эстетические ценности и стремление детей руководствоваться ими в повседневной жизни.

Очень важно и то что дети научились входить в образ, социокультурное пространство развивающей среды должны позволить ребенку проявлять творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка танца

Зная как важны первые положительные впечатления полученные детьми в раннем возрасте в коллективе сверстников очень хочется верить что они останутся на всю жизнь. И пусть будут небольшой основой в дальнейшей жизни и учебе детей.

Главным действующим лицом образовательного процесса становится ребенок цель процесса локализуется вокруг максимально полного раскрытия его личностного потенциала становление его сущностных сил Музыка в комплексе с движениями источник особой детской радости как в дошкольном так и в школьном возрасте Ребенок открывает для себя волшебную силу искусства и при достаточном богатстве впечатлений стремится выразить их в соответственном творческом виденье в танце Публикация Мы танцуем Кружок хореографии Почемучки размещена в разделах Кружковая работа Умели по своему показать как они видят чувствуют мир И естественно обязательным было использование игровых ситуаций на занятиях А также использовались представления без слов с помощью мимики и жеста называемой пантомимой НАПРИМЕР Нахмурьтесь как король ребенок у которого отняли игрушку человек скрывающий улыбку человек узнавший что то очень печальное Улыбнись как вежливый японец мать младенца кот на солнце человек узнавший что то очень радостное хорошее Сесть как пчела на цветок наездник на лошадке невеста на свадьбе закрывающийся цветочек Движения бабочка паровоз солдат самолет весело гуляющий человек
Публикации по теме:

Применение здоровьесберегающих технологий в детском садуПрименение здоровьесберегающих технологий в детском саду Здоровьесберегающие образовательные технологии - система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развитие.

Презентация «Модель дня в соответствии с ФГТ» в средней группе по программе «Развитие». Тема: «Весна идёт» Что дает воспитателю тематическое планирование? Грамотно, четко и оптимально скоординированное построение образовательного процесса, с учетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы танцуем». Кружок хореографии «Почемучки»
Опубликовано: 11 января 2015 в 14:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД