Мы живем в Татарстане

Зульфия Рашидовна Зарипова
Мы живем в Татарстане

Тема:»Мы живем в Татарстане»

Мы живем в Татарстане

Задачи:

Образовательные:

Лексика: знакомство с произведением известного татарского поэта г. Тукая «Водяная» закрепление знаний детей о татарской национальной культуре; воспитание гражданских чувств и патриотизма

Предварительная работа с детьми: беседы о родной республике, о родном селе; ознакомление с государственной символикой республики Татарстан; экскурсия в музей родного края; чтение произведения Г. Тукая «Водяная»

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я Зульфия Рашидовна,а ты кто?

(Дети называют себя)

Здравствуйте, милые дети!

Дети садятся на стулья.

- Ребята, скажите, в каком селе мы с вами живем?

- Мы живем в селе Ютаза.

- А в какой республике мы живем?

- Мы живем в республике Татарстан.

- А какой стране мы с вами живем?

- Мы живем в России (показываем на карте …образно)

- Вот какая она большая – Россия, страна в которой мы живем. А вот республика Татарстан. В Татарстане находится наше родное село Ютаза (показываю)

-А знаете ли вы кто по национальности. Вот я татарка а ты кто?

- Мы – татары.

- А еще люди каких национальностей живут в нашем селе?

- В нашем селе живут русские, башкиры и другие национальности.

- А на каком языке мы говорим между собой?

- Мы говорим на татарском языке.

- Правильно, дети. Наш родной язык – татарский язык. А в детском саду мы изучаем русский язык, для того, чтобы мы смогли общаться с людьми других национальностей, которые живут рядом с нами.

Дети читают стихи О Татарстане

Татарская земля родная,

Традиций нам не счесть твоих.

Другого мы не знаем края

Где б также почитали их.

Звучит курай, лаская сердце

Красивых, любящих людей.

Мы можем только здесь согреться,

В объятьях родины своей.

Здесь так спокойно и надёжно.

Здесь всё ласкает глаз и слух.

Жить вне отчизны невозможно,

Ведь у нее – особый дух,

Спокойные тона и краски,

И гордый, вдохновенный стан.

Ты – новоявленная сказка -

Наш современный Татарстан.

Сегодня мы вспомним об одном из самых известных поэтов Татарстана Г. Тукае.

(показываю слайд-презентацию)

Ребенок читает стихотворение Тукая

Мотылёк, как же так?

Не пойму я никак!

Целый день ты летал

И совсем не устал.

Расскажи, как живёшь,

Что ты ешь, что ты пьёшь,

Где твой мир, где твой дом.

Расскажи обо всём.

Мы с вами хорошо знаем произведение Г. Тукая «Водяная»Ребята приготовили нам сюрприз

Инсценировка произведения детьми

Читает ведущая

Лето. Жаркая погода. Прыгнешь в речку — благодать!

Любо мне нырять и плавать, воду головой бодать!

(играет у бассейна,имитует плавание)

Так играю, так ныряю час, а то и полтора.

Ну, теперь я освежился, одеваться мне пора.

Вышел на берег, оделся. Всюду тихо, ни души.

Пробирает страх невольный в этой солнечной глуши

.(Высматривает из за кустов,наблюдает за водяной)

На мостки, зачем — не знаю, оглянулся я в тоске.

Ведьма, ведьма водяная появилась на доске!

(Выходит под музыку водяная, садиться и начинает причесывать волосы)

Растрепавшиеся косы чешет ведьма над водой,

И в руке ее сверкает яркий гребень золотой.

Я стою, дрожа от страха, притаившись и ивняке,

И слежу за чудным гребнем, что горит в ее руке,

Водяная расчесала косы влажные свои,

В реку прыгнула, нырнула, скрылась в глубине струи.

(водяная уходит забыв гребень)

Тихо на мостки всхожу я, выйдя из листвы густой.

Что это? Забыла ведьма чудный гребень золотой!

Оглянулся: пусто, глухо на реке, на берегу.

Гребень —

хвать и прямо к дому опрометью я бегу.

(Мальчик убегает)

Посмотрел через плечо я. Аи беда, спасенья нет:

Ведьма, ведьма водяная гонится за мною вслед!

— Не беги! — кричит бесовка. — Погоди, воришка!

Стой!

Ты зачем украл мой гребень, чудный гребень золотой?

(водяная бегает за мальчиком)

Через ямы, буераки до села мы добрались.

Тут на ведьму все собаки поднялись и залились.

Гав! Гав! Гав! — не уставая, лают псы,

Испугалась водяная, поскорей бежит назад. (водяная уходит)

Отдышался я, подумал: «Вот и минула беда!

Водяная ведьма, гребня ты лишилась навсегда!»

В дом вошел я: — Мать, нашел я чудный гребень золотой.

Дай попить, бежал я быстро, торопился я домой.

Мы избавились от ведьмы, а не в силах были спать.

Ох, бранила же, бранила, ох, меня бранила мать!

Вспоминая стук зловещий, я сгораю от стыда.

И чужие трогать вещи перестал я навсегда. (Мальчик вновь приходит на пруд и оставляет гребень у пруда)

Молодцы ребятки…как хорошо проинсценировали. Очень интересное произведение написал Г. Тукай. Таких замечательных поэтов у нас в Татарстане очень много. Назовите кто знает?

(Дети называют)

Давайте мы с вами подведем итог нашему занятию

Мы закрепили знания о родном крае,Татарстане. не важно где мы живем,кто мы по национальности, важно помнить свои национальные корни, традиции. Познавать культуру, литературу родного края,любить и уважать ее. Мы гордимся своей нацией, мы гордимся,что живем в Татарстане.

Публикации по теме:

Проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра, ухода и оздоровления №38 «Аленький цветочек»».

Занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Моя республика — Татарстан». Воспитатель по обучению детей татарскому языку:Хамидуллина Лилия Шавкатовна. МБДОУ детский сад №8 г. Чистополь республики Татарстан Цель:Расширить.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Дикие животные
Автор публикации:
Мы живем в Татарстане
Опубликовано: 15 декабря 2012 в 17:27
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...