Мы живем в Татарстане

Зульфия Рашидовна Зарипова
Мы живем в Татарстане

Тема:»Мы живем в Татарстане»

Мы живем в Татарстане

Задачи:

Образовательные:

Лексика: знакомство с произведением известного татарского поэта г. Тукая «Водяная» закрепление знаний детей о татарской национальной культуре; воспитание гражданских чувств и патриотизма

Предварительная работа с детьми: беседы о родной республике, о родном селе; ознакомление с государственной символикой республики Татарстан; экскурсия в музей родного края; чтение произведения Г. Тукая «Водяная»

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я Зульфия Рашидовна,а ты кто?

(Дети называют себя)

Здравствуйте, милые дети!

Дети садятся на стулья.

- Ребята, скажите, в каком селе мы с вами живем?

- Мы живем в селе Ютаза.

- А в какой республике мы живем?

- Мы живем в республике Татарстан.

- А какой стране мы с вами живем?

- Мы живем в России (показываем на карте …образно)

- Вот какая она большая – Россия, страна в которой мы живем. А вот республика Татарстан. В Татарстане находится наше родное село Ютаза (показываю)

-А знаете ли вы кто по национальности. Вот я татарка а ты кто?

- Мы – татары.

- А еще люди каких национальностей живут в нашем селе?

- В нашем селе живут русские, башкиры и другие национальности.

- А на каком языке мы говорим между собой?

- Мы говорим на татарском языке.

- Правильно, дети. Наш родной язык – татарский язык. А в детском саду мы изучаем русский язык, для того, чтобы мы смогли общаться с людьми других национальностей, которые живут рядом с нами.

Дети читают стихи О Татарстане

Татарская земля родная,

Традиций нам не счесть твоих.

Другого мы не знаем края

Где б также почитали их.

Звучит курай, лаская сердце

Красивых, любящих людей.

Мы можем только здесь согреться,

В объятьях родины своей.

Здесь так спокойно и надёжно.

Здесь всё ласкает глаз и слух.

Жить вне отчизны невозможно,

Ведь у нее – особый дух,

Спокойные тона и краски,

И гордый, вдохновенный стан.

Ты – новоявленная сказка -

Наш современный Татарстан.

Сегодня мы вспомним об одном из самых известных поэтов Татарстана Г. Тукае.

(показываю слайд-презентацию)

Ребенок читает стихотворение Тукая

Мотылёк, как же так?

Не пойму я никак!

Целый день ты летал

И совсем не устал.

Расскажи, как живёшь,

Что ты ешь, что ты пьёшь,

Где твой мир, где твой дом.

Расскажи обо всём.

Мы с вами хорошо знаем произведение Г. Тукая «Водяная»Ребята приготовили нам сюрприз

Инсценировка произведения детьми

Читает ведущая

Лето. Жаркая погода. Прыгнешь в речку — благодать!

Любо мне нырять и плавать, воду головой бодать!

(играет у бассейна,имитует плавание)

Так играю, так ныряю час, а то и полтора.

Ну, теперь я освежился, одеваться мне пора.

Вышел на берег, оделся. Всюду тихо, ни души.

Пробирает страх невольный в этой солнечной глуши

.(Высматривает из за кустов,наблюдает за водяной)

На мостки, зачем — не знаю, оглянулся я в тоске.

Ведьма, ведьма водяная появилась на доске!

(Выходит под музыку водяная, садиться и начинает причесывать волосы)

Растрепавшиеся косы чешет ведьма над водой,

И в руке ее сверкает яркий гребень золотой.

Я стою, дрожа от страха, притаившись и ивняке,

И слежу за чудным гребнем, что горит в ее руке,

Водяная расчесала косы влажные свои,

В реку прыгнула, нырнула, скрылась в глубине струи.

(водяная уходит забыв гребень)

Тихо на мостки всхожу я, выйдя из листвы густой.

Что это? Забыла ведьма чудный гребень золотой!

Оглянулся: пусто, глухо на реке, на берегу.

Гребень —

хвать и прямо к дому опрометью я бегу.

(Мальчик убегает)

Посмотрел через плечо я. Аи беда, спасенья нет:

Ведьма, ведьма водяная гонится за мною вслед!

— Не беги! — кричит бесовка. — Погоди, воришка!

Стой!

Ты зачем украл мой гребень, чудный гребень золотой?

(водяная бегает за мальчиком)

Через ямы, буераки до села мы добрались.

Тут на ведьму все собаки поднялись и залились.

Гав! Гав! Гав! — не уставая, лают псы,

Испугалась водяная, поскорей бежит назад. (водяная уходит)

Отдышался я, подумал: «Вот и минула беда!

Водяная ведьма, гребня ты лишилась навсегда!»

В дом вошел я: — Мать, нашел я чудный гребень золотой.

Дай попить, бежал я быстро, торопился я домой.

Мы избавились от ведьмы, а не в силах были спать.

Ох, бранила же, бранила, ох, меня бранила мать!

Вспоминая стук зловещий, я сгораю от стыда.

И чужие трогать вещи перестал я навсегда. (Мальчик вновь приходит на пруд и оставляет гребень у пруда)

Молодцы ребятки…как хорошо проинсценировали. Очень интересное произведение написал Г. Тукай. Таких замечательных поэтов у нас в Татарстане очень много. Назовите кто знает?

(Дети называют)

Давайте мы с вами подведем итог нашему занятию

Мы закрепили знания о родном крае,Татарстане. не важно где мы живем,кто мы по национальности, важно помнить свои национальные корни, традиции. Познавать культуру, литературу родного края,любить и уважать ее. Мы гордимся своей нацией, мы гордимся,что живем в Татарстане.

Публикации по теме:

Проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра, ухода и оздоровления №38 «Аленький цветочек»».

Занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Моя республика — Татарстан». Воспитатель по обучению детей татарскому языку:Хамидуллина Лилия Шавкатовна. МБДОУ детский сад №8 г. Чистополь республики Татарстан Цель:Расширить.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Дикие животные
Автор публикации:
Мы живем в Татарстане
Опубликовано: 15 декабря 2012 в 17:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью»
Конспект прогулки "Наблюдение за лошадью" Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками . Образовательные :...
Уличные кашпо.
Уличные кашпо. Мне давно хотелось сделать уличные кашпо, и вот появилась минутка в отпуске и вот что получилось. Для этого нам понадобится цемент, вода,...
Картотека прогулок для младшей группы на сентябрь.
Сентябрь. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям...
Консультация для молодых педагогов ДОУ «Педагогические задачи в разных видах...
Данные задачи помогут молодым специалистам педагогам составить грамотный конспект занятия или отразить в календарном планировании...
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...